ВТОРНИК,

8 МАЯ 1945 г. № 106 (8716)

4     ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Красной Армией Берлина

‘Отклики за рубежом: на занятие

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). По случаю взя:
тия Берлина Красной Армией в Париже,
Лионе, Марселе и во многих. других городах
Франции состоялись многолюдные демон-
страции. В Перпиньяне под торжественный
звон всех колоколов города собралась 20-
тысячная демонстрация. Демонстрация за-
кончилась митингом, на котором участники
приветствовали Красную Армию и Вер-
ховного Главнокомандующего Маршала
Сталина. Демонстрации состоялись также в
Hume, Тарбе, Сент-Этьене, в Туре и во
многих других городах.

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс из Буэнос-Айреса, несмотря на пра-
вительственное запрещение, в различных ар-
гентинских городах широко празднуют па-
дение Берлина. Массы народа в городе Па-
рана с энтузиазмом провозглашали: «Да
здравствует демократия и свобода!». По со-
общению корреспондента, такой же энту-
зиазм наблюдался в важных центрах —
Кордове, Тукумане и других городах стра-
ны. В Буэнос-Айресе и Кордове в резуль-
тате столкновений во время большой демон-
страции, устроенной организацией «Патриа
либре», было ранено и убито несколько по-
лицейских и гражданских лиц. :

Корреспондент агентства Юнайтед пресс
сообщает, что в Сант-Яго (Чили) много ты-
сяч людей шествовало по городу с сотнями
знамен, приветствуя победу Красной Армии
в Берлине. Хотя правительство разрешило
демонстрацию, однако оно запретило орга-
низаторам демонстрации выступать с осуж-
пением главарей фашистских режимов в
Испании и Аргентине.

По сообщению корреспондента ‘агентства
Юнайтед пресс из Перу, в Лиме состоя-
лась многотысячная демонстрация ‘в связи с
капитуляцией Берлина.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед
пресс, в Мексико в демонстрации по случаю
взятия Берлина участвовало свыше 50 ты-
сяч человек.

БУХАРЕСТ, 6 мая. (ТАСС). Комментируя
сообщение об овладении Красной Армией
Берлином, газета «Журналул» пишет: «Бер-
лин пал. Сердце гитлеровской Германии пе-
рестало биться. Победоносная Красная Ар-
мия марширует сегодня по Берлину. С кру-
шением гитлеровской Германии возникает
новый мир, в котором свобода и гуманность

вновь обретут свои права».
«Резиденция тевтонских убийц пала, —

Заявление Cmemmu ишуса

пишет газета «Арделул».—Столица герман-
ской империи, которая была родиной сред-
невековых варварских доктрин, взята слав-
ными армиями Советского Союза».
Газета «Семналул» в передовой статье’
пишет: «Берлин, — этот надменный символ\
пруссачества и оплот нацизма, пал под на-.
тиском советских войск. Эти войска, кото-
рые. обороняли Москву, с храбростью и на-
стойчивостью, присущими борьбе за вели-
кие и благородные идеалы, добившись бле-,
стящих побед в. обороне, одержали затем,
проделав огромный поход, исключительную,
победу в наступлении. Эта эпопея заверши-
лась взятием Берлина. Такие великие воен-
ные подвиги стали возможными благодаря.
военному и организаторскому. гению Map-
шала Сталина, они представляют собой и
моральную победу. Сознавая исторические”
последствия этого события, румынский. на-
род радуется вместе с дружественными со-
ветскими народами и Красной Армией».

БЕЛГРАД, 6 мая. (ТАСС). Из Тираны
сообщают, что весть о занятии советскими
войсками Берлина вызвала ликование во’
всей Албании. В столице страны — Тиране.
и других городах состоялись народные ма-
нифестации. В Тиране в честь этой истори-
ческой победы Красной Армии был произ-
веден орудийный салют. Газета «Башкиз»
посвятила этому великому событию всю
первую страницу.

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Юнайтед
пресс из Каракаса (столица Венецуэлы},
подобно населению других латино-амери-
канских стран, венецуэльцы празднуют взя-
тие Берлина Красной Армией. Муниципаль-
ный совет об’явил день захвата Берлина
«днем ликования». Президент Медина за-
явил: «Падение Берлина может ‚быть нача-
лом новой эры для процветающего челове-
чества». Исполняющий обязанности минист-
ра иностранных дел Пикон заявил: «Все ве-
нецуэльцы ликуют с другими демократиче-
скими народами по поводу того, что оплот
нацистской системы опрокинут и для чело-
вечества открылись новые горизонты .CBO-
боды». Тысячные толпы собрались на пло-
щади Боливара, неся большие портреты
Сталина, Рузвельта и Черчилля.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс из Манагуа (Никарагуа) сообщил,
что там по случаю взятия Берлина об’явлен
праздник ‘и все деловые учреждения за-
крыты.

0 принятых поправках

к ирадложениям, выдвинутым в Думбартон- Оксе

САН-ФРАНЦИСКО, 5 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Стеттиниус и другие члены делега-
ции Соединенных Штатов сообщили на
пресс-конференции о том, что руководители
делегаций 4 стран — организаторов конфе-
ренции—в результате шести совещаний на
протяжении нескольких дней достигли сог-
лашения по ряду поправок к предложениям,
разработанным в Думбартон-Оксе.

„Среди поправок, по поводу которых
4 державы-организаторы_ пришли›к согла-
сию и приняли решение совместно предста-
вить их конференции, находится добавление
к главе.1-й программы Думбартон-Окса в
виде заявлений о поддержке принципов
справедливости, международного права, рав-
ных прав и самоопределения народов, а
также провозглашение уважения к чело-
веческим правам и основным свободам для
всех без различия расы, языка, вероиспове-
дания и пола. В другой поправке предусмо-
трено, что Совет безопасности может ре-
комендовать не только процедуры для
мирного урегулирования споров, но и фак-
тические условия соглашения, в том случае,
когда стороны, участвующие в споре, тре-
буют принятия такой акции.

Стеттиниус сообщил, что, кроме того, в
соответствии с дополнительной. поправкой,
принятой 4 державами, Совет может
впредь до окончательного соглашения. пред-

ложить участвующим в споре сторонам дей-
ствовать в соответствии с мерами, необхо-
димыми для предотвращения осложнения
спора.

В другой поправке впервые ‹устанавли-
вается процедура, в соответствии с. которой
вступает в силу устав Международной ор-
ганизации. В поправке предусмотрено, что
устав вступает в силу, когда он ратифи-
цируется пятью постоянными членами Со-
вета и простым большинством других. чле-
нов, организации. В поправке предусмот-
рено, что такие же правила будут приме-
няться и к дальнейшим поправкам к уста-
ву. р es
Стеттиниус сообщил, что четыре стра-
ны-организаторы пришли «также, к  сог-
ласию по поводу поправки, предусматри-
вающей, что Генеральная ассамблея. с ‚со-
гласия Совета безопасности может созвать
общую конференцию, чтобы рекомендовать
поправки к уставу в любое время в буду-
щем. Г

Комментируя соглашения, достигнутые
четырьмя державами-организаторами в от-
ношении поправок, Стеттиниус сказал:

«Я считаю, что весьма широкое согла-
шение, столь быстро достигнутое прави-
тельствами - организаторами в отношении
этих поправок, имеет огромное значение для
успешного исхода нашей деятельности».

Прибытие делегаций Украинской и Белорусской республик
5 ’ в Сан-Франциско -

САН-ФРАНЦИСКО, 6 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в 11 часов 00 минут по
местному времени в Сан-Франциско прибы-
ли делегации Украинской и Белорусской
республик, возглавляемые тт. Мануильским
и Киселевым. На военном аэродроме «Га-
мильтон Филд» прибывших встречали
тт: Молотов, Соболев, Новиков и заведую-
щий протокольным отделом государствен-
ного департамента США Дрю.

САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая; (Спец. корр.
ТАСС). Руководитель украинской делегации
на Конференцию Об’единенных наций в
Сан-Франциско Д. 3. Мануильский присту-
пил сегодня к исполнению обязанностей
председателя Комитета № 1 первой Ко-
миссии, занимающегося вопросами, затро-
нутыми в главах «Введение. Цели и прин-
ципы устава организации’ Об’единенных
наций».

`Прием тов. В. М. Молотовым
бывшего испанского министра
иностранных дел
Альвареса дель Вайо

ТАСС). Тов. В. М. Молотов принял бывше-
го испанского министра иностранных дел
Альвареса дель Вайо.

Посещение товарищем Молотовым
судостроительных верфей Кайзера

ТАСС). В. М. Молотов в сопровождении
американского посла в Москве. Гарримана,
советского посла в США Громыко и других
советских официальных лиц посетил судо-
строительные верфи Кайзера и в течение
почти трех часов осматривал огромные вер-
фи, выпустившие свыше 700 судов с начала
своей деятельности в апреле 1941 г.
Тов. Молотов подробно ознакомился с про-
цессами массового производства торговых
судов.

Письмо Мэррея Стеттиниусу

САН-ФРАНЦИСКО, 6 мая.
ТАСС). Председатель Административного
комитета Всемирной ` профсоюзной конфе-
ренции и председатель Конгресса произ-
водственных профсоюзов Мэррей в письме
к государственному секретарю Стеттиниусу
предложил, чтобы устав, выработанный в
Сан-Франциско, предусматривало участие
Всемирной профсоюзной организации в ра-
ботах Экономического. и Социального сове-
та. Мэррей предлагает также, чтобы Ге-
неральная ассамблея приняла меры, чтобы
позволить Всемирной профсоюзной органи-
зации участвовать с правом совещательного
волоса в дискуссиях Генеральной ассамблеи

° и Совета безопасности.

(Спец. корр.

Захват в плен бывшего
«генерал-губернатора Польши»
Е Франка

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер при штабе
верховного командования экспедиционных
сил союзников в Париже, в районе Берх-
тесгадена захвачен в плен бывший герман-
ский  генерал-губернатор Польши ° Ганс
Франк. Франк признал, что ему известно о
германских зверствах против поляков. В
доме Франка обнаружены картины и другие
произведения искусства общей стоимостью
в 12,5 млн. фунтов стерлингов, награблен-
ные в Варшаве.

—_—

ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). 5 мая. на
пленарном заседании Крайовой Рады Наро-
довой продолжались прения по докладам
премьер-министра  Осубка-Моравского и
председателя экономического комитета при
совете министров Минца.

Делегаты единодушно выражали согла-
сие с оценкой современной ситуации и ли-
нией правительства, данной в докладах,
горячо одобряя деятельность демократиче-
ского правительства Польши. Они отмеча-
ли достигнутые. под его руководством ог-
ромные успехи в возрождении промышлен-

ности, транспорта и сельского хозяйства,

в налаживании выпуска промышленной про-
дукции и развертывании торговли, в раз-
витии широкой сети лечебных, культурных
и учебных учреждений и т. д. Делегаты
резко осуждали подрывную деятельность
реакционных элементов внутри страны, на-
правляемых польским эмигрантским «пра-
вительством», и требовали сурового нака-
зания преступников.

Делегат Кожицкий, генеральный секре-

Антони Иден, В. М. Молотов и Эдуард Стеттиниус.

тарь партии Стронництво Людове, заявил,
что Стронництво Людове стоит и будет
стоять на страже абсолютной свободы кре-
стьян в отношении выбора формы ведения
хозяйства. Кожицкий обратил внимание на
необходимость оказания  правительствен-
ной помощи в повышении ‘урожайности по-
лей, скорейшем восстановлении промышлен-
ности сельскохозяйственного машинострое-
ния и восстановления разрушенных сел,

Делегат инженер Меллер, выступая от
имени партии Стронництво демократичне,
с удовлетворением констатировал, что пра-
вительство, отрицательно относясь. к си-
стеме картелей, организует различные от-
расли хозяйственной жизни на новых осно-
вах. Наряду с увеличением и улучшением
производства, сказал Меллер, одной. из не-
отложных задач правительства является за-
бота о польской интеллигенции, об удовле-
творении ее запросов и нужд.

Делегат Полевка в` своем выступлении
от имени Союза польских писателей выра-
зил глубокую признательность Временному
правительству за моральную и материаль-
ную поддержку писателей и высказал по-
желание об’ оказании помощи в выпуске
художественной и научной. литературы.

С речами, выступили также делегаты
Дробнер (ППС), Замбовский (ППР), Зом-
мерштейн (Центральный еврейский коми-
тет), Качмарек (товарищество рабочих уни-
верситетов); Виташевский (от Центральной
комиссии профсоюзов Польши) и многие
другие.

Премьер. Осубка-Моравский сообщил о
создании по инициативе ряда делегатов
парламентской группы  польско-француз-
ской дружбы, которая ставит своей задачей
укрепление дружбы и культурных связей
между обеими демократическими странами.
Во главе группы стоит делегатка София
Налковская..Это сообщение делегаты встре-
тили аплодисментами.

ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). Вчера на
пленарном заседании Крайовой Рады На-
родовой был ратифицирован договор о
дружбе, взаимопомощи и послевоенном со-
трудничестве Польши и СССР.

Президент Берут предоставляет слово
премьер-министру Осубка-Моравскому. «По-
литика нашего ° демократического  прави-
тельства, — сказал премьер, — тем отли-
чается от внешней политики, проводившей-
ся до сентября 1939 года, что наше прави-
тельство не ведет тайной дипломатии, а
проводит ясную, отвечающую” интересам
народа внешнюю политику.

Вредная, антинародная политика Бека и
польской санации, указывает Осубка-Мо-
равский, подвергла польский народ .жесто-

В этом же районе в госпитале взят в
плен бывший ад’ютант Гитлера полковник
Вильгельм Бюхер.

Французы взяли в плен германского
кронпринца, фон Нейрата
и Георга фон Макензена

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, парижское радио, ссыла-
ясь на официальное коммюнике, сообщи-
ло, что французские войска взяли в. плен
бывшего германского кронпринца Вильгель-
ма, сына кайзера. Парижское радио сооб-
щило также, что 1-я французская армия за-
хватила в плен германского имперского .ми-
нистра и бывшего посла в Англии барона
Константина фон. Нейрата и ‘бывшего rep-
манского посла в Италии барона Ганса Ге-
орга фон Макензена. .

Агентство Рейтер добавляет, что фон
Нейрат был обергруппенфюрером «СС»,
председателем тайного ‘совета’ и имперским
министром. В сентябре 1941 года Гейдрих
сменил его на посту гитлеровского «протек-
тора’ Богемии и Моравии». Он находится
первым в списке военных преступников, пе-
реданном чешским правительством комиссии
Об’единенных наций по расследованию во-
енных преступлений.

Английские войска обнаружили труп германского
фельдмаршала фон Бока

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передало сообщение американского
корреспондента при 2-й английской армии
о том, что ‘английские войска обнаружили
труп фельдмаршала фон Бока, который два

года тому назад был командующим герман-
скими войсками на Восточном фронте. По
словам корреспондента, фон Бок был убит
в момент обстрела английским истребителем

`отступающей германской. колонны. pa

AJIPEGO РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.

i

Б 12948, _

ким испытаниям. Сам же Бек бежал за гра-
ницу. Демократическое правительство прэ-
водит`и будет проводить впрель внешнюю

политику, ‘которая полностью: отвечает ин-

тересам. народа. Доказательством этого’ яв-
ляется заключение польско-советского’ до-
говора, ` которого  ‘добивался польский на-
род. ‘икоторый. соответствует, его, волей
интересам. Этот договор, говорит Осубка-
Моравский, - является ‘историческим ‘и яв-
ляется важнейшим дивломатическим.. актом
нашей возрожденной Польши, великим
вкладом в дело безопасности Европы и все-
го ‘мира». (Бурные. аплодиементы).

После’‘заччёения текста! договора с’ реёча-
ми выступили» ИТвальбе: (ПП), член пре-
зидиума’ Крайовой Рады. Народовой Вла-
дислав. Ковальский, Одеркевич .(Стронницт-
во‘ демократичне),  Клишко-Зенон (ПИР) и
писательница Софья. Налковская. Е

Все выступавшие торячо’ одобряли   3a-
ключенный договор между ‘Польшей и
СССР, навсегда ‘ликвидирующий распфи
между двумя ‘братскими`народами и, созда-
ющий условия для длительного мира в
Европе.

ВАРШАВА, 6 masa. (ТАСС): Внера на
пленарном ‘заседании Крайовой Рады’ На:
родовой с ‘докладом о восстановлении. Вар-
шавы ‘выступил президент, города- Варша-
вы Толвинский. Он подробно ‚ доложил о
выполнении мероприятий по возрождению
разрушенной немецкими. варварами поль-
ской столицы и о даленейших планах в
этой области. Заявление докладчика о том,
что Советский Союз, взявший. на ‘себя. 10+
ловину работы по восстановлению Варша-
вы, уже активно выполняет свое благород-
ное обязательство, вызвало бурные овации

Телефоны отделов редакции: Для справок — К`4-77-96; р Фронта — К 5-65-59 и К3-39 70; Ияфо рмационного — К
Советского строительства, — К 3-98-77; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем—ЕК 3-75.11; Художественного — К 5-56-53. Издательство — К 5-23-20, К

в честь советского
маршала Сталина.

После доклада Толвинского на вечер-
нем, а также на сегодняшнем утреннем за-
седании продолжались прения по докла-
дам, заслушанным на пленарном заседании
Крайовой Рады Народовой.

Наряду с обсуждением хозяйственных
задач ряд делегатов коснулся вопросов
внешней политики. Делегат Курпиевский
посвятил свое выступление вопросам, свя-

народа и его вождя

занным с конференцией в Сан-Франциско и

ролью демократической Польши в создании
системы международной безопасности. «Ду-
ша каждого поляка, — говорит он, — пПол-
на благородного возмущения за обиду, на-
несенную польскому народу неприглаше-
нием Польши на конференцию. В группе
участников конференции ®в Сан-Франциско
не нашлось для нас места (в зале раздают-
ся голоса: «Несправедливо! Полыша долж-
на быть приглашена»). Друзья узнаются в
беде. В дни тяжелых испытаний, выпав-
ших на долю Полыши, нам на помошь по-
спешили Красная Армия и советский народ.
На конференции’ в Сан-Франциско устами
Молотова Советский Союз взял под защи-
ту польский народ. С большим удовлет-
ворением польский ‘и другие евободолю-
бивые народы встрётили это заявление. Мы
знаем, что виновником  неприглашения
Польши на конференцию является клика
польских реакционеров в Лондоне. Польша,
как это показали доклады и речи на сессии
Крайовой Рады Народовой, своей деятель-
ностью помогает общему делу союзников
в разгроме гитлеризма и в создании дли
тельного -мира»; (Аплодисменты). : Е

На пленарном заседании была единоглас-
но ‘принята резолюция, в которой говорит-
ся, что Польша; принесшая в этой’ войне
огромные жертвы и-с необыкновенной энер-
гией борющаяся под знаменами Временного
правительства за возрождение своей разру-
шенной немцами страны, фактически уже
участвует в великом деле организации ми-
ра и безопасности. «Крайова Рада Народова
обращается ко всем миролюбивым народам
с призывом, чтобы моральная обида, нане-

сенная Полыне, в скором времени была
устранена».
Огромное возмущение присутствующих

вызвали новые факты немецко-фашистских
зверств, о которых сообщил делегат Бень-
ковский. Президент Гданьска, говорит он,
сообщил, что в Гданьском институте гигие-
ны обнаружена фабрика мыла, производив-
шегося из человеческих трупов, которые
немцы привозили из лагерей смерти близ
Гданьска. Найдено 350 трупов польских и
советских военнопленных, замученных нем-
цами. Обнаружен также котел с кусками
вареного человеческого мяса, корзина с ко-
стями, остатками рук, ног и человеческой
кожи и вытопленным жиром. Один из орга-
низаторов массового истребления польского
населения бывший гитлеровский губернатор
так называемого «генерал-губернаторства»
Ганс Франк, заявил Беньковский, попал в
руки наших союзников.

Взявший вслед за этим слово делегат
Зоммерштейн внес предложение, чтобы
Крайова Рада Народова возбудила ходатай-
ство перед союзным командованием о выда-
че Франка в руки польского правосудия.

Пленарное. заседание единодушно одобри-
ло это предложение.

Затем делегаты Крайовой Рады Народовой
приняли обращение к польскому народу,
призвав его приложить все силы для быет-
рейпшего восстановления Варшавы. Пленар-
ное заседание утвердило закон о пособии
семьям погибших участников освободитель-
ного подпольного движения в период не-

‚мецкой оккупации.

Закрывая пленарное заседание, президент
Крайовой Рады Народовой Берут обратился
к делегатам с речью, в которой отметил, что
закончившееся. пленарное: заседание Крайо-
вой Рады Народовой” ‘нродемонстрировало
перед. всем: миром несокрушимую  сплочен-
ность! польского народа ‘вокруг - своего `де-
мократйческого. правительства `и/непоколе-
бимое: стремление народа: осуществить. зада-
чи строительства: демократической, . незави-
симой.и.сильной Польши. ^

’. Выступление польского министра
земледелия ‚Бертольда

ВАРШАВА; 6 мая. (ТАСС). Выступив-
ший на нленарном заседании: Крайовой Ра-
ды, Народовой министр земледелия Поль-
ской республики Бертольд указал, что ос-
новным мероприятием ‘Временного прави-
тельства в ‘сельском хозяйстве было осу-
ществление,. ‘земельной реформы в соответ-
ствии с декретом от:7 сентября 1944 года с
дополнением от*12 января 1945 года. Раз-
делу подлежало 4.242.949 гектаров земли,
которой. владело около 7 тысяч помещичь-
их семейств. Из этого количества 1.844.771
гектар. лесов перезан-в настояшее время в
руки. государетва; :302:893 .- семейства, или
около’ полутора миллионов человек, полу
чили право на’ владение землей. Из. этого
числа. 71.965 семейств фольварочных рабо-
чих получили 38,3. процента разделенной
земли, 59.784 безземельных . крестьян полу-
чили 17,6. процента земли, 126,605 малозе-.
мельных ‘крестьян’ получили 24.3 проц. з6м-
ли и:20:158‘середняцких хозяйств получили
4,1 проц. земли. Кроме’ того, наделено зем-
лей 2.811 семейств ремесленников, военных
и заслуженных партизан.

На Конференции Об’единенных наций в Сан-Франциско. Руководители делегаций Великобритании, СССР: и США

(Снимок принят ралиофотослужбой Наркомсвязи COCP). ‘

На пленарном заседании Крайовой Рады Народовой

Ратификация Крайовой Радой Народовой польско-советского договора

Большое внимание сейчас уделяется соз-
данию в стране сельскохозяйственных школ.
Хороший хозяин должен быть образованным
землепашцем, заявил Бертольд. Вот почему
сейчас выделено около 15.700 гектаров зем-
ли под сельскохозяйственные учебные за-
ведения. В настоящий момент в Польше
уже организовано 9 сельскохозяйственных
лицеев, 10 сельскохозяйственных гимназий,
одна специальная школа, 5 сельскохозяйст-
венных высших учебных заведений, а так-
же болышое количество. школ в уездах и
волостях. В этих учебных заведениях уже
обучаются около 6 тысяч учеников. Сеть
сельскохозяйственных учебных заведений
расширяется с каждым днем. В стадии ор-
ганизации десятки сельскохозяйственных
школ, гимназий, лицеев и университетов.

Мы предусматриваем, говорит докладчик,
создание вокруг городов больших пригород-
ных хозяйств. Для этих целей уже выделе-
но в Варшаве, Познани, Кракове, Торуне,
Гданьске и Катовицах 3.461 гектар земли.

Вопреки предсказаниям наших врагов, го-
ворит Бертольд, нынешняя посевная кампа-
ния, несмотря на трудности с зерном и
транспортом, несмотря на саботаж помещи-
ков, проводится весьма успешно. Советский
Союз помог нам преодолеть трудности, ока-
зав помошь семенами и транспортом, а
Красная Армия помогла засеять на запад-
ных территориях 750 тыс. гектаров земли.

Доклад польского министра
промышленности Минца на пленуме
Нрайовой Рады Народовой

ВАРШАВА, 7 мая. (ТАСС). В своем до-
кладе на пленуме Крайовой Рады Народо-
вой председатель экономического комитета
совета министров, министр промышленности
Минц сказал, что в настоящее. время боль-
шинство промышленных предприятий в
Польше пущено в ход, а отсутствие сырья
восполнено за счет мобилизации внутрен-
них ресурсов и за счет импорта из Совет-
ского Союза.

В результате этого количество рабочих,
занятых в крупной государственной про-
мышленности, на первое мая превысило 370
тыс. человек, что составляет около 60 про-
центов к числу работавших на этих пред-
приятиях в довоенное время. 1 февраля в
Лодзи было занято на работе 1.880 рабо-
чих, а теперь свыше 12 тысяч человек. Чи-
сло работающих растет изо дня в день.

Благодаря инициативе населения городов
и в первую очередь рабочих бригад устра-
нена катастрофическая угроза голода. “Сде-
ланы крупные шаги на пути развития тор-
говли,

Наиболее узким местом в хозяйстве был
транспорт. Однако и здесь имеется опре-
деленный сдвиг. В феврале количество то-
варных поездов, обслуживающих нужды
народного. хозяйства Нольши, составляло
2.543, а в апреле свыше 20.500. Большое
количество ремесленных и торговых пред-
приятий, отнятых немцами, возвращено ча-
стным владельцам.

В результате валютной реформы в стра-
не введена единая контролируемая валю-
та — злотый — Польского национального
банка. Во всей стране установлены единые
ставки заработной платы. Для большин-
ства товаров установлен единый уровень
цен, выравниваются цены вольного рынка.
` «Если сравнить темпы восстановления
хозяйственной жизни страны у нае и в
других освобожденных странах, например,
во Франции, Бельгии, Голландии, Италии,
Греции, — говорит Минц, — то следует
отметить, что мы восстанавливаем свое хо-
зяйство, залечивая нанесенные оккупантами
раны, быстрей и с меньшими жертвами, чем
другие страны. В этом, прёжде всего, ска-
залось доверие и поддержка польского на-
рода, которую он оказывает своему Вре-
менному правительству».

Докладчик , отметил, что. крестьянство,
получив землю, ’с энтузиазмом выполняет
свой ‘долг перед государством.

-- Посещение рабочими. и воинскими
делегациями заседания Крайовой
Рады Народовой

‘ВАРШАВА,  6 мая. (ТАСС): 4-мая пле-
назное заседание Крайовой Рады Народо-
вой посетил ряд делегаций, среди `которых
делегация польских горняков, а также де-
легания польских бронетанковых. частей,

Рабочие. Домбровского бассейна, заявил
в своем выступлении представитель рабо-
чих Домбровского бассейна. горняк. Мазур,
видят в деятельности Временного прави-
тельства Польской Республики и Крайовой
Рады Нароловой исполнение своих желаний.

Делегат. рабочих Верхней Силезии“ Ген-
рих Поляш заявил: «В течение пяти с поло-
виной лет оккупации рабочие Верхней Силе-
зни переносили ‘невыразимые страдания. Ho
варод не хотел сдаваться и боролся с ок-
хупантами. Немцы особенно жестоко обра-
щались с нами: Теперь мы свободны. Перед
лнцом всего народа мы заявляем, — говорит
Поляш, — что освобожденная от господстза
реакции и от немецких оккупантов Верхняя
Силотия полностью выполинт свой долг ле-
ред страной и фронтом».

С горячей речью выступил глава делега-
ции бронетанковых’ частей Польского Вой-
ска. Он. заверил от имени офицеров и сол-
дат Польского Войска, что они до конца
выполнят свой долг перед родиной.

~72-37;
-75

Прием у президента
‚ Чехословацкой республики
Бенеша

КОШИЦЕ, 7 мая.
Чехословацкой республики Э. Бенеш уст-
роил на-днях в своей временной резнденцин
 в г. Кошице прием, на котором присутство-
  вали члены правительства, дипломатический
  состав советского посольства во главе с
послом т. Зориным, члены Словацкого на-
ционального совета, редакторы газет, пред-
  ставители Чехословацкой армии, Красной
Армии, общественности гор. Кошице и др.
Прием прошел в дружеской атмосфере.

Заседание консультативного
совета по вопросам Италии

РИМ, 7 мая. (ТАСС). Агентство Анса
‚передает, что 4 мая в Риме собрался под
председательством посла США Керка кон-
сультативный совет по вопросам Италии.
На заседании присутствовали: генерал Кис-
ленко от СССР, Ноэль Чарлз — от Англии,
Кув де Мюрвиль — от Франции, Смодлака—
от Югославии, Георгий Эксиндарнс — от
Греции. Контр-адмирал Эллери Стоун,
верховный комиссар союзной комиссии, до-
ложил о последних политических событиях
в освобожденной Италии.

Война на Тихом океане

Рейтер передает сообщение штаба войск
союзников в Юго-Восточной Азии о том,
что войска союзников заняли столицу Бир-
мы — Рангун. г

агентство Рейтер, на острове Минданао аме-
риканские войска полностью заняли город
Давао.

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Штаб об’еди-
ненного командования вооруженными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что войска союзников за-
няли аэродром на острове Таракан.

На острове Минданао американские вой-
ска продвинулись в районе Даваю. Самолеты
союзников совершали налеты на Кирун на
острове Формоза.

Сформирование нового датского
правительства

КОПЕНГАГЕН, 6 мая. (ТАСС). Сформи-
рованное Вильгельмом Булем по поручению
датского короля новое правительство Да-
нии имеет следующий состав: премьер-ми-
нистр — Вильгельм Буль; министр финан-
сов — Ганс Кристиан Хансен; министр тру-
да и социального обеспечения — Хедтофт
Хансен; министр общественных работ —
Карл Педерсен; ‚министр обороны — Оле
Бьерн-Крафт; министр торговли—Фибигер;
министр земледелия — Эрик Эриксен; ми-
нистр внутренних дел —  Кнуд Кристенсен;
министр просвещения — А. М. Хансен; ми-
HHCTp иностранных дел — Кристмас Мел-
лер; министр юстиции — Буш-Иенсен; ми-
нистр культов — Арне Серенсен; министр
путей сообщения — Альфред Иенсен; ми-
нистр по особым делам — Могенс Фор; ми-
нистры без портфеля: Аксель Ларсен, Юэль-
Кристиансен, Фроде Якобсен. Министром
по ведению переговоров о заключении мнр-
ного договора назначен Хенрик Кауфман.

Франция требует у Испании
выдачи Лаваля

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Парижа, что французское
правительство обратилось вчера к иснан-
скому правительству с требованием о выда-
че бывшего вишийского премьера Пьера Ла-
валя, бежавшего 2 мая на. германском еа-
молете из Германии в Испанию. Вместе с
Лавалем в Барселону прилетели бывшие
вишийские министр просвещения Абель
Боннар и министр юстиции Морис Габольд.
После представления правительству Фран-
ко, сделанного американским послом в Ис-
пании Армором, испанские власти отдали
распоряжение об интернировании Лаваля и
других прибывших с ним вишийских преда-
телей. `

Агентство Рейтер сообщает также, что
французское правительство обратилось к
союзным правительствам с заявлением о
том, что оно рассматривает Лаваля не как
военного преступника, а как предателя
Франции, который подлежит суду согласно
французскому законодательству о государ-
ственной измене.

—Oo—_
Концерт английской
и советской музыки

Всесоюзное Общество Культурной Связи
с заграницей (ВОКС) и Московская Го-
сударственная Филармония организовали
6 мая в зале им. Чайковского концерт
английской и ‘советской музыки. В програм-
му были включены произведения современ-
ных английских композиторов Эдуарда
Эльгар, Ральфа Воан Уильямса, Артура
Блисс. Из советских композиторов в кон-
церте были представлены JI. Кабалевский,
Д. Шостакович, ©. Прокофьев и А. Хача-
турян. Играл Государственный симфониче-
ский оркестр СССР под управлением дири-
жера Н. Аносова.

Народные артисты СССР лауреаты
Сталинской премии И. Козловский и
М. Рейзен исполнили несколько английских
народных песен в переводе Маршака, Боло-
тина и Сикорской. р

В заключение концерта оркестр и рус-
ская республиканская хоровая капелла с
большим ° под’емом исполнили «Поэму
о Сталине» А. Хачатуряна.

На концерте присутствовали Председа-
тель Британского Комитета «Фонда Помощи
России» г-жа Клементина Черчилль, секре-
тарь Комитета г-жа М. Джонсон, прибыв-
ший накануне в Москву Настоятель Кен-
терберийского Собора д-р Хьюлетт Джон-
сон, И. М. Майский, М. М. Литвинов, П. С.
Жемчужина-Молотова, Председатель Ис-
полкома Союза Обществ Красного Креста и
Красного Полумесяца СССР д-р С. А. Ко-
лесников, Председатель ВОКС В. С. Кеме-
нов, члены дипломатического корпуса, ра-
ботники искусств, науки, литературы, mpel-
ставители советской и иностранной печатн.

Перед началом концерта симфонический
оркестр исполнил государственные гимны
Великобритании и Советского Союза. Зал
был украшен английскими и советскими го-
сударственными флагами.

Публика тепло встретила гостей:

Концерт прошел с большим успехом.

(ТАСС).

SS  ЕЕ ря ит пенис поме

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Экономического — К 3-58-35 и К3-76-06; Сельского хозяйства — К 5-76-17;
5-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78.

Мм ——ы—ы—ы=—ы=ы=—=—ы—ы—»—»_<—_ жж

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворнова-Степанова. Пушкинская площадь, 5,

(ТАСС). Президент.

—. 5 => =