По прежнему имеет успех служащий в Туле несколько сезонов В. П. Пономарев-Дольский, которому особенно за последнее время удались роли кн. Абрезкова (Живой труп), Губернатора в пьесе того же названия Рышкова и Петра 1-го („Царевич Алексей“).
Необходимо было бы поподробнее остановиться на игре талантливой артистки т. Тавровской, т. Степанова и на ряде других, но моя корреспонденция и так затянулась, поэтому напишу о них в следующий раз.
Скажу одно, что текущий зимний сезон, благодаря стараниям директора театра А. А. Юрьева и режиссера Ф. А. Стро
гонова, вкладывающих всю душу в театральное дело, является первым, действительно, художественным театральным делом, после годов кустарничества и всевозможных экспериментов.
В. Рашков.
СИМБИРСК.
(От нашего корреспондента) .
23 го сентября открылся сезон в Симбирском большом театре пьесой „Плоды Просвещения“, Л. Толстого. Прошли ньесы: „Без вины виноватые“, „Наследный принц“, „Николай I-й“, „Пигмалион*, .Вера Мирцева“, „Осенние скрипки“, „Дурак“, „Приведения“ Ибсена, „Савва“, „Недомерок“, „Чорт“, .Генрих Наваррский“, . Соколы и вороны“,. Ревность“, „Губернатор“ и др. Пьесы повторялись по 2 - 3 раза. Вначале сб’ ры были средние, а в настоящее время почти все постановки идут с аншлагом. Дело очень хорошо поставлено. Главным режиссером является —10. В. Юренев. Театр находится в ведении Губполитпросвета. Директором состоит эпергячыый,
молодой, любящий театр актер И. П. Калинин. Местные власти в лице председателя Губпсполкома Р. II. Рейна, нредсед. Губоно гр. Василькова и зав. Губполитпросвета Аидрееьа оказывают всяческую поддержку. Очень ценные услуги делу оказывает прекрасный художник-декоратор К. П. Цыгвинцев. 18 ноября бенефисом директора открылась серия бенефисов. В дальнейшем предполагаются к постан вке: Орленок*, „Лес“,
„Уриэль Акоста“, „Измена“, „Касатка“, „Хорошо шитый фрак“, „Поташ п Перламутр“ и др.. Краснопольсний.
СЕМИПАЛАТИНСК.
(От нашего корреспондента).
Зимний сезон 22/23 г. Театр имени Луначарского. Состав труппы: Н. Г. Скавронская (героиня), Алмазова (инженюкомик), Маркушевич (гранд-дам>, Степанова (кокэт), Полякова (комическая старуха), Ро ин, Тамарина, Черноморская (2-ыя
роли), Баской Л. Н. (герой резонер), Сосновский (любовник), Лихачев И. Ф. (комик) Лёнин (комик-резонер), Рудин (простак), Горин (2-й любовник), Песоцкий, Хотимский и Горский С2-ыя роли).
Сезон открылся 12 октября. На открытие шло „Чужие“ „Весенний ноток*’, .Измена“, „Приведения“, „Генеральша Мат
рена , „Хамка . Из актеров особенным успехом пользуется Л. Н. Баской, зарекомендовавший себя еще с прошлого сезона, как интересный, разнообразный актер. Созданные им 1оан Грозный из трелогии Толстого и Чорт из пьесы того-же названия, надолго остапутоя в памяти Семипалатинской публики.
Дебютом Сосновского шли „Привидения“ Ибсена. Сосновский с первых спектаклей завоевал симпатии публики. Женский персонал очень слаб. Н. Г. Скавроская была бы инте
ресна если бы не жила в Семипалатинске уже 4 года. Следует отметить Алмазову—это начинающая молодая актриса обе
щает много в будущем. У нее много данных для ея ампира. Заметно отсутствие в труппе инженю-драматик.
Кроме театра имени Луначарского есть еще небольшой театр .Красное Знамя“ где идут драматические и музыкаль
ные миниатюры. Пытаются впрочем иногда там поставить драму, но успеха не имеют. Слабо прошла „Белая ворона“ Чирикова, „Без вины виноватые Островского.
Труппа слаба. Сборы плохие.
Изредка в Семипалатинске бывают музыкальные вечера и концерты. Хороших музыкальных сил в городе нет. Этим пользуются определенные группы лиц и безнаказанно вводят в заблуждение публику. Остановлюсь более подробно на одном концерте. В средине октября с. г. Семипалатинская публика была поражена огромной афишей о концерте „свободного художника“ Московской консерватории пианиста Г. А. Аквилянова при участии „балетмейстера“ Варшавских (?) театров Хрусталева и артиста театра Валиева („Летучая мышь“) Неволина (?). Доверчивая публика очень охотно разбирает
билеты, несмотря на повышенные цены. В результате сбор хороший, а об исполнении говорить не приходится. Доста
точно сказать, что „Свободный художник“ оказался только
учеником консерватори и даже кажется не московской, а вместо балетмейстера варшавских театров был преподнесен очень посредственный (если не сказать больше) танцевщик.
Было обидно за публику*, которая так доверчиво отнеслась
к этим господам и которая прейдя на концерт поняла, что она обманута. Интересно знать, как отнесся к этому Рабис? не его-ли дело оградить публику от подобных вещей.
Не малую роль в театральной жизни Семипалатинска играет Центральный рабочий клуб при Губпрофсовете, но о нем сообщу в следующий раз. Аркадий Мухортое.
КРЕМЕНЧУГ.
(От нашего корреспондента).
В настоящее время в Кременчуге реставрируется „Зямиий театр“ и строится новый Табактреста.
Драматические спектакли идут в Аудитории, где играет труппа В. А. Стронекого, артиста Петроградск. Малого театра.
Репертуар „Коварство и любовь , „Шут на троне“, .Казнь“, „Тетка Чарлея“, „Трильби*, .Павел I“, „Кооператив идиотов“, „Вера Мирцева“, „Разбойники , „Хорошо сшитый фрак“, .Два подростка“. Труппа составлена по преимуществу из молодых сил, но виден ансамбль, тщательная срепетовка. Неприятное впечатление производит только произвольное сокращение текста, в ущерб пьесам. Но это общее „несчастье“ почти всех провинциальных театров.
Новый театр Табактреста будет обширный и строится по последним методам строи тельного искусства. Открытие предположено приурочить к 1-му января 1923 г. Режиссером при
глашен артист Петроградских театров А. М. Анчаров-Мутовкин— создатель театрального дела в Кременчуге, благодаря энергии которого было за последнее года организовано много сцен и драмкружков.
Сборы везде средние. Хорошие сборы бывают у гастролеров, так, например, за. последнее время Кременчуг посетила оперный ансамбль из Москвы под управлением Кащева, еврейская труппа под режиссерском Рубина, цирк Розетти, концертант Энгель-Крон, Славянская, балет Тихомирова и Суворов.
КРЮКОВ.
(От иашего корреспондента).
Находящийся на берегу Днепра, Крюков, имеет самостоятельных 2 театра .Карсо“ и „Одеоп- переделанные из кино.
В первом играет труппа из Кременчуга под режиссерством артиста Госуд. театров А. М. Ангарова. Репертуар: „Царевич Алексей“, .Павел 1-й , .Воскресение“, „Ревность“, Дядя Ваня“, Казнь“, „Ради счастья“. Семья преступника“, „Пре
ступление и наказание“, „Слушай Израиль“, „Шерлок Хольме“, „Нора*. Иногда играет кружок украинских любителей. Репер
туар старый и неинтересный. Выступают гастролеры из Кременчуга .
От редакции.
По редакциям московских газет разослано письмо театра „Трагикомедии“ за подписью предместкома и администратора этого театра, рассказы
вающее о вымогательстве денег за „благоприятную рецензию“, которое позволил себе гр. Бобович— случайный сотрудник „Театра и Музыка“. Как только стало известно нашей- редакции об этом возмутительном факте, было немедленно созвано общее собрание сотрудников, на котором поста
новлено принять все меры к расследованию этого исключительного в истории московской журнали
стики случая. Гр. Бобович однако заявляет, что он является жертвой шантажа со стороны театра. Бобович обратился в Ц. Б. Раб. Печати с просьбой
разобрать его дело. Гр. Бобович, разумеется, из числа сотрудников нашего журнала исключен.
Но окончательное суждение по всему этому инциденту мы будем иметь лишь после того, как будет вынесено авторитетное постановление Ц. Б.
Редактор-издатель С. Б. Фрид.
Необходимо было бы поподробнее остановиться на игре талантливой артистки т. Тавровской, т. Степанова и на ряде других, но моя корреспонденция и так затянулась, поэтому напишу о них в следующий раз.
Скажу одно, что текущий зимний сезон, благодаря стараниям директора театра А. А. Юрьева и режиссера Ф. А. Стро
гонова, вкладывающих всю душу в театральное дело, является первым, действительно, художественным театральным делом, после годов кустарничества и всевозможных экспериментов.
В. Рашков.
СИМБИРСК.
(От нашего корреспондента) .
23 го сентября открылся сезон в Симбирском большом театре пьесой „Плоды Просвещения“, Л. Толстого. Прошли ньесы: „Без вины виноватые“, „Наследный принц“, „Николай I-й“, „Пигмалион*, .Вера Мирцева“, „Осенние скрипки“, „Дурак“, „Приведения“ Ибсена, „Савва“, „Недомерок“, „Чорт“, .Генрих Наваррский“, . Соколы и вороны“,. Ревность“, „Губернатор“ и др. Пьесы повторялись по 2 - 3 раза. Вначале сб’ ры были средние, а в настоящее время почти все постановки идут с аншлагом. Дело очень хорошо поставлено. Главным режиссером является —10. В. Юренев. Театр находится в ведении Губполитпросвета. Директором состоит эпергячыый,
молодой, любящий театр актер И. П. Калинин. Местные власти в лице председателя Губпсполкома Р. II. Рейна, нредсед. Губоно гр. Василькова и зав. Губполитпросвета Аидрееьа оказывают всяческую поддержку. Очень ценные услуги делу оказывает прекрасный художник-декоратор К. П. Цыгвинцев. 18 ноября бенефисом директора открылась серия бенефисов. В дальнейшем предполагаются к постан вке: Орленок*, „Лес“,
„Уриэль Акоста“, „Измена“, „Касатка“, „Хорошо шитый фрак“, „Поташ п Перламутр“ и др.. Краснопольсний.
СЕМИПАЛАТИНСК.
(От нашего корреспондента).
Зимний сезон 22/23 г. Театр имени Луначарского. Состав труппы: Н. Г. Скавронская (героиня), Алмазова (инженюкомик), Маркушевич (гранд-дам>, Степанова (кокэт), Полякова (комическая старуха), Ро ин, Тамарина, Черноморская (2-ыя
роли), Баской Л. Н. (герой резонер), Сосновский (любовник), Лихачев И. Ф. (комик) Лёнин (комик-резонер), Рудин (простак), Горин (2-й любовник), Песоцкий, Хотимский и Горский С2-ыя роли).
Сезон открылся 12 октября. На открытие шло „Чужие“ „Весенний ноток*’, .Измена“, „Приведения“, „Генеральша Мат
рена , „Хамка . Из актеров особенным успехом пользуется Л. Н. Баской, зарекомендовавший себя еще с прошлого сезона, как интересный, разнообразный актер. Созданные им 1оан Грозный из трелогии Толстого и Чорт из пьесы того-же названия, надолго остапутоя в памяти Семипалатинской публики.
Дебютом Сосновского шли „Привидения“ Ибсена. Сосновский с первых спектаклей завоевал симпатии публики. Женский персонал очень слаб. Н. Г. Скавроская была бы инте
ресна если бы не жила в Семипалатинске уже 4 года. Следует отметить Алмазову—это начинающая молодая актриса обе
щает много в будущем. У нее много данных для ея ампира. Заметно отсутствие в труппе инженю-драматик.
Кроме театра имени Луначарского есть еще небольшой театр .Красное Знамя“ где идут драматические и музыкаль
ные миниатюры. Пытаются впрочем иногда там поставить драму, но успеха не имеют. Слабо прошла „Белая ворона“ Чирикова, „Без вины виноватые Островского.
Труппа слаба. Сборы плохие.
Изредка в Семипалатинске бывают музыкальные вечера и концерты. Хороших музыкальных сил в городе нет. Этим пользуются определенные группы лиц и безнаказанно вводят в заблуждение публику. Остановлюсь более подробно на одном концерте. В средине октября с. г. Семипалатинская публика была поражена огромной афишей о концерте „свободного художника“ Московской консерватории пианиста Г. А. Аквилянова при участии „балетмейстера“ Варшавских (?) театров Хрусталева и артиста театра Валиева („Летучая мышь“) Неволина (?). Доверчивая публика очень охотно разбирает
билеты, несмотря на повышенные цены. В результате сбор хороший, а об исполнении говорить не приходится. Доста
точно сказать, что „Свободный художник“ оказался только
учеником консерватори и даже кажется не московской, а вместо балетмейстера варшавских театров был преподнесен очень посредственный (если не сказать больше) танцевщик.
Было обидно за публику*, которая так доверчиво отнеслась
к этим господам и которая прейдя на концерт поняла, что она обманута. Интересно знать, как отнесся к этому Рабис? не его-ли дело оградить публику от подобных вещей.
Не малую роль в театральной жизни Семипалатинска играет Центральный рабочий клуб при Губпрофсовете, но о нем сообщу в следующий раз. Аркадий Мухортое.
КРЕМЕНЧУГ.
(От нашего корреспондента).
В настоящее время в Кременчуге реставрируется „Зямиий театр“ и строится новый Табактреста.
Драматические спектакли идут в Аудитории, где играет труппа В. А. Стронекого, артиста Петроградск. Малого театра.
Репертуар „Коварство и любовь , „Шут на троне“, .Казнь“, „Тетка Чарлея“, „Трильби*, .Павел I“, „Кооператив идиотов“, „Вера Мирцева“, „Разбойники , „Хорошо сшитый фрак“, .Два подростка“. Труппа составлена по преимуществу из молодых сил, но виден ансамбль, тщательная срепетовка. Неприятное впечатление производит только произвольное сокращение текста, в ущерб пьесам. Но это общее „несчастье“ почти всех провинциальных театров.
Новый театр Табактреста будет обширный и строится по последним методам строи тельного искусства. Открытие предположено приурочить к 1-му января 1923 г. Режиссером при
глашен артист Петроградских театров А. М. Анчаров-Мутовкин— создатель театрального дела в Кременчуге, благодаря энергии которого было за последнее года организовано много сцен и драмкружков.
Сборы везде средние. Хорошие сборы бывают у гастролеров, так, например, за. последнее время Кременчуг посетила оперный ансамбль из Москвы под управлением Кащева, еврейская труппа под режиссерском Рубина, цирк Розетти, концертант Энгель-Крон, Славянская, балет Тихомирова и Суворов.
КРЮКОВ.
(От иашего корреспондента).
Находящийся на берегу Днепра, Крюков, имеет самостоятельных 2 театра .Карсо“ и „Одеоп- переделанные из кино.
В первом играет труппа из Кременчуга под режиссерством артиста Госуд. театров А. М. Ангарова. Репертуар: „Царевич Алексей“, .Павел 1-й , .Воскресение“, „Ревность“, Дядя Ваня“, Казнь“, „Ради счастья“. Семья преступника“, „Пре
ступление и наказание“, „Слушай Израиль“, „Шерлок Хольме“, „Нора*. Иногда играет кружок украинских любителей. Репер
туар старый и неинтересный. Выступают гастролеры из Кременчуга .
От редакции.
По редакциям московских газет разослано письмо театра „Трагикомедии“ за подписью предместкома и администратора этого театра, рассказы
вающее о вымогательстве денег за „благоприятную рецензию“, которое позволил себе гр. Бобович— случайный сотрудник „Театра и Музыка“. Как только стало известно нашей- редакции об этом возмутительном факте, было немедленно созвано общее собрание сотрудников, на котором поста
новлено принять все меры к расследованию этого исключительного в истории московской журнали
стики случая. Гр. Бобович однако заявляет, что он является жертвой шантажа со стороны театра. Бобович обратился в Ц. Б. Раб. Печати с просьбой
разобрать его дело. Гр. Бобович, разумеется, из числа сотрудников нашего журнала исключен.
Но окончательное суждение по всему этому инциденту мы будем иметь лишь после того, как будет вынесено авторитетное постановление Ц. Б.
Редактор-издатель С. Б. Фрид.