ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.




Зарождение нового стиля. Возвращение к природе- Эпоха Великой Французской революции.




(1750—1800).




Стр.


Глава двадцатая. Основы нового стиля. Инструментальная музыка после Баха. Маннгеймская школа. Северно-немецкая школа. Симфония в Англии.
Венская школа. Французская симфония. Клавирная музыка (немцы, французы, итальянцы). Немецкая художественная песнь. Французские буколические песенки. Французская комическая опера и ее история от Руссо до Гретри.........................................................................
2. Немецкая художественная песнь „Аугсбургские конфекты“. Оды. Берлинская несенная школа. Немецкий зингшпиль. Комический элемент. Влияние английской „нищенской“ оперы. И. А. Гиллер.
К. Диттерсдорф. И. ТИенк. Венцель Мюллер. „Опера без певцов“.82—10). Глава двадцать первая. 1. Реформа серьезной оперы. Жан Филипп Рамо и его значение для серьезной оперы. Кристоф Вилибальд Глюк. Смысл
глюковской реформы. Роль Кальсабиджи. Болыние французские оперы Глюка. Глюк и Пиччини. Французская опера после Глюка. Историческое значение глюковской реформы..............................................
2. Музыка в эпоху Великой Французской Революции. Изучение музыки этого периода. Роль музыки, какобщественно воспитательной силы. Музыкальные празднества и песни французской революции. Революционные гимны. Основание парижской консерватории. Зна
чение республиканской музыки для дальнейшего развития искусства
звуков................................................................................................................... 102—115. Глава двадцать вторая. 1. Иосиф Гайдн. Струнный квартет до Гайдна. Первый
период творчества Гайдна. Гайдн симфонист. Его оратории. Характер музыки Гайдна. Влияние Гайдна на дальнейшее развитие камерной и симфонической музыки. Изучение Гайдна. Его связь со славянской национальной музыкой. Гайдн и Россия......................................................
2. В. А. Моцарт. Композитор эпохи рококо. Зальцбургское пленение. Поездка в Париж. Моцарт и Глюк. Оперные шедевры Моцарта. Влияние Моцарта. Моцарт и русская музыкальная жизнь.
Образ Моцарта в литературе. „Моцарт и Сальери“ Пушкина. Возрождение Моцарта.............................................................................................
3. Школа Гайдна и Моцарта. Их современники. Соперники Моцарта. Фортепианные виртуозы моцартовской школы. Клементи.
Гуммель. Геслер. Сольная инструментальная музыка. ГІереход от* Моцарта к Бетховену.....................................................................................116—135. Глава двадцать третья. Восемнадцатый век в музыке. Музыкальное рококо. Возникновение нового стиля. Музыкальная жизнь в 18 столетии. Господство итальянского и французскою музыкального искусства. Музыкальная жизнь в Германии. Париж. Англия. Развитие музыкалькых инструментов. Изобретениефортепиано. Опера и симфония в 18 столетии. Социальное положение музыкантов. Мемуарная литература. Теория и йстория музыки. Зачатки музыкальной эстетики.
Руссо и Гердер. Первые образцы музыкальной журналистики. 136—148


ОТДЕЛ ПЯТЫЙ.




Эпоха Бетховена и романтиков.




(1800—1850)


Глава двадцать четвертая. 1800 год в истории музыки. Ветховен, как явление музыкальной культуры. Его связь с прошлый и значение для будущею. Жизнь Бетховена. Три периода. Условность этого деления. Слава и одиночество. Ветховен, законченный мастер. Личность