случай посѣщенія царемъ Ѳеодоромъ Алексѣевичемъ Заиконоспасской обители и пожертвованія имъ сюда Евангелія: „и вѣнецъ на оно Евангеліе,— добавляетъ онъ при этомъ,— въ его государской серебряной палатѣ серебренъ ностроенъ, и на немъ то его государское благоволеніе вырѣзано. Но и тотъ вѣнецъ былъ присланъ бла
женныя памяти къ отцу Симеону, пречестному господину . Это послѣднее пожертвованіе совершилось уже но особенному благоволенію госуда
ря къ своему наставнику, и устроенный имъ здѣсь вѣнецъ есть не что иное, какъ символическое указаніе на важнѣйшее богословское сочиненіе Симеона — „Вѣнецъ вѣры каѳолическія“. Сооб
разно съ этимъ и въ бумагахъ самаго Симеона встрѣчается извѣстіе, что подчиненная ему Заиконоспасская обитель имѣла въ это время пол
ное обезпеченіе, — именно благодаря особенному вниманію къ ней государя.
Заботясь о матеріальномъ обезпеченіи ввѣренной его управленію Заиконоспасской обители, Симеонъ Полоцкій въ то же время прилагалъ
особыя попеченія и относительно ея удовлетворительнаго состоянія въ религіозно-нравственномъ отношеніи. Памятникомъ этого служатъ его поученія къ братіи во время иитія заздравной чаши по поводу торжественныхъ случаевъ. Но, помимо увѣщанія по поводу торжествъ, до насъ дошли краткія поученія Симеона Полоцкаго, отражающія состояніе братіи Заиконоспасской обители въ религіозно-нравственномъ отношеніи. Сюда отно
сятся: 1) „Увѣщаніе къ братіи о еже во храмъ Божій ходитиа, 2) „Увѣщаніе къ братіи о еже