-

КИНО

К. Юков

творчество горького на экран! 1

Сорок лет литературной деятельности Алексея Максимовича Горького — путь борьбы великого писателя.
«за интересы рабочего класса, тождественные с интересами всего человечества, борьбы за «йзобождение трудящегося человечества от ига господствующих классов, за всестороннее развитие и мощный расцвет всех сил и способностей человечества, которое становится возможным только при социализме».
Горький — любимейший писатель рабочего- класса. «Горький, — авторитет в деле пролетарского искусства, это бесспорно» (Ленин).
Горький — тот авторитет, у которого учились, учатся и будут учиться лучшие творческие силы литературы и искусства. Горький своей ярчайшей деятельностью художника, лучшими образцами художественной литературы, драматическими произведениями, публици
стическими статьями показал силу искусства, его роль и значение в борьбе рабочего класса.
Мы имеем литературу Горького — с ее величайшими резервами — кадрами лучших пи
сателей Советского Союза, поставившими себе задачу: «быть как Горький» — так же работать, так же быть носителем идеологии своего класса, заражать своим призером строителей соци
ализма, вести силою художественного слова массы на борьбу за дело социализма во всем мире. Мы имеем театр Горького, насчитывающий четырнадцать пьес.
Но мы еще очень мало имеем произведений Горького, экранизированных в кино. К юбилеи» Горького мы знаем их всего три *,
Лучшие стремления основной массы работников советского кино сейчас, бесспорно, дви-, нут широкою волною к Горькому. Совершенно очевиден авторитет Горького в деле пролетар
ского искусства. Кинематографисты, привыкшие использовать лучшие примеры литературы в своей творческой работе, будут учиться у Горь
кого, будут работать над экранизацией его произведений. Но это стремление ни в коем случае не должно стать очередным увлечением
очередным писателем (история кинематографии такими увлечениями полна, о них ниже). Слу
чайные элементы, накинувшиеся на Горького, только как на сенсацию, отпадут. Останутся серьезные творческие силы, поставившие своей задачей — перенести творческие традиции Горького в кино, отстаивающие эти традиции, ведущие за них борьбу, те, кто создаст лучшие произведения искусства кино как по литературным произведениям Горького, Так и ориги
нальные кинематографические произведения, написанные и поставленные в кино на основе творческого метода Горького.
Сценаристы, режиссеры, критики-киноведы должны будут заняться тщательным изучением и разработкой богатейшего художественного фонда Горького, фонда, который с каждым днем еще растет и, нужно надеяться, долго будет расти.
1 Из доклада, прочитанного кинокомиссии Института ЛИИ и творческому активу НИКФИ.
1 «Мать» — В. Пудовкина, Каин и Артем»— Петрова-Батова, «Дело с застежками» — А. Хохловой.
ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ПРОЛЕТАРСКОЕ

ОРГАН РОССИЙСКОЙ
Ассоциации Работников Революционной Кинематографии ГИХЛ, 1932