ма вирт ТО РТНЕТЕ

зим

it rn ae

т OE Seer Ss

в

—s

®

$ эр

- aw >.

ps в.

$ м > 2%.

Чо Ч. > МК, Ч. №; И

a & *

“2 ines RS ом -%

№ 17 (145)

. $ +
Смерть немецким оккупантам! .
ST

MLCT

an
Ц

23 апреля 1943 г., пятница

1 CONOA

‚Чазета Военно-воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиссариата. Обороны 0602)

ВЫХОДИТ ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛЮ

Военная подготовка

политра

© каждым диём война пред’являет воё
‚ более серьёзные ия ко воем Wanna
хомандирам. При нынешней сложности
военных действий и высоком уровне бое-
вой техники немыслим командир, = слабо
владеющий общевойсковой тактикой, не
знающий в совершенстве таклики и техни-
ки своего рода войск и, стало быть, не
ующий по-настоящему организовать уп-
равление боевой деятельностью своей ча-
сти. Высокая боевая выучка в равной ме-
ре нужна и заместителям командира по по-
литической части, и всем политработникам.
После отмены института комиссаров и
установления командных званий для по-
литработников их ответственность за бое-
способность части, за успехи её действий
на фронте» намного поднялась. Ев острее
встала перед всеми политическими работ-
никами неотложная залача: изучить  воен-
ную науку, стать специалистами своего
рода войск. Война показала, что без та-
  BEX знаний заместитель командира по по-
литической части не только не сможет гра-
мотно руководить боевой работой, нон
вдохнуть нужное содержание в политиче-
скую работу. Е
За последнее время уровень военно-таж-
тических знаний многих политработников
авиации повысился. Замкомандира по по-
литчасти, работник политалтарата, взялись
34 изучение талупитлий, уставов, за, `пракли-
ческое овладение техникой. Многие полит-
работники настолько освоили военную нау-
ку, что с успехом заняли командные лолж-
ности. Другие, обогативитись военными зна-
ниями, стали более целеустремлённо вести
политическую деятельность. 06 этом гова-
риг опыт  твардейского = истребительного
полка, где заместителем команлирх по по-
литчасти подполковник Верховеп. Будучи
одновременно прекрасным истребителем и
грамотным политработником, тов. Верховец
зботится о’том, чтобы военные знания по-
литработников  неизменню — пополнялись.
Умелое сочетание военной и политической
выучки помогло политработникам полка, по-
ставить перед вышестоящими политоргана-
эй ряд важных вопросов, разрешение кото-
рых позволило улучшить тажтику полка,
более правильно организовать боевые дейст-
вия. Полк работает без потерь. Почти все
его рядовые лётчики сбивают самолёты нро-
‚ тавника. В этом — немалая доля труда по-
литработников, овлалевших военной  нау-
Koil.
Было бы неверным успокоиться на, пер=
вых успехах. Немалое число политработни-
  50В ещб отстаёт в своём военном развитии,

ii ow является причиной многих недостат-
ков партийно-политической работы. Нельзя

ботника

правильно и плодотворно организовать то-
литическое обеспечение боевого — приказа,
вылетов, если нехвалают знаний
военной авиационной науки. От того, что
политработник будет сидёть регулярно на
командном пункте ‘или аккуратно прихо-
дить на старт, бывать на стоянках с3м0-
лётов, ни боевая, ни политическая работа
ещё не двинутся вперёд. Для этого нужна
организалюрская, политическая работа, под-
креплённая должной военной выучкой.

Политработник — первый — помощник
командира в боевой и воспигательной ра-
боте. В любых условиях он должен уметь
заменить командира и самостоятельно ре-
шить задачу; организовать бомбардировоч-
ный удар, разведку, воздушный бой, оеу-
ществить взаимодействие с наземными вой-
сками и т. д. Но как сможет он сделать
Это, не зная тактики своей авиации, не 06-
лалая практическими навыками в эргани-
зации боя и управления своими: силадия, ве
изучая тактики и материальной части
авиации противника. Без достаточной воен-
ной квалификации политработник не ока-
жет положительного влияния на боевую ра-
боту и He сумеет развернуть пропаганду
боевого опыта лучитих лётчиков, техников.
Политработник, если он невежда в военном
отношении, не будет в силах проконтроли-
ровать подчинённых ему специалястов и
не найдёт главного звена в боевой и пюли-
тической леятельности.

Систематическое изучение опыта оте-
чественной войны, овладение военной нау-
кой — важнейшая обязанность политработ-
ника авоаящии.

Оптибочно думать, что изучать военную
науку можно только в тылу на спепиаль-
ных курсах. Сама война суровая, но от-
личная школа. И тот, кто хочет услеха в
бою, должен в процессе боевой леятельно-
сти неутомимо совершенствовьть свой зна-
ния. Опыт войны показал, что и в боевой
обстановке, особенно учитывая характер и
условия делтельностя авиащии, можно и
‚лолжно организовать систематическую учё-
‘бу политработников. Условия для этого нз-
лицо. Дело за командирами, штабами и п-
литорганалги, которые обязаны  ортанизо-
вать учёбу и систематически её проволить.

Необходимо ещё активней вести борьбу
с невежеством в военных вопросах. Каж-
дый политработник должен понять, что изу-
чение опыта отечественной войны, овладе-
ние военной наукой — ето обязанность, и
только при этом условии он станет пелно-
  ценным организатором политической рабо-
ты и будет успешно ковать победу над
врагом.

Умело маскировать аэродромы

Последнее время враг усиленно ведёт

разведку наших действующих аэродромов
и пытается бомбардировать их.

Чтобы парализовать, свести на-нет этя

попытки врага, помимо активных средств
борьбы © вэзлушным противником, необ-
ходимы организованность и порядок на
аэродромах, соблюдение ‘жесткой маскиро-
вочной ДИСЦИПЛИНЫ.

Искусство маскировки прежде всего со-
стоит в TOM, чтобы умело использовать
вс8 средства и возможности, а их немало
в каждой летной части. Г

Весьма показательным в этом смысле
является пример из боевой практики &ви-
aMOHHO части, которой командует тов.
Егоров. Все маскировочные мероприятия
На заройромах там провели ещё до того,
как прибыли лётные подразделения. С
первого же дня базлрования вся матеря-
альная часть и аэродромное имущество
были размещены в надежных укрытиях.

Командир но посадил свои машины Ha
аэродром, ранее. известный ‘противнику,
хотя он и лучше благоустроен, а офгани-
зовал там ложный об’ект. Десятки налётов
немецких ‘’бомбарлировщиков принял на
cela этот искусно, сделанный ложный
аэродром, отведя таким образом удары
вражеской авиации от действующих аэрод-
ромов и других важных об’ектов.

Создание ложных аэродромов и площа-
дов нельзя считать незначительным, вто-
ростепенным делом. Ложные аэродромы
должны быть всюду, лаже там, где нет
поблизости действующих. Они помогают
изматывать противника, вызывая напрас-
ную ‘трату его сил, вводя немцев в
заблуждение и скрывая наши истинные
об’екты,

Но наряду с этим на действующих аэрод-

ремах необходимо ввести  строжайший
порялок и дисциплину. Можно тщательно
укрыть самолёты и все транспортные
средства, оберегать лбётное - поле/ от BCA-
ких следов, но лишние наезженные доро-
ти, случайно забытые бочки или разлитое
На земле масло трулно скрыть от возхут-
ного разведчика. Малейшая небрежность
двмаскирует действующий аэродром.

Наконец, даже самая искусная маски-
ровка лётного поля и стоянок машин бу-
дет пустой формальностью, если непро-
думанно организуются полёты. Нужно из-
жить из практики полёты над аэродромом,
сборы мантин на круге, растягивание сро-
ков посадки. В то же время необходимо
всегда бдительно следить 3a воздухом.
Противник, выслеживая наши аэролромы,
нередко увязывается за группами возвра-
шающихся самолётов. Прозевали экипажи,
не сумели во-время ‘отсечь разведчика, и
Зэродром перестает быть тайным для
врага.

Если противнику даже удалось pac-
крыгь базирование лётной части, то ив
этих случаях есть немало средств mper-
отвратить налёт вражеской авиации или
свести к пулю ero результаты, Нужно
не только рассредоточить материальную
часть, сменить стоянки самолётов, но Я
быстро изменить лицо лётного поля, с08-
дав видимость непригодности его.

Враг стремится раскрыть не олни лишь
оперативные „аэродромы, расположенные
вблизи линии фронта, но ‘и глубинные—
в тылу. Стало быть, каждый действующий
аэролрэм, независимо oT eno расположе-
ния, нужно маскировать и укрывать CO
всей тщательностью Как днём, так и
ночью. Ни олин признак не должен вы-
дать противнику места базярования ` На-
пей боевой авиащии, и этому вопросу обя-
заны уделять внимание каждый лётчик и
механик, все специалисты лётной части
и зэролромных служб. f

В борьбе * с воздушным противником
болышая роль принадлежит  противовоз-
душной обороне аэродрома. Ни один вра-
жеский налёт. не должен остаться б6-
паказанным. Для этого в - распоряжении
каждой части достаточно боевых средств.
Прежде всего необходима исключительная
бдительность. Мевелика цена такой сис-
теме обороны, её наблюдателям и связи-
стам, если противнику удалось напасть
внезапно и врасплох застигнуть все аэрод-
ромные зенитные средства. Быть всегла
на-чеку, своевременно предупреждать в03-
можный налёт, держать в постоянной го-
товности боевое оружие!

НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ

Лётчики-истребители старший  лейте-
ант Барановский и младший лейтенант
‚ Грибов прикрывали переправы через ре-
ху. На высоте двух тысяч метров они
ваметили «Хеншеля-126», корректировав-
шего ‘артиллерийский огонь немецких ба-
тарей. Барановский первым бросился на
титлеровца и атаковал его сверху епеге-
ди. «Хеншель» открыл ответный огонь.
Тем временем ведомый Грибов зашел
сбоку, но по нему начал стрелять фаши-

стский стрелок.

Бой продолжался. Гитлеровский лётчик
пустился на хитрость: он крутой спи-
ралью стал терять высоту, яростно от-

стреливаясь из всех пулемётов. Однако
наши ‹ястребки» не прекращали атак.
Тогда «Хеншельх на высоте 50—75
метров от земли стал в вираж, а фаши-
стские зенитки открыли огонь по нашим
самолбтам. Вести Oo стало труднее, ‚но
советские лётчики решили во что бы то
ни стало уничтожить корректировщик.
Млалший лейтенант Грибов, стремясь зай-
ти «Хеншелю>» в хвост, тоже стал в ви-
раж на высоте 100 метров, а Баранов-
окий, поднявшись выше, боевым разворо-
том произвёл последовательно три атаки
сверху сзади. Вражеский самолёт *накре-

нилоя и врезался в землю.

ee ee ee

Отличная подготовка летчиков, постоянное
наличие исправной материальной части, тща-
тельная разведка воздушного противника
и умелая организация взаимодействия—глав-
ные условия, обеспечивающие успех боевой
деятельности.

nit

B

Налет на вражеский

аэролром
18 апреля Совинформбюро сообщило ®.

налёте летчиков Западного фронта из не-
мецкий зэродром. Передаём некоторые по-
дробности этого . налёт. ts

ух

последние дни советские
бомбардировщики нанесли тяжёлые удары
-по-военно-промышленным пентрам восточ-
мании. За Данцигом и Кенигебергом
ыной` бомбардировке подвергнут важный
в военном отноттениии город Тильзит.
Большая группа налших бомбардировщи-
‘ков совершила налёт на этот город. Один

‚На снимках: слева — трижды  орденоносец подполковник Скок на’
› сфарте перед боевым вылетом; в центре — аэрофотоснямок результатов
Г ‘бомбардировки вражеского аэродрома, сделанный с самолёта, пилотируе-
> мого старшим лейтенантом Б. Г; Жуковым;
` пикирующих бомбардировщиков идёт на выполнение задания. (Снимок
< слелан с самолёта, пилотируемого старшим лейтенантом дважды ордено-

носцем Жуковым Б. Г.).

дальние

справа. — подразделение

Фото А. Гаранина.

Советекого Союза гвардии майор и,
и гвардии старший лейтенант  Барашев.
Они`снизились до 600 метров, прицельно
сбросили бомбы на северо-западную часть
города, обстреляли цель из крупнокалибер-.
мых пулемётов. Их точным бомбометанием
вызвано е1щб девять пожаров.
Энипазжи ‘твардии младигих лейтенантов

„Ночной бой советского
бомбардировщика с „10-88“

Экипаж командира корабля Селиверето=.
ва вытетел на бомбометание крупного же-
лезнодорожного узла противника. Корабль
подходил уже к пели, когда на 300—

Ларина и Мусатова успелтно сбросили бом-

400 м. ниже был замечен двухмоторный

за другим грозные корабли поднимались ©
Н-свого аэродрома и уверенно шли по уже
  знакомому маршруту. Погода благоприятет-
>   вовала полёту: была светлая, лунная ночь.
ство бомбардировщиков И истребителей. 6 ‘наступления сумерек п ло самого утра
Гиятлеровцы рассчитывали наносить отею- “RIMAGE беспрерывно бомбили ноенные за-
да удары по напвим важнейптим коммуни-  Вод, ‘пороховые и артиллерийские склады,
кациям и авиационным базам. Аэродром а также базы боеприпасов и торючего.
был сильно защищен зенитными средетва-   Вражеская зенитная артиллерия оказы-
ми, © утра и до вечера ео прикрывали   аз. сопротивление: с разных сторон
истребители. ene =a горела открыли стрельбу несколько батарей.

Узнав $ сосоедоточении вражеской ави-   ню. oe ee ae
В Рю бобы выввали огромные пожары и осве-
TRIM пель. Это помогло бомбить прицельно:

Штурманы точно накрывали цель.
Особую активность проявили лётчики

удар бомбарлировщиков и питурмювиков во

взаимодействии ¢ истребителями, Заранее

был детально. продуман и ра ан вес Stok reagan зат. Vous spat
бил экипаж гвардия старпюго лейтенанта
Филина. На расстоянии 100 километров

план этого сложного воздушного налёта,
тде требовалось чёткое взаимодействие всех

лётчик увидел  торяйую цель и пряю
вышел на неё.

родов авиации.
Симзивикись до 2.500 метров, т:

На крупном зэродроме, расположенном
в ближнем тылу  немепко-фашистоких
войск, враг сосредоточил большое количе-

На рассвото девятка бомбардировшиков

поднялась в воздух. Вёл группу трижды
сброаил бомбы на железнодорожный узел,

орденоносец капитан Лоханов — ОПЬЕРНЫЙ
моло- С $ 8 7
вылет. Вместе с Лохановым летели мол в результате чего и abe

самолёт. 96 этом немедленно доложили
командиру корабля. 3» неизвестным само-
лётом стал наблюдать весь экипаж. Это
оказался «Ю-88». Через несколько мини
немпы открыли огонь ‘из турельных пуле-
мётов по напему самолёту. Наячалея в03-
душный бой тяжелого советского корабля

бы на восточную часть города, уничтожив
склады с боеприпасами. Лётчики заметили
вспьтики огня и облако белого дыма. Гвар-
дни капитан Краснов нанёс сильный удар
по центру города. С высоты 600 метров он.
обстрелял из пулемётов цель и полностью
уничтожил еб. ме С ма И пиратом. “
z as is } ‚  Шоурман л несколько очередей по
„В результате удачной бомбёжки в городе вен м С левым abs ine
возникли многочисленные пожары. Огонь 7

TOT CTad закодеть снизу в хвост. Тотчас
молниеносно охватывал целые кварталы  и  по ‘нему открыши огонь из пулеметов, стрел-
уничтожал их. Особенно большие пожары ки Попов и Рожков. Самолёт противниза
a -  ere 6 3 зашел под правую
отмечены в северо-западной части города;  8 более снизился и заш Е
Е ты Г ne   плосзость. Но здесь его ‘обстрелял стрелок-
ИЕ т р ee 05 ‘радист старптий сержант Жиряков, который
этом свидетельствуют огромной ‘силы взры- быстро снял пулемёт с люковой установки
вы и столбы чёрного дыма. и перенёс его в открытую - дверь. «Юн-
`Бомбёжка была настолько интенсивной,   Кор» снова сделал левый равворот, пыма-
что весь город пылал. К пели подходили
всё новые и новые эшелоны боевых кораб-

ACh стрелять из турельных пулемётов.
_Налц корабль, несмотря на атаки про-
лей, сбрасьтвая свой смертоноеный ` груз на
уже горяпеие об’екты,

тивника, продолжал итти к цели. В навна-
По словам лётчиков, участвовавших В

ченное время он бомбардировал её и по-
разил. Озлобленный враг ‘не отставал от
налёте, бомбёжка Тильзить является  са-
мым крупным и оильным из’ всех предыду-

Но кажлую атаку налши стрелки отбивали.

дые лётчики, совершивиие по 2—3 вы-
лета, — Фаз, Матвеев, Хиль и другие.
Олвовременно с соседних аэродромов под-
нялись в воздух другие группы назтих
бомбарлировиииков и штурмовиков.

На подступах к цели немцы встретили
наши самолёты уратанным огнём зенит-
ных батарей и крупнокалиберных пулеме-
тов. Капитан ДЛоханов первым прорвался
сквозь огненную завесу. За. ним устреми-
лись и другие экипажи. Внизу были от-
четливо вилны ряды вражеских самолё-
тов. Оторвались бомбы, и сразу же на
земле один за другим вспыхнули пожа-
ры, раздалиск оглуппительные взрывы. (9-
ветские лётчики зафиксировали прямыю
попадания на взлётной полосе, на стоян-
ках самолётов и в районе складеких CO-  .
оружений. : :

Массированный налёт. бомбарлировщи-
ков закончился сокруптительной штурмов-
кой, которую осуществило несколько. под-

и умелый командир. Это был его 170-й
ных пожара,

*

нашего бомбардировщика. Во время б0мб9-
щих налётов на восточную Германию.

метания OH сделал вокруг него ‚ четыре
сопровождаемых сильными
В результате бомбёжки Тильзиту нанесён

Выполнив запание, экипаж Сетиверстова
стал ка обратный курс. «Юнкерс» не 9т-
ставал. Враг попался упорный. Фашист-

0 и самоотверженно бомбили Герои

: В cocrase труппы молодой пилот пРГур-

виража, почти непрерывно  обстреливая.
огромный ущерб.

“МАСТЕРСТВО ШТУРМОВИКА КРЫЛОВА

Еотда лётчик-комсомолед Евтений Вры-
люв приземлился, его маптину окружила
группа людей.

Особенно волновался инженер части.

— Как долетел? Это невозможно, —
удивлялся он. З
- Ив самом,

объчным. Особенкю трудной была посад-
Bas: 3

ent в сторону,
сторону. Лётчик `

рестает слушаться.

е полёт Крылова был не-.

затем Hasay и снова в
почувствовал горький
запах дыма и убедился, что самолёт пе-

В тот момент, когла Крылов, обливаясь
потом, боролся со стихией, маптина вош-.
ла в густое облако.  Отромным
летчику улалось преодолеть облачность и
вскоре выйти на аэродром. Посмотрев на

-“ скому экипажу. повитимому, казалось, Что
сбить советский бомбаолировщик не прел-
ставит труда. И потому немцы: вели‘

так нагло. «Ю-88» интенсивно поливал
наш самолёт свянцом.

Попадавием пуль в Патронный яптих
была разорвана лента нашего носового
пулемёта. Олнако советский экипаж емело
продолжал бой.

В тот момент, котла «Юнкерс», зашёл
справа, стрелок-ралякт Жиряков открыл
по нему огонь из люка. А затем перенёс
пулемёт к двери и дал длинную очередь в
центральную часть «Юнкерса». В это же
время” открыл огонь и стрелок Рожков.

усилием

мовал вражескую автоколонну. Он увидел,
как гитлеровцы  улирали от советских

посаженную с большим трудом машину,
Евгений увилел лопнувшее колесо; от ста-
билизатора и руля поворота остались жал-

Подбитый «Юнкерс» развернулся вправо и
начал снижаться, пытаясь уйти. Но тот-
чае по нему начал бить стрелок Потюв.

штурмовиков. Закипела кровь, пуще заго-
релась ярость в сердце лётчика. И
Крылов пошёл в атаку. Снизививись, он
беспощадно  расстреливал_ гитлеровских
негодяев, а туда, тде было большое скоп-
ление, посылал снаряд, бомбу.

разлелений «ИЛ’ов».

По предварительным данным, в резуль-
тате налёта наши лётчики уничтовиля
больше 30 немецких бомбардировщиков и
истребителей, взорвали склад горючего,

Из вражеского салюлёта полетели искры, я
начало выбиваться пламя.

Возлутиный бой тяжелого советского ко-
рабля с «Ю-88» закончился победой с9-.
ветских воинов. Вражеский самолёт с вы-

Ene обломки. Самолёт тут же был отправ-
лен в заводской ремонт.

Чтобы вывести такую машину из боя
и благополучно посадить на аэродром, ну-
жно было облалать ‘исключительным ма-

подавили огонь лвух зенитно-артиллеряй-

ских батарей и 5 зенитно-пулеметных то-

чек. Наши самолёты потерь не имели.
Капитан П. ПАВЛЕНКО.

Выйдя” из первой атаки, Евгений при-
тотовилея повторить её, но в этот миг.
услышал резкий стук. Mammmy круто 6po-

стерством. За этот полёт Крылов награж-
дан орденом Красной Звезты..
А. ГИНЕВСКИЙ.

соты 600 метров беспорядочно упал Ha

Капитан В. БЕРДИНМОВИЧ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 22 АПРЕЛЯ

В течение 22 апреля нз фронтах существенных изме-
нений не произошло.
ay
21 апреля частями нашей авиации на различных уча-
стках фронта уничтожено или повреждено до 50 немеп-

ких автомашин с войсками и грузами, взорвано 2 склала

боеприпасов и склад с горютим, разбит железнодорожный

состав, подавлен огонь 6 артиллерийских батарей. против-
ника.
chest

На Кубани части Н-ского соединения отбили несколько
ожесточённых атак противника. На поле боя остались
сотни вражеских трупов. На другом участке гитлеровцы
атаковали наши подразделения, оборонявлгие одну безы-
мянную высоту. После упорной схватки немцы, потеряв
убитыми до 300 солдат и офицеров, были вынуждены
отойти на исходные рубежи. Hama авиация наносила
массированные бомбовые удары по
военным 0б’ектам противника. р A

На Западном ponte наши войска продолжали yRper-
лять свои позиции и вели разведывательные операции,
Артиллерийским и ружейно-пулемётным огнём уничтожс-
но до роты немепкой пехоты, подавлен огонь миномётной
и двух артиллерийских батарей. 2

`  истребили несколько десятков гитлеровцев,

боевым порядкам п

“RK
#

Южнее гор. Белого наше подразделение ворвалось в
расположение противника, взорвало лва лзота и истребило
60 немецких солдат и ‘офицеров. На другом. участке
огнём нашей артиллерия уничтожена артиллерийская ба-
тарея противника. : : ,

. we
*

‚Южнее Балаклен группа наших разведчиков произвела
вылазку в расположение противника. Советские бойцы
захватили

пленных и благополучно вернулись в свою часть.

*
*

Авиация Краснознаменного Балтийского флота вчера
произвела налёт на один из портов противника. Нанесены
серьёзные повреждения портовым сооружениям, уничтоже-
ны сторожевой корабль и три десантных судна. В воздущ»
ных боях сбито 13 самолётов противника. sells

ute ‘ г ee

Партизанский отряд, действующий в одном из районов
Могилёвской области, утром 13 апреля совершил олновре-
менное нападение на’ несколько немецких гарнизонов. В
результате ожбсточённых боёв вражеские гарнизоны бы-
ли разбиты, Уничтожено более 200 гитлеровцев. Парти-
заны захватили 120 винтовок, 3 миномёта и много бое-

i

припасов. Группа партизан отряда имени Чапаева в36р-
вала немецкий эшелон с боеприпасами. Разбиты паровов
и 8 вагонов. Г
a

Еровавые злодеяния учинили  немецко-фашистские
мерзавпы в небольшюм донбасском городке — Свердаов-
ске. После освобождения города от немецких захватчиков
из шурфа шахты № 14-17 было извлечено 560 трупов
советских граждан, расстрелянных немецкими бандитами.
В числе убитых: колхозник сельскохозяйственной артеля
«Червона зирка» — Дмитрий Звягинцев, горный мастер
шахты № 14-17 Павел Аносов, заведующий магазином
Василий Ковалев, шофер Яков Солянко, заведующий
Дворцом культуры Григорий Романченко, ученица 9 клас-
ca средней школы Надежда Свннарева, учитель украин-
ского языка Михаил Сокирка, рабочий шахты имени Вол-
кова — Иван Овсянников и другие. В застенке гестапо
на плошади Куйбышева обнаружены надииси, ‘сделанные
кровью. На одной стене вывелено 45 фамилий, Под ними
подпись: «Ищите наши тела в балке». Перел казнью
немцы подвергали арестованных страшным пыткам. Or-
ступая пох ударами Красной Армии, немецкие бандиты
уничтожили все общественные здания города и божгли
170 домов, принадлежавших шахтёрам. Все эти здания не
имели никакого военного значения. Гитлеровцы сожгли

их только для того, чтобы разорять население города,