Стр.
Бетховена. Музыкальное наследие Бетховена. Бетховенские симфонии и программная музыка. Торжественная месса. „Фиделио“. Струнные квартеты и камерная музыка. Фортепианвые произведения. Во
кальная лирика. Средства музыкальной» воплощения Бетховена. Мелодия, гармония, контрапункты, инструментовка. Суждение совре
менников о Бетховене. Бетховен и Россия. Изучение Бетховена. 149—168. Глава двадцать пятая. 1. Немецкие музыкальные романтики. Кдассицизм и
романтизм. Музыкальные элементы в литературе романтиков. Э. Т. А. Гоффман. Романтическое истолкование Бетховена. Л. Шпор. Новый взгляд на музыкальную форму..........................................................
2. Франц Шуберт, Лирика Шуберта. Его инструментальные композиции. Любовь к природе. Хоровые композиции Шуберта.
Его музыкально-драматпческие произведения. Оценка современников. Эстетика Шуберта. К. Леве. Романтическая баллада.............................
3. Немѳцкая романтическая опера. К. М. Вебер. „Фрейшютц“. ІІоэзия лесов и лугов. Романтики и народная песнь. Значение национального элемента в музыке Вебера. „Оберон“ и „Эврианта“. Вокальные и фортепианные композицпи Вебера. Вебер, как музыкальный писатель. Борьба с итальянской оперой. Школа Вебера.
Г. Ыаршнер. Немецкая комическая опера. Николаи и Лорцинг 169—186. Глава двадцать шестая. 1. Французская опера эпохи империи и реставрации.
Значение Парижа, как оперного центра, в первой половине 19 столетия. Слияние итальянского и французского стиля. Влияние Французской Революции на развитие оперы. Новые сюжеты. Исчезновение мифологических мотивов. ; Керубини. Мегюль. Спонтини. Расцвет комической оперы. Буальдье............................................................
2. Диктатура Россини. ІІоследние представители неаполитанской школы/ Начало романтики в итальянской опере. Вагнер о Россини. Винченцо Беллини. Параллель с Вебероѵ. Вырождение итальянской оперы. Доницетти. Итальянские оперные певцы. . .
3. Влияние Россини на французских мастеров. Опера в эпоху июльской революции. „Немая“ Обера. Критические статьи Р. Вагнера о французской опере.Большая историческая опера. ДжакомоМейербер. Школа Мейербера. Борьба против него. Галеви и Адам. ІІевицы
и певцы парижской большой оперы....................................................... 187—205. Глава двадцать седьмая. 1. Французская музыкальная романтика.Иарижвтридцатые
годь^. Влияние литературной романтики на музыку. Лесюер—учитель Берлиоза. Творчество Берлиоза. Новое понимание симфонизма. Психологическое обоснованпе программной музыки. Симфония Бер
лиоза. Его искусство инструментовки. „Реквием“ и другие хоровые композиции Берлиоза. „Осуждение Фауста“.Оперы Берлиоза. Борьба за его цризнание. Верлиоз в России. Его влияние на русскую музыку. Верлиоз как основоподожник современного музыкального искусства. Французская симфоническая музыка эпохи Берлиоза. Фелисьен Давид и Г. Кастнер. Камерная музыка Онелоу. Вырождение французского музыкального вкуса. . . .......................................................
2. Париж, как средоточие инструментальных виртуозов. Паганини в Париже. Гейне о виртуозах начала сороковых годов.
Верио и бельгийская группа. Усовершенствованиѳ фортепиано Эраром. Тальберг и его школа. Молодой Лист. Влияние оперной музыки на развитие фортешіавной виртуозности....................................
3. Шопен. Необходимость нового фортепнанвого стиля. Шопен и польская народная песня. Польская музыка до Шопена. Характер шопеновских композицпй. Свободные формы. ІІрелюдии. Этюды.
Роль танца в музыке Шопена. Шопен и Делакруа. Влияние Шопена на музыку 19 и 20 столетия. Шопен, как пианист. Новая исполни
тельская техника............................................................................................. 206—228, Глава двадцать восьмая. 1. Отличительные черты немецкого музыкального ро
мантизма. Мендельсон на грани классицизма и романтизма. Юность Мендельсона. Берлинские академические круги. Биография Мен
дельсона. Отзывы Гейне о Мендельеоне. Фортепианная музыка Мендельсона. Его оратории. Симфонии и концертные увертюры.