Джентиле да Фабріано. Бѣгство вЪ ЕгипстЪ. Часть предэлльі подЪ картиной „Поклоненіе волхвовЪи. Флорентійская Академія.
ӀѴ.
ТАКИМЪ образомъ, Флоренція въ 1420-хъ годахъ представляла уже гу почву, на которой могло расти все выше п выше обновленное и освѣжившееся искусство. II вотъ въ Этотъ моментъ къ прочимъ проявленіямъ художественнаго пробужденія присоединилось то впечатлѣніе, которое произвелъ на флорентійскій художественный міръ исполненный поселившимся (съ 1422 года) во Флоренцію умбрій
цемъ Джентиле изъ Фабріано 7, по заказу знаменитаго мецената-гуманиста Паллы Строцци, алтарь, выставленный въ 1423 году на общее любованіе. Нынѣ этотъ образъ составляетъ одно изъ главныхъ сокровищъ Флорентійской Академіи.
Фабріано лежитъ въ сторонѣ отъ большой проѣзжей дороги и южнѣе Флоренціи, и, однако, Джентиле обнаружилъ себя въ этой картинѣ какъ бы сѣверяниномъ и достойнымъ соперникомъ цвѣтистыхъ, нарядныхъ художни
ковъ Жана Беррійскаго н герцоговъ Бургундскихъ. Даже ясные, радужные, раззолоченные сіенцы кажутся рядомъ съ этой картиной блѣдными и «бѣдными». Это самая радостная картина итальянскаго кватроченто. Она вся
орнаментъ, вся праздникъ и ликованіе. Кто скажетъ, налюбовавшись ею, какой типъ у Мадонны, кто вспомнитъ, какова ея поза? Но неизгладимыми образами врѣзаются въ память юный «принцъ»—младшій изъ волхвовъ, изящные «короли», преклоняющіеся передъ Младенцемъ Іисусомъ, вся «суета», что окружаетъ этихъ явившихся изъ далекихъ, невѣроятныхъ странъ волшебниковъ: роскошные царедворцы, охотники, конюшіе съ верблюдами, обезья
7 О Джентиле: Colosanti «Gentile da Fabriano» въ серіи «Monografie lllustrata», Bergamo, 1909.