ИСТОРИЯ Н-СКОЙ
АВИАЧАСТИ

Перед нами об’ёмистая книга — «Очерк
исторни Н-ской авиачасти».

«Наша часть не имеет «мирной», дово-
енной истории, — так начинается очерк.
— Её история началась над полем боя ве-
ликой отечественной войны, в жестокой
и кровавой борьбе с подлыми врагами на-
шей родины — немецко-фаптиютскими за-
хватчиками. Днём рождения части о©чи-
тается 12 сентября 1941 года».

Несмотря на молодость части, летчики
за время отечественной войны покрыли
себя славой, показали образцы  лбтного
мастерства и отваги, приобрели ботатый
опыт.

В очерке подробно описаны боевые де-
ла всех знатных людей части — тт. Заяц,
Зарукина, Костюченко, Селькина. Лазаре-
ва, Охапкина и многих других, чьи ваелу-
ти перед родиной высоко оценены совет-
ским правительством. Некоторые из них
награждены двумя-тремя боевыми ордена-
ми. Весь лётный состав части — ордено-
носпы.

Летчики принимали активное участие в
разгроме немецких войск под Москвой. И
это, как самое замечательное, в. боевой
деятельности части, ярко отражено Ha
страницах «Очерка истории». о

собый отдел посвящён парфтийно-поли-
тической работе на фронте. ,

Книга богато иллюстрирована рисунка-
ми, фотоснимками, диаграммами, картами,
схемами. При помощи фотография она раз-
множена и стала настольной книтой каж-
дом команлира и бойца, из которой чер-
пают боевой опыт фронтовиков-лётчиков.
Эта книга — коллективный труд коман-
диров и политработников части. Очерк. на-
писан подполковником Дроздовым. Боль-
шую помощь по сбору материала для
очерка оказал майор Халюк. Старий
сержант Старовойт и старпгий техник-лей-  
тенант Степкин художественно, со вкусом
оформили книту-

ИН лейтенант
П. НАУМЧИК.

—

НЛУБ В ЗЕМЛЯННЕ

На полянке, у осиновой рощи,. располо-
жилась авиачасть. Среди множества зем-
лянок особенно выделяется одна, наибо-
лее крупная. Здесь открыт клуб. БАО, ко-
торым командует инженер-капитан Недо-
кучаев. ь i

Здесь собираются лётчики, техники, ра-
ботники БАО, чтобы культурно провести
часы ‘отдыха. Начальник клуба старший
сержант Петров сумел привлечь широкий
актив и хоропю наладил’ работу. Большой
популярностью ‘пользуются кружки худб-
жественной самодеятельности. Из участни-
ков выделяются активисты — лётчики Сэ-
менов и Рудо, младший воентехник Ко-
чубаев, авиаспециалистка-доброволец Ap-
кадьева и другие. :

В мае кружки самодеятельности подго-
товили и показали три концерта. Недавно
эти концерты были даны для местного
каселения. Зрители тепло встретили удач-
но исполненные пюфером младшим  сер-
жантом В. Филипповым песни: «Партизан-
ская», «Письмо в Москву», «Тихо в ИЗ:
бушке». С большим интересом” врители
смотрели веселы скетч,’ исполненный
красноармёйцами Зотовым и Сиваком.

Клуб организовал кружок по изучению
оружия, где занимаются 24. работника из
вольнонаемного состава БАО. Уже прове-
дено два занятия. На-днях стреляли бое-
вым патроном из винтовки. 10 кружков-
нев из 15 стрелявших получили оценку
«отлично» и «хорош». »

В клубе сейчае проводится цикл бесед
и лекций. 4 мая состоялась беседа с ра-
ботниками БАО на тему: «Приказ Главно-
командующего — протрамма действий». В
псследующие дни на аэродроме и в по-
мещении клуба была прочитана лекция:
«Кризис во вражеском стане». Секретээь
партийного бюро тов. Герасимов  прочи-
тал лекцию: «Организатор побед Красной
Армии». :

Не забыли в клубе и о спортивно-физ-
культурной работе. Создано две волей-
больные команды. Недавно успешно про-
шёл шахматный турнир, победителем KO-
торого оказался воентехник Смирнов.

К сожалению, в клубе-землянке редко
бъывают киносеансы. Фильмы показывают
лишь раз в неделю, а интерес к ним
очень велик. i
: Капитан Г. АРИСТОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. t

      
   
 
 
  
  

 

 тык Крылатая правда

Дорога эта была ему знакома. В тот год
тоже стояла ранняя весна. Рваные клочья
облаков сползали с уральских Prop в
ущелье, по которому проползала  дико-
винная чугунка. Со страхом и восхищени-
ем ощущал тогда Митрофан Богданов же-
‘лезный грохот’ машины, увозящей ем с
каждой минутой все дальше и дальше от
родной деревни. {

В людской густоте третьего класса чув-
ствовал Митрофан горечь  несбыточности
своей мечты. Тонули в синем дыму ма-
хорки лица’ пассажиров, безразлично зву-
чали голоса, спорили © хлебе, о счастье,
о скудном мужичьем житье.

Остроязыкий, вертлявый человечишкс в
синем картузе поучал:

— Всяк должен безропотно крест поло-

женный нести. Дано тебе от бога — тер-
пи, братеп. Куды прёте — Сябирь... Ся-
бить... — язвил он и глумился, — С98-

стье ползёте искать, ан, думаете, оно в
Сибири на земле валяется. Дурачье!

Мужики молчали. Вздыхали.  Стонала
чутунка, вздрагивала. Митрофана 3a жи-
вое взяло. Он ведь тоже за счастьем в
Сибирь ехал. Пшеницу продал, тёлку про-
дал, копленные долгие тоды деньги из-
под пола вынул, вместе с Груней сосчи:
тывали.

— Поезжай, — молвила Груня, — ло-
шадь купишь беспременно. Бают, они там
дешёвые. В горах ходют, в степи бегают,
словно живность домаптняя.

В лалёкий путь пустился Митрофан <
робкой надеждой. А вот лихой человек
словами своими злыми, словно тумаяом,
свет. заволакиваст, Кому верить? Мельк-
нула успоконтельная мысль. Жадный, ви-
дать, человечишко. Нарочно” народ отго-
варивает. Нечего кручиниться...

„.Лавно это было. Время’ замуровало
этот лень в памяти иными значительными
событиями.

Какая жизнь прошла с той поры через
митрофянову душу! Множество событий
то бередили её, словно рану, то тешили и
ласкали,

Набедовалея когда-то Митрофан. Это
верно. А вот после Октября в06 ладно по-

1113301.  

  
  
   
      
   

   
  
  

в тоспиталь. Жирурт,

поздно.

 

 

cuapevesenuauneessassidhvedeusnauhsnucnesesedsusonernsnssenegersesen

По страницам
‚ красноармейских
газет

* Jlérumx Никифоров получил приказ
немедленно вылететь на прифронтовой
аэродром, куда привезли тяжело раненно-
To командира пехотного подразделения, и
доставить больного в. госпиталь. В пути
самолёт Никифорова атаковали два «Мес-
сершмитта». Лётчик умело оттянул вра-
тов к лесу и здесь, отыскав поляну, бы-
стро приземлился. Немцы потеряли Ни-
кифорова и ушли, но мотор в его само-
лёте оказался поврежденным.
о Двадцать минут оставалось до укаван-
ного лётчику срока. Никифоров прилёжил
всё своб умение и способности, чтобы
немедленно устранить неисправность. Че-
рез несколько минут он взлетел.

Во-время прибыв на аэродром, лётчик
принял на борт раненого и доставил ето
осмотрев больного,
сказал:

— Еще несколько минут, и было бы

Точное. выполнение приказа лётчиком
Никифоровым спасло жизнь командиру.

(«Сокол родины») _

se Водитель бензоцистерны комсомолец
Гусев получил задание перебросить горю-
чее с железнодорожной станции. Трое су-
ток самоотверженный боец не покидал
машины, но приказ выполнил. Боевые
части во-время получили необходимое го-

рючее.
(«Советский сокол»)

ae
СМОТР БОЕВЫХ
° ЛИСТКОВ

На-днях в Н-ской гвардейской дивизии,
где начальником политотдела  твардии
подполковник Мисюров, проведен смотр
боевых листков и стенных газет. На смотр
было представлено свыше пятидесяти бое-
вых листков и шесть стенгазет.

На собрании редакторов и военкоров
краткий доклад о задачах низовой печати
сделал твардии подполковник тов. Мисю-
ров. Затем с обзором боевых листков вы-
ступили агитатор твардии капитан Семе-
нов и старший лейтенант Раевский. (С
особым вниманием было выслушано вы-
ступление редактора боевого листка тов.
Плешакова из эскадрильи, которой коман-
дует капитан Федулов. Тов. Плешаков. су-
мел организовать крепкий комсомольский
актив, оказывающий редколлегии ‘боевого
листка большую помощь.

Лучшими на осмотре признаны боевые
листки, редактируемые твардии стершим
сержантом Рождайкиным, твардии млал-
пгим лейтенантом Улитиным. и твардии
техником-лейтенантом Кузнецовым.

 

шло. Не пожалуешься. Бывало, конечно,
хлебнешь кое-чею и нежеланного. Да
жизнь жить — не ровное поле пахать. А
воды, конечно, с той весны много уте-
кло. Высеребрило время голову  Митро-
фана. . ;

..Бежит поезд вдоль уральских кряжи-
стых гор. До города ещё ровно день езды.
Времени подумать, потолковать — мното.
Да народ в вагоне весь свой. Мужики, ба-
бы — соседи, одним словом.

На станцин начальник вокзала даже
сперва занервничал: А

— Где я вам, люди, сразу ‚столько би-
летов достану? Заранее хотя бы предупре-
дили. Никак не могу.

— А ты, друг милый, нам вагоя цель-
ный продай, — посоветовал Митрофан. —
Едем, друг милый, по государственному
делу. Небось, газеты читаешь, аль радио
слышал, говорено про наше дело. Город
нам нужен, тебе по секрету сказать могу
как бригадир, конечно...

И шепнул на ухо начальнику.

Ему, ухолившему в свой кабинет, вдо-
тонку ‘сказал:

-— Звони управлению, у‘ них-де дело го-

сударственное. Уважат. Обязательно.

И уважили. Дали вагон. Купила делега-
ция колхозная билеты. Тронулся поезд.

Митрофан Силыч сел, распоясался, по-
тлядел в окно. Серые столбы ровно бежа-
ли вдоль пути.

— Город Н... — сказало вдумчиво и
вздохнул. — Знакомый тород. Ровно 27
лет тому побывал в 6м.

Смешливая Анастасия Чуянова позвала:

— Эй, люди, сейчас бригадир наш сказ
начнет. Утгомонитесь, люди!

Закурил цыгарку Митрофан. Вопомнил-
ся ему давний день. Снова по той же до-
роге в чугунке, в тот самый город едет
он. Но иные люди сидят рядом © ним,
да и сам он иной. Не тот робкий, пугли-
вый, неуверенный ‘Митрофан Богданов.
Знает хорошо он, что ждёт его в тороле.
Едет гостем дорогим. & He непрошениым.

своим людям едет. Одна у них с Мит-
рофаном правда. За эту правду, может, в
этот миг бой ведут сыны его Степан и

 

  

‚ образны

В Центральном доме отдыха летно1о состава

Велики любовь и забота, которые про-
являют партия и правительство к нашим
воздушным воинам; самоотверженно за-
шищающим советскую родину! Несмотря
на трудности военного времени, ВЦОПО
открыл в одном из лучших подмосковных
особняков дом отдыха для лётного состава.

Со всех фронтов и из госпиталей приез-.
жают сюда лётчики, штурманы, етрелки-
радисты, чтобы отдохнуть после напря-
жбённой боевой деятельности и, восстано-
вив свои силы, снова итти в 50й.

Дом отдыха пользуется среди лбтчиков
заслуженной славой. Надо особенно под-
черкнуть внимательное отношение ‘всего
обслуживающего персонала, который прн-
латает максимум усилий, чтобы улучшить
быт „отдыхающих. Благодаря заботам и
ивобретательности  сестры-хозяйки  Bopo=
ниной лбтчики имеют вкусный и разно-
стол.

Сиюрбивные итры, Катанъе на лодках.
рыбная ловля, кино и концерты разнооб-
разят досуг отдыхающих.

Майор Г. ЗАЛУЦКИЙ.
хжх :

На левом снимке: отдыхающие лётчи-
ки Герой Советского Союза’ гвардии
капитан А. Д. Гаранин и гвардии ка-
питан А. Е. Волков. На снимке справа:
общий вид дома отдыха.

 
   

4

Разговор

В дороге .как-то вечерком
Пришлось услышать Ме,
Как лётчик говорил с бойцом
О битвах, о войне.

‘Сказал боец: — И на земле,
Конечно, не парад,

Но в небе надо ‘быть смелей
Навёрно во сто крат.

Земля — своя, свои леса,
Нам каждый кустик рад. ‘
А вам — труднее! Небеса
Высоко, говорят.

СТАЛИНСКИЙ. СОКО

ев Вел зоиуииуиничи живи они

УВЕ Виан и Зичи изя вия

  
  
  

ниях разобраны виды аэрофотографирова-
ния и
с’бики.

рования маршрутов, площадей и выпол-

 

$

а ие НН Неер вениимииижиннуи

seeverrerneens

    
  
 
 
   
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
  
 
    
  
 
 
 
 
 
   
   
  
  

Для того чтобы обеспечить нормальную
боевую работу летных подразделений и
ссхранить в тайне действующий аэродром,
необходимо оберегать его OT наблюдений
воздушного противника.

нед и что ‚строгое соблюде 
ние маскировочной дисциплины позволя-
ет держать скрытыми ие только полевые
аэродромы, находящиеся вблизи линии
фронта, но даже посадочные площадки в
офере артиллерийского и мином@тиого ог-
ня противника.

Вот один из полевых аэродромов, Ha
котором базируются истребители. Лётное
поле с трёх сторон окаймлено лесом, & с
четвёртой примыкает к деревне. / Несмот-
ря на удачное расположение, аэродром

 

 

всё же потребовал больших  маскировоч-
ных мероприятий. Места для стоянок om
3 р ка

молбтов оборудовали ие по опушкам,
зачастую бывает, а в тлубине леса, па по-
лянах и просеках, тщательно замаскиро-
зав эти стоянки. Чтобы ‚придать ACTHOMY
полю неопределённую конфигурацию, здесь
произвели искусственную посадку 500
деревьев. :

Однако маскировка аэродрома не отра-
ничилась этим. В лётной части и в BAO
заведен строгий порядок: ни один челове
без дела не появляется на открытом MC-
сте, для автотранспорта отведены свои до-
роги и стоянки в укрытиях.

ааа н чи ва кк изучения кача и чаи заниная

О маскировке аэродрома ‘ме менее епб-
г циалистов беспокоятся и летчики. Истре-
своей ба-

бители не набирают высоты над
зой, а, взлетев и маскируясь лесным мас-
сивом, уходят в сторону. То же самое и

Новийки

на посалке, Лбтчики подходят к аэродро-
авиационной My весьма осторожно, озираясь. Призем- р
ливитиеся маптины быстро уводят @ поля. ькоиться
литературы Для ‹У-2» ша аэродроме оборудованы   авнация.
: сиёциальные, тщательно замаскированные
(КНИГИ И БРОППОРЫ, ВЫПУЩЕННЫЕ ade
БОЕНИЗДАТОМ, В 1948 ГОДУ) Начальник маскировочной службы млэд-
5 ав
Указания по воздушному фотографиро- ппий лейтенант  Бизунов, geen: se
savin, 3 orp, ВАО Ka), Hogue 22) XOMCTBYRINS, S700, a, nooToat
исправленное и дополненное. В ykasa-  Е обиде

поддерживает‘ там

Ортанизация ложных аэродромов, Rak
правило, ‘вполне оправдывает себя. Один
из таких аэродромов, созданный вблизи
ливии фронта, продолжительное время яв-

показаныь основные элементы
Об’ясняется шорядок фотографи-

21 man 1943 r., Ne 21 (149),

 

МАСКИРОВКА ПОЛЕВОГО АЭРОДРОМА

сле обстрела на аэродроме переставлялиу
макеты самолётов, наводились дороги, 1
‘это ВНОВЬ BHP AHTO IIpOTHBHARA B eayyz.
ение,

  Недавно друтой ложный аэродром my
сколько раз подвергался налотам авиации,
в то время как рядом, Te действут,  
щем вэродроме, продолжалась боевая р

бота.
На ложных аэродромах y наб ширмы
используется трофейное имущество, Пу.

слые, негодные бочки сбздают видимое
складов горючего и масла, & тара из-п
бомб — складов боеприпасов. Идут в дем
таже разбитые кузова и кабины автом
шин.

Большого Искусства требует маскировы
аэродромов, расположенных на открытой
местности. Но и в этих случаях имеет
много средств, чтобы скрыть летное поз
и особенно материальную часть, ‘

Руководитель маскировочной служ
Н ского аэродрома техник-лейтенавт Хх
лов сделал так, что каждый боевой самы
лёт имеет  обвалованную стоянку. Ди
скрытия стоянок он умело  прибтособ
трофейные маокировочные сети, предварь
тельно окрасив их в соответствующи
цвета. y ps

Однажо ме ‘везде eno MACKAPOBOTHO
службе уделено достаточное  вниманиь,
Одни из. полевых аэродромов был быти
раскрыт авиацией противника только 1.
тому, что там не соблюдалась маскировох
ная дисциплина. Мало того, что тет
поле и дороги носили следы боевой раб»
ты авиации, даже®материальная часть №
была как следует укрыта.

О маскировке аэродрома кужно Geen:
еб до того, как разместится та
Поэтому начальнику MACKEY
вочной службы БАО при перебазироваяят
или рекогносцировке, новых   аэродроми
необходимо находиться в составе пери
вого эшелона.

Полезным мероприятием являются 0$»
ры командиров маскировочной служби,
Местом сбора следует назначать  лучии
по маскировке действующий или ложный
аэродром. дают  возмоланость of
няться опытом и наглядно убедиться 1
том, как нужно укрывать аэродромы.

  
   

нение перспективной ©’6мки. В зажлюче-
ние разбирается ворофотос’вмка ночью.

Инструкции и указания по ремонту
мэтериальной части ВВС. 72 стр. (YBBC
КА). В этом сборнике подробно освещены
вопросы ремонта отдельных частей само-
лёта «Харрикейн-П». Показаны характер-
ные дефекты моторов тима М-105 и ме-
тоды их устранения.

зался об’еклом. артиллерийских обстрелов.
Немцы даже высылали специальные  Ce-
MONCTH для корректирования артотия- По-

ЗАМЕНА МОТОРА НА «16-25

Вечером, когда подразделение закончи-

Выходит, вроде, упадешь —
Костей не соберёшь.

Зато наверно день хорош,
Когда врага собъёшь,

   
  
 
  

_ Инженер-капитан Л. ЛОГИНОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПИТАНИЕ САМОЛЕТОВ

‚ Слаженно и чётко работает отделены
TOM, которое возглавляет старитий тег

 

 
 

Зато, как «Мессер» с огоньком

Летит в последний путь,

Тебе, дружок, — признаюсь в том, --
Завидую чуть-чуть!

‘

— Ая считал, — сказал пилот, —
Что вам трудней, друзья! ;
Сорокаверстный переход —

Не шутка, знаю я..

Воздушный бой — не пустяки,
Тут смеху мало, брат,

Но, думаю, итти в штыки „
Страшнее во сто крат!

Зато наверно день хорош,
Когда лакой ценой :

Навек у raga отберёшь’
Клочок земли родной.

И власть твоя над ней крепка,

  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ванию самолёта «Пе-2».
КА). Книга состоит ив 2 A
часть посвящена обслуживанию самолёта
в целом, вторая — суммирует все спра-
вочные материалы по машине:
монтажа моторов, колес, рулей, уход за
остеклением ‘кабин, :
числе и за воздушными решетками,
приборами  дистанциотного
ит Г

взнию самолёта‘ «Як-1». 116 стр.
КА). В 1-й части книги разбираются во-
просы технического

   
 
 
 
 
 
   
   
 

ло боевые полеты, гвардии старший тех-
ник-лейтенант Котов получил задание —
на одном из самолетов заменить выбыв-
mui из строя’ мотор. Бригада механиков
работала мочью, а утром’ бомбардировщик
был уже ов к вылету. ‚ re

Раньше,” например, для замены мотора
мы старались набрать побольше людей
© тем, чтобы быстрее выполнить задание.
Однако практика показала, что в этом
нет необходимости.

Пять механиков, хорошо знающих ‘свое
дело, вполне могут выполнить ‘все работы
по демонтажу и постановке мотора, при-
чем четверо из них работают на моторе,
а пятый обеспечивает бригаду всем необ-
ходимым.

Инструкция по техническому обслужи-
144 стр ВВС
частей. 1-я

порядок
за тормозами, в том

за
управления,

Инструкция по техническому `обслужи-
(YBBC

обслуживания <само-

 

 
 

 

 

ник-лейтенант Кудреватых. Для тою mW
бы своевременно подать ВМЗ или B3 3
то или иное подразделение, работник
ГСМ заранее юоставляют график и 0черё»
ность доставки горючего, масла. Вечеру
и ночью вое малшиты заправляются м
чим на складе, чтобы утром быть и
аэродроме в полной готовности. _

Для быстрой заправки самолетов ор
низована спаренная езда двух  стецик
шин — Б3 и БЦ. Как только 690%
правщик опустеет, его сразу заправлям
из бензоцистерны, которая феетда следу
за ним. Это дало возможность AY TUM
водителям — сержанту Муронёнко 1

‘красноармейцу Крылякову — обслуживать

в течение одного дня До сотни боевы

 

лёта, начиная от подготовки истребителя
KR вылету и заканчивая  нослеполетным
осмотром. и фегламентными работами. Bo
второй части дано описание всевозмож-
ных монтажных работ на самолбте и
регулировки мотора и ето агрегатов.

Приборное и кислородное оборудование
самолёта Нертисс Р-40 Еф («Киттихаук»),
80 стр. (УВВС КА). В книге дабтся опи-
‘сание всех’ приборов, установленных “йа
самолёте, их устройства и эксплоалации.
Кроме того, даны таблицы переводов еди-
ниц измерений.

   
  
 
 

 
   
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
  
  
  
  
 

Лучше всего расставить людей таким
образом; один механик работает ‘сверху
мотора причем в его обязанности входят
все онперажии, связанные feo снятием и
постановкой винта, другой — снизу, тре-
тий механик работает © правой стороны
мотора и четвертый — © левой. Каждый
из них производит демонтаж по устанюзв-
ленному порядку, имея при cede’ весь
нужный инструмент. Пятый механик пфе-
жде всего сливает из системы масло и ан-
тифриз и по мере необходимюсти помотает
товарищам.

Верна, как сталь штыка,
И вот тебе моя рука —
Завидно ‘мне слегка!

самолётов.

В батальоне хорошо поставлены хрен
ние и учёт горючего. Здесь стара
сэкономить кажд@й грамм бензина и у
сла. Бережне и по назначению использ
ются трофейное ‘горючее и смазочные
материалы. Отработанное масло сливами
в специёльную тару и`идёт на перер
ботку. Отделение TCM дабт высокие п
казатели по собору отработанных масел,
(Or наш. корр,).

ma EP

Судить, кому из ‘них трудней,
По правде, не могу.
Но ясно — от таких парней`
Не сдобровать врагу! —
Борис ЗАХОДЕР.
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

oo

 

    

ОПЫТНЫЙ
ЛОВ РЫБЫ

В последние дни в столовых Н-ской ча-
сти появилась свежая рыба. Добились это-
то благодаря правильному использованию
местных водоёмов. ы

В часы, свободные от боевой работы,
здесь провели опытный лов рыбы  бред-
нем. Каждый заброс бредня дал по пяти-

нескольких дней лова поймано  около
100 кг. рыбы. Это позволило  разнообра-
зить питание бойцов и командиров.
Местные старожилы указывают, что °в
здешних водобмах при небольшой затрале
сил можно ежедневно ловить по двадцать
килограммов рыбы.
(От ‘маш. корр.)..

 

Андрей. Разве мечтал
о такой правде Мит-
рофан в ту давнюю
весну? АА

В тишине вагона раздался голос Анас-
тасии Чуяновой:

— Сказывай уж, не томи...

— Скажу обязательно, други
скажу.

Сдвитаются плотнее колхозники. Гля-
дит на них внимательно Митрофан. 0 дав-
нем весеннем дне в чугунке ведёт свой
рассказ он. Про веё говорит чинно, тол-
ково. И про’ то, как деньги © Груней` ко-
цили, как телку продали, как виротололь
жили, и про чугунку, и про человечишку-
купчишку в картузе форменном, и про
тоРкак в незнакомый город приехал и как
горя в HEM хлебнул.

— И купил я там, други милые, — го-
ворит спокойным; ‘ровным голосом Митро-
фан Силыч, — купил ‘я там лошадь, a
как ту лошадь к себе в Крабво доста-
вить — пе ведаю. Чугункой не повезепть.
Запречь бы в воз — воза нет. Порешил
тогла верхом ua ней в Крабво  возвра-
титься. Путь далёкий. Да еб горы. да
леса. Как бы не заблудиться. Люди доб-

Милые,

рые посоветовали: вдоль чутгунки  дер-
жись — не пропадентьь. сслушался я,
мешкать не стал. На последние рубли

харч кое-какой купил себе и коню и в
путь тронулся. Сел верхом, еду, словно не
конь подс мною, а ковбр-самолбт. Души в
ém не чаю. Представляю, как Груня-то моя
обрадуется. Вот теперича ия — хозяин.
Своим конём землю вопашу, снопы-© по-
ля свезу. Одним словом, счастье мне при-
валило. Держусь я чугунки, как чорт
Свитки.

Дни идут, други милые. Счёт им поте-
рял я. В одном селении на смех подня-
ли. «Гак, — говорят мне, — ты и до
второго. пришествия к себе не добербть-
ея. Чай, знаешь. верот-то сколько до тво-
ero села, голова садовая?» — «Знаю»,—
отвечаю им и свой путь держу. Обида
взяла меня горькая. На’своём настою, ду-
маю. Доеду. Корм давно кончился. Стал
побираться. Себя пе жалел. Коня жалко
былоб. Сдружились мы с ням-то, словно с
человеком. Иду с ним рядом, ласковые
слова на ухо шопчу. „Крепиеь, милый,
em немисго потерпи. Домой добербмся,

 
  
  
 

ванию самолёта Кертисс Р-40 Е1

тихаук>). 56 стр. (УВВС КА). 1-я тлава
брошюры посвящена основным данным

самолёта и мотора. В последующих рас-
сматриваются вопросы 6
поелеполётного
работы,
подробный перечень
дефектов в работе мотора.

десяти—<та и больше карасей. В. течение  
без зенитных прицелов,
танковых ружей,

ПВО территории страны). Здесь. изложе-
ны’ прибмы стрельбы по самолетам Ha

 
 
   
 
 
  

1 та и выноса точки прицеливания,

накормлю вдоволь, холить буду. Там Гру-
ня нас ждёт, сыночки — “Степа и Андрю-
ша. Любить тебя будут. Конь, словно че-
ловек, веб понимал. Нрядет ладно! ушами,
головой качает.

 

тября»,

уж про. что доброе и дельное.
рнк, самолёт, да чтобы шустрый

деньгами складывались, а Митрофан

 

Инструнция по техническому обслужи-
(«Кит-

предполётного и
осмотра, регламентные
зимняя эксплозтация и даётся
всех характерных

Наставление по стрельбе по воздушным
целям из станковых и ручных пулеметов
винтовок, кара-
°и противо-
(УБП войск

пистолетов-пулемётов
36 стр.

бинов,

различного вида пехотного оружия,
даётся определение дальности до самолё-

Ступаю рядом с конём, и думка моя

вс6 вперед забегает. Вижу дом свой свет-
лым, пашню доброй, богатой, жену и де-
тищек здоровыми. И конь во дворе ржёт
весело.
мне — через него, через коня-то.

И вся-то радость тихая,   ясная

Стонтал я уже давно свои лапти. Сяду

отдыха. Конь пасбтся. Я другие плету
лапти.

тлятжу на выпирающие рббра коня.

«Дойдём», — думаю. И с болью

И не дошли мы, други милые, Я до-

шел; а конь, сердечный, верст за пять до
села родного упал. Не встал более. Гру-
нЯ ходила в поле глядеть. на него.  Сын-
ки прибегали. Вон Митрыч помнит,

Седобородый -Митрыч кивнул головой в

ответ,

По иному делу едет теперь Митрофан
Богданов, колхозник из колхоза «Путь Ок-
в большой город H.

Перед сот’ездом, каки! в’ ту весну, с

Груней советовались.

— Чай, мы Степовых не хуже, — ска-
зала старуха, — трудодней у нас поболе

будет. Товарищу Сталину коль писать, тах
Кули, ста-
такой,
кренкий, сам приглядись, выбери.
Хороший совет дала старуха.
Колхозники кто по два, кто пе четыре
е-
шул: один куплю. Дело великое, robe.
Тоезд мчит быстро. Ye notp чёрными

крыльями своими накрыла степь, торы и

леса.

Улеглись колхозники. Не. спится Митро-
фану Borganony. Bceé о завтраттнем дне
думает, о сынах думает. Кабы кто ия них
летчиком ` стал, совсем хорошо было бы.
Вдвойне проклятому немцу силу свою по-
казал бы. «Напишу Андрюше, аль Степе:
научитесь летать, сынки, самолёт в пода-
рочек пришлю», — решил Митрофан.

А на другой день в безграничном, ка-
залось, цеху вместе с односельчанами хо-

дил Митрофан Силы в окружении инже-

неров и мастеров,

Покупатель крепкий
псдшучивал директор завода,

обетоятель-

—_—_—ы—ы-“——=ы.-
: et ee

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., #. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; секретариат К 5-52-99, отё. секретарь редакции К 5-60-10, нач. издательства К 5-98-02.

 
 
  
   
 
 
 
 
 

— ===

     
  
   
  
 
  
  
 

приехал, —

БОМБАРДИРОВЩИК
«МОСКИТО»

При монтаже нового мотора механики
производят все’ операции в обратной по-
следовательности, причем с’емные детали

   
  
    
  
  
  
    
   
 
  
 
 
 
  

стараются смонтироваль на земле. На

обязанности пятого специалиста в брига-  Скорость бомбардировщика «Москит

де в это время лежат промывка и под-  превышает скорость немецких истребит

готовка подмоториой рамы: лей «Фокке-Вульф-190». Налеты эти
Нажонец, «бригада должна иметь в самолётов на Берлий показали, wo om

своем распоряжении под’емные, средства.   MOTYT токрывать большие  раюстолни

На полевых аэродромах не всегда имеют- Бомбардировщик, ках правило, исполь

ся подвижные краны, но при с’емке и
установке моторов с усФхом можно ис-
пользовать подручные материалы. ‘Tam,
где возле аэродрома. имелся лес, мы
строили неподвужные ворота, приспособ-
ляя для ‘этого два надежных дерева, и за-
крепляли на перекладине блок или таль.

Гвардии старший техник-лейтенант
: Т. КУДЗИН,

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. :

: зуется днём и нарллу ос бомбовой и
трузкой имеет мощное бортовое пулей
но-пушечное вооружелтие. Отличительн
особеннюстью самолёта является To,
он целиком изготовлен из дерева.

’ ©  
‚ ИСТРЕБИТЕЛЬ
«ЛАЙТНИНГ»

Двухмоторный ° одноместный  истри
тель Локхид Р-38 находит широкое пи
менени@ в отерациях . союзников. В_А
-тлии самолбту дано наименование «Лай
nam». Кабина о пилота расположена 1
центральной гондоле. Двойное вертикал
ное оперение установлено на двух 2

ный мужчина, явню понравивитийся Мит-
рофану Силычу и его друзьям. Завод по-
казал. С лучшими стахановцами познако-
мил. Теперь водил по цеху, Te стсяли
новенькие, только что изготовленные ис-
требители. В

‚— Ты, милый друг, не обижайся, что
долго приематриваемся, —“0б’яеснил Мит-
рофан Силыч евою медлительность дирек-
тору, — такая у нас привычка хозяйская.
„ ..И мл дальше, от самолбта к самолб-
ту, обходил каждый, хлопал’ по фюзеляжу,
чертия неясный узор пальцами по хвосту,
причмокивал языком, прикасался осторож-
но к пропеллеру.

— Вот этот беру, — молвил вдруг ре:
птительно, показывая рукой на понравив-
шийся истребитель.

— Ur жж, машина ладная,
директор. Si

Митрофан Силыч протянул ‘` директору
руку, словно крепким пожатием заверигая
уговор. › ;

— Документы у меня на сдач
аккуратности, — сказал он. а ane

Колхозники выбирали другие самолёты.
Митрофан Силыч и директор стояли одни
у выбранпого истребителя. В далёкий про-
л6т игироко открытой двери увидел Мит-
рофан узкую асфальтовую дорожку, убе-
тавтую к просторному лётному ° полю.
Солнце ярко светило, и казалось, yo ce-
рая дорожка искрится в его щедрой позо-

 

 

ответил.

 

стовых балках, образующих продолжий
моторных гондол.

лоте. На сердце у Митрефана с ie
Murpedpai гало лег- Самолё we
ко и радостно. \ vie НН eka bab icles Neal 09
hay phen bi \ ac моторы жидкостного охлажде’
— Напиши на 6м, — попросил он ди-  ^ЗлисоН 11710-92 мощностью по 14
ректора: — «Подарок Красной Армии от  7. ©. © турбокомпрессорами. \

Митрофана Богданова, колхозника»,

И срвсем неожиданно, сурово
брови, сказал: !

— Есть правда на совете. Нашёл я её и
никому не отдам. Немцу этого не понять.
Да дай срок, втолкуем, да так, что и в
третьем колене ирод-фашист : попомнит.

Директор вавода с Митрофаном Силычем
вышли из цеха, а ва ними выкатили само-
лет на летное поле. Белокурый парень
ловко, ел в кабину и совсем неожиданно
для Силыча взмыл в воздух. Задирая го-
лову в яспую синеву, Му 1
pedal 2 4 i IiTpoma , -
hie $ рофац востор

°

— Крылатая наша правда’ — гордо ска-

зал он, обращаясь к директору завода.

Вооружение сконцентрировано в HO
вой части центральной гондолы и coon
из пушки Мадсен калибра 23 мм, #*
тырех. пулеметов Кольт, из которых Я
калибра 12,7 Мм. и два — 7,62 MM.

Максимальная скорость на высоте 4
метров — 610 км/час, крейсерская @
рость на той же №ысоте — 560 км
Максимальная  дёльность полёта at
истребителя. 1.720 километров.  

nh

сдвигая

Ответственный редакт
В. П. МОСКОВСКИЙ,

Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ Cr.

——<ж<———ы»_—

 

es =

=> - о ъ - we & p=

ee ae ee ee