столпами собора, на столѣ постилали цвѣтныя пелены, числомъ до 8, а на пелены полагали двѣ скатерти. На этомъ столѣ ставили двѣ чаши, серебряную да оловянную, въ которыхъ воду свя
тили потомъ, три серебряные кратира да одинъ ковшикъ серебряный, и четыре шандала со свѣчами. Предъ столомъ (съ полсажени) па аналоѣ полагали икону праздника. Тѣмъ временемъ сто
рожа приносили воду съ рѣки и поставляли ее около стола, а у стола полагали колоду, или „при
ступъ“ (ступеньку), на которую становился патріархъ при погруженіи креста.
Послѣ заамвонной молитвы начиналось водоосвященіе. Инъ алтаря выходилъ патріархъ, неся на головѣ своей крестъ. Его вели нодъ руки два архіерея, а около него шелъ діаконъ съ евангеліемъ.
Впереди діаконы и придѣльные священники несли запрестольный крестъ и образъ Богоматери; впе
реди же шли со свѣчами и рипидами. Патріархъ становился на своемъ мѣстѣ (гдѣ облачается), съ иконой и крестомъ становились за амвономъ, а евангеліе и крестъ золотой съ финикомъ („чѣяъ кропятъ Государя и народъ ) діаконы полагали— первое на скатерти, а второй на серебряномъ блюдѣ. Къ этому времени въ соборъ приходилъ царь и становился у задняго столпа Патріархъ раздавалъ свѣчи царю, властямъ, боярамъ и всѣмъ моля
щимся, кадилъ икону праздника, столъ, алтарь и всю церковь. Тѣмъ временемъ ключари или діаконы наливали воду въ чаши, а воду для этого приносили съ государева двора „отвариваную“, въ четырехъ оловянныхъ сосудахъ, и если не хватало