Антоніо дель Кастильо. Тріумфѣ Іосифа. Прадо. Мадридъ.
ство выдаетъ какую-то чисто-женственную мягкость, но йодъ этой мягкостью живетъ опять-таки чисто-женская сила любви — такіе порывы нѣжности, какихъ не найти ни въ комъ изъ живописцевъ всѣхъ временъ, если только не вспомнить еще о Беато Анджелико или, отчасти, о Рембрандтѣ.
Искусство Мурильо очень ровное и безмятежное, и въ цѣломъ оно проникнуто однимъ настроеніемъ. Но на этомъ общемъ фонѣ можно все же различить нѣсколько колебаній, нѣсколько фазисовъ. Вначалѣ Мурильо ограниченъ въ средствахъ и пріемахъ; онъ робко изучаетъ натуру и осго
мотивы, почти всегда выдающіе, какъ всѣ испанскія картины, опредѣленно фламандскія вліянія (типа Момпера), содержатъ всего лишь четыре произведенія мастера: «Молитва блуднаго сынау Отто Бейта въ Лондонѣ, «Чудо съ хлѣбамивъ севильской Caridad, «Исцѣленіе хромого св. Ѳомой» въ Мюнхенской Пинакотекѣ (площадь го
рода), «Милостыня св. Ѳомы» у герцога Норфбрука (церковь). — Помянутый только-что пейзажистъ Ignacio Iriarte, уроженецъ провинціи Гви
п ускои, родился въ 1620 г., прибылъ въ Севилью двадцати двухъ лѣтъ и засталъ еще старшаго Херреру, къ которому онъ и поступилъ; съ 1660 по 1669 г. Иріарте значится секретаремъ толькочто основанной Академіи; умеръ онъ (въ Севильѣ?) въ 1685 г. — Четыре картины его въ Прадо; въ Эрмитажѣ ему приписывается пейзажъ изъ рим
ской Кампаньи съ фигурами переправляющихся въ бродъ пастуховъ, явно заимствованными у Берхема.