‚БОЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЫХ ЛЕТЧИКОВ

В первое время командиру эскадрильи
казалось, что практическая подготовка мо-
лодых летчиков вполне достаточна.
Они несли боевую службу наравне со ста-
рыми фронтовиками. осваивали их опыт
и успешно выполняли все задания. Но
это продолжалось до тех пор, пока He
усложнились задачи и обстановка. Слу-
чай со старшиной Стригалевым, Korda
он едва избежал катастрофы, убедительно
показал, как необходима молодым лётчи-
хам серьёзная учёба и прежде всего от-
Работка техники пилотирования ‘на «Пе-2>.

Стригалев получил задание произвести
разведку в тылу противника. Подобные
полёты он совершал неоднократно, и на
этот раз пилот уверенно в@л машину
по курсу. Но, котда самолёт углубился на
территорию противника, потода сильно’
ухудшилась, а в расположении об’ектов
облачность затянула почти весь гори-
вонт. Оставался чистым лишь неширокий
коридор. Сюда и направил свою машину
Стригалев, надеясь выйти из облачности,
которая уже достигала 6—7 тыс. метров
высоты. Разрыв в облаках отклонился в
сторону, и лётчик развернул машину.
Скоро показались железнодорожная стан-
ция и несколько стоявших воинских
эшелонов. Штурман едва успел произве-
сти расчеты и ‘сбросить бомбы, как само-
лет вош8л в облака. Стригалев повел
его CO снижением, рассчитывая быстро
проскочить облачность и итти затем под
нижней кромкой.

Высота резко уменьшалась, но земли
306 не было. Оставалось всего лишь 1.500
метров. Летчик совершенно потерял ориен-
тировку в пространстве. Малкина беспо-
рядочно падала, быстро нарастала ско-
рость. Наконеш показалась земля. Стри-
талев с большими усилиями выравнял са-
молёт на высоте нескольких десятков
метров и после этого благополучно при-
шел на свой аэродром,
` Он доложил командиру о происшествии
и сделал правильное заключение, что ле-
таль в сложной обстановке не может, ну-
жно учиться.

Учиться летать в сложных условиях
было необходимо не одному Стригалеву.
Другие молодые лётчики, вместе с ним
пришелнгие в эскадрилью майора Боро-
нина, также не имели. достаточной лет-
ной практики и выполняли боевые зада-
ния только при благоприятной метеороло-
гической обстановке. 4

Как учить и чему учить молодых лёт-
чиков, выяснилось после Toro, Kak коман-
дир эскадрильи опросил каждого из них.
бегло проверил знание материальной ча-
сти, сопоставил свои старые наблюдения.
Если пилоты по-разному владели техникой`
управления самолетом — одни уверенно
пилотировали малтину, другие осторожнее,
— 10 все они слабо разбирались в зако-
нах полёта и не умели летать в облаках
или вслепую. Помимо теории, всем нуж-
но было прививать практические навыки
самол@товожления по приборам,
‚Бомбардировщики, ведомые старыми
лбтчиками, ушли на боевое задание. Май-
ор Боронин начал занятие с молодыми
пилотами с анализа ошибок старшины
Стригалева. Опытный командир подробно,
во всех деталях разобрал ero действия

при полёте в облаках, причины ошибок и

каким воздействиям подвергалась в это
время машина.
. Казалось, что всем было всё. ясно, но,
когла командир вместе со Стригалевым
ушёл в воздух, чтобы проверить, как ус-
BOW пилот полученные указания, повто-
рились старые ошибки. Зайля в облака,
пилот вначале вёл маптину строго по го-
ризонту. Но выдержки хватило не Ha-
долго — лётчик стал зажимать управле-
ние, создавая искусственные  крены.
Майор Боронин из штурманокой кабины
указал на неправильные действия. Коман-
лиру неолнократно самому приходилось
браться за штурвал, чтобы предупредить
падение самолета. Постепенно у Стрига-
лева спадало напряжение. По указанию
командира он стал правильнее распре-
делять своё внимание по приборам,

Практические полеты с другими пиле-
тами протекали примерно так же. Коман-
дир учил лётчиков чувствовать себя сво-
болнее, верить приборам. И день ото дня
мололые пилоты постепенно усваивали
искусство самолетовожления в облаках.

‚ Однажды полёт команлира co Стрига-
левым затянулся. Пилот отрабатывал раз-
вороты, учился вылерживать правильные
крены в пределах 15—20 градусов. Когда
он пытался выйти из облачности, чтобы
определить свое местонахождение, ‘майор
Боронин приказал ему набирать высоту.

— Перед нами пель развелки. Что бу-
дете делать? — спросил командир.

Пилот. стал пробивать облачность по
прямой, но командир возразил против
этого:

— Неправильно. Нас могут обстрелять
вражеские зенитки. Идите с разворотом.

Однако Отриталев, выполняя это ука-
зание, развил большую скорость, которая
могла привести к неприятным последет-
виям при неизвестной высоте облачности.

— Идите на эвалютивной скорости! —
последовало приказание майора.

Когда самолёт вышел из облаков и
оказался под нижней кромкой, молодой
лётчик вновь услышал спокойный голос
командира: i

— Сзади истребители противника.

Старшина анова ввёл, самолёт в. облака,
развернулся там на 30—40 градусов и
чере2 минуту—лругую, выйдя из облачно-
сти, встал на прежний курс.

— Нас преследуют «Мессершмитты»!

После этого сигнала командира пилот,
зайдя в облака, пытался повторить преж-
ний манёвр, но майор Боронин преду-
предил:

— Первый раз вы сделали правильно,
а сейчас нужно развернуться на 50—60
традусов и пройти в облаках минут 5,
‘иначе немцы подкараулят. и

Выполнив задание, Стригалев прив®л
«Пе-2» на свой аэродром. А вечером 0-
следовал разбор этого полёта со всеми
молодыми летчиками.

Практическая учёба продолжалась, по-
Ka молодые лётчики Цедилкин, Амонта-
ев, Стригалев и другие не освоились ©
техникой полёта в облаках и не изучи-
ли основные законы этого полета. Сейчас
все они наравне со старыми. летчиками
выполняют боевую работу независимо от
погоды. р

Но на этом не закончилось обучение
лётчиков эскадрильи. Когда по характеру
боевых заданий потребовалось бомбить

с пикирования, то многие лётчики ока-.

вались неподготовленными к этому. Май-
ор Боронин решил учить лётчиков. на 6о-
евом примере. : . ;

Бомбардировщики получили задачу на-
нести удар по штабу крупного немецко-
го соединения. Вместо групны ` самоле-
тов командир эскадрильи выделил два
экипажа: ведущим шёл сам, ведомым —
Тлухов. Экипажи серьёзно подготовились
к выполнению задания, детально изучили
район и расположение цели, сделали
расчёты на бомбометание.

Высоту начала пикирования избрали
3.500 м., и погода, блатоприятствовала это-
му. Однако в районе пели облачность
оказалась ниже предполагаемой. Приш-
лось уже на подходе к об’екту сделать
перерасчёты и пикироваль с 2.800 м., но
утол остался прежний — 60 градусов.

Точность удара бомбардировщиков за-
фиксировали фотоснимки. Кроме того,
пришли подробные сообщения из других
источников. Разтромив штаб, пикировщи-
ки уничтожили там не один десяток не-
мецких офицеров.

Убедлительнее этого примера трудно
было подыскать. Лётчики эскадрильи
долго обсуждали полёт двух экипажей, и
некоторые не прочь были сразу же’ на-
чать бомбить с пикирования, HO не
позволяли навыки. Началось  кропотли-
вое индивидуальное обучение,

Командир, Боройин последовательно
учил ‘каждого лётчика всем элементам пи-

кирования, давал возможность чувство-
вать все те изменения, которым  полвер-
таются машина и экипаж вы воздухе.

Прежде всего лётчики на земле изучили
все особенности пикирования, отработали
до автоматизма пользование агрегатами и

приспособлениями и лишь после этого
перешли к практическим полбтам.
:..Майор` Боронин ведёт на задание

младшего лейтенанта Медведева. Самолёт
пришёл в район цели. Командир по СПУ
передаёт в штурманскую кабину своему
ученику всё, что выполняет. Летчик вни-
мательно слушает и следит по приборам
за действиями командира. За затяжелени-
ем шага винта последовали триммеры, за-
тем — шторки водяных радиаторов, тор-
моза и так до тех пор, пока цель не по-
дошла к отметке и машина не вошла в
пике. При выводе из пикирования майор
также сопровождал управление подроб-
ными  об’яснениями.

Командир вывозил лётчиков сам, летал
с ними в кабине штурмана, наблюдал пи-
кирование с земли, подмечал малейшие
ошибки и добивался их устранения.

А ошибки на первых порах  встреча-
лись весьма часто. Одни слишком вяло
вводили самолёт в пике и действовали с
излингней осторожностью, другие не мог-
ли сразу поймать пель, некоторые просто
не усвоили последовательности в работе.

Так Герой Советского Союза майор Бо-
ронин учил лётчиков своей эскадрильи, ни
на олин лень не прекраптая боевой рабо-
ты. Не случайны после такой учёбы и
боевые успехи лётчиков. Они ‘воюют pac-
ч@тливо, со знанием дела, используя все
качества «Пе-2». :

Капитан И. ЦВЕТКОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

НО i tet
‚ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРОФЕЙНЫХ АВИАБОМБ

При отступлении противник оставил на’
аэродромах Украины отромное количество
авиационных бомб. Нашими войсками за-
хвачены склады с десяткадги тысяч бомб
различных калибров и назначения.

Однако широкое применение трофейных
бомб задлерживалось из-за некоторых 060-
бенностей устройства взрывателей, кото-
рые неё были изучены. Недавно специали-
ETH под руководством инженера Эмитро-
вича успешно разрепгили эту проблему.

Старший техник-лейтенант Мошкин и ка-
питан Дзюба путем тщательного изучения
конструкции элевтровзрывателей состави-

Действующая армия. Командир

ли новую схему электрооборудования са-
молёта и добились \стопроцентного взрыва
бомб.

Большую помощь в этом полезном деле
оказали командиры подразделений. Все
практические полёты — сначала с бомбоме-
танием на специальном полигоне, а затем
уже по вражеским. опорным пунктам -—
‚успешно провели лётчики Гольцев и Лен-
ков. Изучив особенности электроварывателя,
личный состав широко использует тро-
фейные авиабомбы.

Капитан И. ШИКУРИН.

эскадрильи бомбардировщиков дважды

орденоносец майор Н. А. Рыцарев беседует с молодыми лётчиками младшим лей-
тенантом В. И. Апоротовым (слева) и лейтенантом А. Л. Калашниковым.

SL LLL LLL LL CL LLL ener ee ee
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., a. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат К 5-52-99, отв, секретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства H 5-98-02

[-113316.

Фото Ник, Соловьева.

СТАЛИНСК

=

—_——.

й сокол

Подготовка самолёта к ночному вылету.

Фотоэтюд С. Кафафьян.

_„СТАЛИНСКАЯ ГВАРДИЯ В БОЯХ ЗА РОДИНУ

В Москве, в Государственном Историче-
ском музее, открылась выставка «Сталин-
ская гвардия в боях за родину>.

На выставке представлены гвардейские
части всех родов оружия.

В одной из зал рядом с твардейскими
знаменами экспонированы знамена рус-
ских армий, побеждавших под Полтавой,
бравших Берлин, знамена, видевитие гибель
Наполеона. Здесь же и трофеи — немеп-
кое оружие. Среди трофеев привлекает
внимание фашистбское знамя в железным
крестом, взятое у гитлеровцев в послел-
них боях подразделениями 53-Й гвардей-
ской стрелковой дивизии.

. Особенным успехом у посетителей поль-
зуется зал, посвященный воздушной гвар-
дии — авиации дальнего действия, и уш-
лок, отражающий боевой путь Н-ского
гвардейского истребительного авиаполка,
где команлиром твардии майор К. Марен-
ков. Почетное твардейское звание завоевал
этот полк. выполняя ответственнейшую за-
дачу по обороне Москвы. :

Многочисленные экспонаты рассказыва-
ют о боевом пути частей АДД. Здесь и
вращающаяся кабина воздушного стрелка,

©

и винт самолета, поврежденного Bpame-
ским снарядом, и боевые донесения после
бомбардировки Данцига. На стенах и вит-
ринах — портреты Героев Советского
Союза Молодчего, Куликова, Гаранина,
Степанова, Чистякова, Пляшечника. Бой
Героя Советского Союза. Гречишкина с де-
вятью вражескими’ истребителями запечат-
лен на картине художника красноармейца
Годына. Картины художника Хранак вос-
крешают налеты сталинекой воздушной
твардии на Кенигеберг и Данциг,

Выставка «Сталинская твардия в боях
за родину» пользуется заслуженным успе-
хом, Посещаемость растет с каждым днем.
Бойцы; командиры, политработники, уча-
щиеся внимательно рассматривают много-
численные экспонаты. Покидая залы, по-
сетители еще раз перечитывают клятву
воздушной твардии:

«Мы клянемся советскому  правитель-
ству, партии большевиков и вождю наро-
дов великому Сталину, что мы еще силь-
ней будем бить по тлубоким тылам про-
тивника что каждый наш бомбовый
удар будет являться смертельным,  сею-
щим страх и смятение в стане врага».

ЛЕТЧИКИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ

На-днях в Н-ском авиационном соедине-
нии состоялась конференция летного `00-
става по обмену боевым опытом. Присут-
ствующие заслушали интересный и 00-
держалельный доклад твардии полковника
Иванова о действиях истребительной ави-
апии при сопровождении и привкрытии
боевых порядков наземных войск.

Выступивший затем полковник тов. Су-
хоребриков подробно развил положение `о
задачах штурмовой авиации в прорыве
вражеской укреплённой полосы. Этот док-
лад был подкреплён выступлениями луч-
них штурмовиков — Севастянова, Фроло-
ва и Германа. _

Об опыте управления на’ поле боя рас-

НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ
В ПОЛКУ &,

`На двери, ведущей в землянку, где mo

Meme командный пункт бомбардиро-
вочного” полка, висит яркий, красочный
плат:

«Береги масло!

Семь капель масла — это 1 грамм.
При честном отношении ты можешь
сохранить десятки килограммов».
Это один из плакатов, которые широ-
ко используются для наглядной агитации.
Здесь же, на командном пункте, вывешен
другой плакат, атитирующий за экономию
моторесурсов:
_«Сокращай работу мотора на земле!
Отнимая только одну минуту от
каждого часа работы при  сточасовом
ресурсе, ты сохраняешь 1 час 40 ми-
нут воздуха.
Этим ты даёшь один боевой вылет».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,

DAR AJGA ВФШЕА
Фотда молодой пилот Кудряшов. был

принят в кандидаты партии, у него нас-
читывалось десять боевых вылетов Ha
штурмовку. Никаких особых подвигов за
Вулряшовым не числилось. Летал он, как
и все ведомые в группе катитана Конюхо-
ва, а группа эта славилась своей слётан-
ностью, уменьем воевать без потерь. о

Шли дни, и всё интенсивней станюви-
лась боевая работа птгурмовиков. Насту-
пающая пехота требовала поддержки с воз-
духа. Артиллеристы также просили 190дсо-
‘бить им с\ неба «огоньком». С утра и до
позднего вечера над линией фронта не
умолкал Dy пиуюмовых самолётов. В
иные дни грутиа Конюхова успевала сде-
лать несколько боевых вылетов.

Всё чаще над полем боя стали  появ-
яяться «Мессерпимитты». На этот участок
фронта немцы перебросили  истребитель-
ную эскадру, имеющую на своём вобруже-
нии самолёты «Фокке-Вульф-190». Редка
какой боевой вылет прохолил без воздут-
Hm 6968 «ИЛ’ов» с вражескими истреби-
телями.

Отнажлы молодой пилот Кудряшов с
группой своих товарищей полетел штур-
мовать артиллерийско-минометные позипии
противника около олного населённого пунк-
та. «ИГы» совершили только первый за-
хол, была ‘сброшена лишь часть 6omd,
когда на штурмовиков напали немецкие
истребители. Приняв строй эмейки, «ИТы»
отражали атаки и упорно пробивались к
цели. В эти минуты от каждого штурмови-
ка требовались отвага и большое уменье,
чтобы во-время отвернуть от огня зенит-
ки, ловким манёвром обмануть «Мессер-
тмиттов» и олновременно прикрыть това-
риа, когда он входил в пике. ,

Еудряшюв не сумел  расочитать _ свой
действия. Сосрелоточив внимание на про-
тивозенитном манбвре,  стараяюь не по-
пасть под огонь истребителей, он появил-
ся Hal целью, забыв переключить предо-
хранитель. и бомбы оказались несброшен-
ными. Вынолнив задачу, группа на бре-

сказал тов. Дмитриев. Команлир  красно-
знаменного подразделения пикирующих
бомбарлировшиков тов. Скок поделился
опыгом организации удара по/аэродромам
противника.

На конференции были подробно разоб-
раны тактические приёмы’ врага, в част-
ности много говорилось,

с зенитной артиллерией. . ,
Полковник Выволокин в содержатель-

ной, насыщенной богатыми примерами ре-

чи рассказал о том, как лётчики — ком-
мунисты и комсомольцы — шли в аван-
тарде наступательных боев.

- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К ПЕРВОМУ МАЯ

Вечер. Лётчики, техники разошлись по
общежитиям. Давно зажончилея ужин, но
из столовой донюсятея звуки песни, бая-
на.

Это коллектив художественной самоде-
ятельности готовится к Первому mas. ‘Sa-
меститель командира
политчасти капитан Петров — один ив
самых рьяных ортаживьторов самодеятель-
ности прослупгивает певцов, деклама-
торов, даёт советы, делает замечания.
Идёт тенеральная репетиция. Руководи-
тель джаз-ансамбля — специалист по эле-
ктрооборудованию  Гербеф — разучивает
«Равловор на баяне». Это музыкальная
композиция ‘баяниета сержанта Кукина.

В коллективе самодеятельности много
певцов, танцоров. К Первому мая они го-
товят большую программу. К празднику в
части откооется и клуб,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
корр.).

ющем двигалась до-
мой. Кудряшов занял
своё место в строю
® полной уверенностью, что он, как и
все, отлично поработал.

— Почему привезли обратно бомбы? —
строго спросил ето инженер, когда само-
лёт зарулил на стоянку.

Это было настолько  неожилавнню, что
Кудряшов смутился, не знал, что  отве-
тить. Он стоял молча, переминаясь с Н0-
ги Ha ногу, и старалея до мельчайтих
подробностей припомнить всё,что делал
над целью.

«Может быть сбрасыватель отказал?»
— подумал Юудрящюв и полез проверять
в кабину. Здесь, посмотрев на «ПО», он
понял, почему бомбы остались на овобм
месте.

На разборе полёта Кудряшов стыдился
глядеть в глаза товарищам и проклинал
себя в душе за растерянность. Командир,
прекрасно понимая состояние молодого пи-
лота, не стал слущаль красок и ограни-
чилоя только замечанием,

На ‘следующий день, к Уливлению всех,
Кудряшов привёз обратно снаряды, израс-
ходовав менее полукомплекта. Друзья смот-
рети на него истымтуютще. Ато-то с упре-
ком сказал:

— Подведёт он нас всех...

Кудряшов вспыхнул, ню не сказал ни

слова.

Могли ли партийная — организация,
команлование части пройти мимо этих
фактов? Разумеется, пет. Ведь речь шла
0 молодом бойпе, который формировался,
созревал как воин, как коммунист. Ему
нало было помочь.

Вечером один \ из политработникев pe-
шил откровенню поговорить с Кудряшовым..

— В чём дело? — посжавил on лёт-
Зику вопрос в Упор.

—Я не трус, товари майор, — ответил
Кудрянов. — Но теряюсь над целью, не
успеваю веё сделать, — признался он,

Е ним подошёл команлир. Некоторое вре-^
мя он молчал, глялел на Кудряшова, с co-

06 истребителе
«Фокке-Вульф-190», о взаимодействии его

подразделения по.

№ 16 (144).

днажды ночью.

Начальник штаба ещё раз перечитал

радиатралему: :
pitts сыреет. Высылайте скорей само

лёт». 3
Начальник прошёл в соседнюю комналу,

на узел связи, и спросил Mapy cio, ani
ку нолка, не перепутала. ли она те i
Маруся подтвердила, что текст радиопра
мы из штаба партизанского отряда она
приняла точно. У, начальника не было
основания не верить Марусе, слывшей В
полку опытной радисткой.

—— Стол.. Причём здесь стол?..

Вечером таинственную радиограмму uur
тались paciimppoBarb командир полка,
пётчики и штурманы. Одного из присут-
ствующих осенила вдруг мысль:

— Друзья! Мы понапрасну ломаем го-
ловы. «Слол сыреет»... Вс ясно, как Ha
ладони. В районе, где партизаны, поло
водье, весна. Посадочная площадка pac-
Kucaet. «Orod> — это аэродром. Партиза-

ны закодировали слово, торопят, чтобы
мы вывезли раненых.
Вое единодушно согласились. И на

следующий день калитан Степан Запыле-
нов, командир \тяжблого `бомбардировщи-
ка, получил приказ произвести в полночь
посадку на «сырой стол», на лесной по-
лянке, северо-восточней одной деревни.

Запыленов вылетел. В эту ночь Ha
командном пункте полка всё шло сначала
привычно, размеренню. Но неожиданно
возникло оботоятельство, поставившее и
командира полка и начальника а
окончательно втупик. В 2 часа 45 минут
понолуночи радистка Маруся явственно
услышала в наушниках радиограмму, пе-
реданную открытым текстом с борта бом-
бардировщика:

«У Запыленова родился сынок. Встре-
чайте на аэрюдроме санитарной машиной».

— Что за чертовщиеа? — Маруся даже
подпрыгнула на стуле. ; :

Исполнительная радистка немедленно
доложилао случившемся командиру полка,

— Чепуха какая-то... — и командир
приказал Марусе запросить бортовото ра-
диотехника.

Минуты через три бортрадист  под-
твердил: «У Запыленова родился  маль-
чик. Назвали Мишкой. Обеспечьте сани-
тарную мамину». у

Теперь на командном пункте уже ни-
кто не сомневался: на корабле произошло
что-то значительное, хотя и непонятное.
Но забавнее всего, что сам капитан Oa-
пыленов, возвращаясь обратно, ещб ‘не
знал о ‘случившемся. >

Вот как было дело.

Получив приказ вывезти раненых пар-
тизан, Степан Запыленов сел за штурвал
и вел свой корабль в далекий рейс.

н довольно быстро обнаружил пло-
щалку, ‹ подготовленную партизанами.
В просеке торели три костра. Jl®r-

‚чик помигал бортовыми огнями. В ответ
на земле, в стороне, метрах в восьмиде-
сяти, Запылали ещб два костра.

— Сви! — и Запыленов, напряженно
всматриваясь в местнюсть, включил фары.
Луч осветил прямоугольный клочок поля.

— А «стол»-то, кажется, подсох... — по-
думал лётчик. ;

Какими словами выразить радость лю-
дей, не видавших самолёта с «Большой
земли» почти год!

Когда прошли минуты восторга, Запы-
ленов распорядился, чтобы вносили в са-
молёт раненых. Их осторожно разместили
на запасных бензиновых баках. Потом по-

прузили три мешка денег, собранных паф-

тизанами на постройку самолёта. Запы-
леноюв, обмерив шагами площадку, уже
направлялся к бомбардировщику, чтобы
взлететь, как вдрут услышал голос коман-
дира партизанского отряда:

— Погодите, братцы! Самое главное —
стол-то забыли!

Лётчик зажбг электрический фонарик и
в зеленом онапе света увидел, как три
бородатых человека через дверцу, проби-
тую в фюзеляже, бережно вносили стол.
Но то был не обычный стол, а произве-
дение искусства необыкновенной красоты.
Он был собран ив 330 различных
пород дерева, которые переливались неж-
ными тонами, образовывали  причуд-
ливый узор налюдобие персидокого ковра.
Четыре года трудился безвестный столяр,

мечтая` послать свое вдохноветное трону
ведение в Москву, на Всесоюзную сель.
скохозяйственную выставку. Но началась
война. Городок, лежавший недалеко of
западной границы, заняли немцы, Bue
mee немецкое командование прослышало
о столе и приказало столяру готовить ею
в подарок «фюреру>. 0б этом узнали пар»
тизаны. Ночью они ворвались в природ,
перебили немцев и в рукоттапгной схвалч
ко отбили У них стол вместе C его автом
ром. Столяр, аменив резец и рубанок на
винтовку Убил уже
немцев; сейчас он вместе с командиром
партизанокого отряда принимал участие в
погрузке ‘стола B самолет,

— Br vam ckKamurTe, YTOOH получите храч
нили стол, а то и так он отбырел, —
крикнул кто-то из партизан и захлопнуд
дверцу.

Полёт по ‘обратному маршруту протеках
спокойно. Сидя 8а штурвалом и стараясь
обходить зенитные точки врага, Запыле-
нов вбл тяжблый корабль с той осторожя

ностью, 1с какой водит поводырь слепца

на шумных уличных матистралях.

Приближаясь к линии фронта, Залыле-
нов набрал высоту. Там, внизу, кипель
битва. Красные и белые шары, выброшейн
ные миномётами, прочерчивали тьму оч
ненными полосами.

В кабину вош@л борттехник.

— Что скажешь, Съедин? — обратило
Запыленов к технику. Поздравляю,
уже лома, над своей территорией летим,

— Пас тоже поздравляю, только с дру-
гим. — невозмутимо ответил борттехник.
— С новым пассажиром. Было 21 ‘на бор-
ту, & стало 22!

— Что такое?!

— Партизанка родила. Жена командира

— того, усатото.
— Погоди, погоди. Когда родила? Кого
родила?

— Мальчика. Мы его с0 стрелком уже
окрестили Мишкой. Сын лесов ведь. Вот
Миниюй и назвали. Подходяще.

— Ла когда же это случилось?
Только что, — © тем. же спокойот
вием ответил борттехник. — Аккурат над
самой линией фронта. На
метров при скорости в 230 километров, в
2 ч 40 м. ночи. Я уже разговаривал в
матерью} Счастливая. «Новое пополнение,
— говорю, — партизанам». Слушает, Улы-
бается. Трофейный пистолет мне подари
ла в благодарность. Я вроде как акуше-
ром был при ней.

Залтыленов слушал и не верил своих
ушам. Потом он приказал отправить ва
хомандный пункт полка радиограмму, въ»
звавшую среди командиров столько раз-
ных догадок.

Чрезвычайное происшествие
много разговоров, шуток и на борту бом-
бардировщика. Одни предлагали переме
нить имя новорожденного Мишки на 09-

высоте 2.900

ню один десяток.

ee

oo Ge