$

Б августа 1944 г., № 185 (1152,

и. КРАСНЫЙ ФЛОТ но
  итал СТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

США
перед выборами

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Состояв-
шиеся ‘1 августа предварительные выборы
‚в штатах Нью-Йорк и Миссури, а также в
некоторых других штатах показали, что
многие избиратели отвервулись от тех чле-
нов конгресса, которые противодействовали
военной политике Рузвельта. В штате
Миссури прокурор этого штата Маккитрик
добился выдвижения своей кандидатуры на
выборы в сенат от демократической партии,
нанеся поражевие сенатору Веннету Кларку,
являющемуся противником Рузвельта.
Кларк был сенатором в ‘течение ‘последних
12 лет. До начала японо-американской вой-
ны он совмество с сенаторами Уиллером и
Наем являлся наиболее рьяным сторонни-
ком изоляционизма, Как сообщает коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс,
Маккитрик получил в трех четвертях изби-
рательных участков 147 тысяч толосов,
тогда как Кларк собрал всего лишь 129
тысяч голосов. Основываясь на этих ре-
зультатах, корресповдент считает, что побе-
да Маккитрика на выборах в ноябре являет-
ся обеспеченной. Г
Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что
предварительные выборы, проведенные рес-
публиканской партией в штате Миссури, по-
видимому, привели к поражению члена па-
латы представителей Ламбертсона — одно-
го из противников закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружений.
На первичных выборах в штате Нью-Йорк
‚ член конгресса Фиш, ‘разделяющий взгляды
Ламбертсона, добился выдвижения своей
кандидатуры от ‘республиканской партии,
однако ва этот раз лишь‘ незначительным
‘большинством голосов. Почти полные ре-
зультаты выборов показывают, что Фиш
получил немногим более 14 тысяч голосов,
тогда как его противник Беннет собрал
`около 1! тысяч голосов. То обстоятельст-
во, что Фиш получил незначительное боль-
шинство. дало стороныикам Беннета B08-
можность надеяться на то, что Беннет мо-
жет нанести поражение Фишу на выборах
в ноябре. Беннет будет участвовать B HO-
ябрьских выборах в’ качестве кандидата де-
мократической и американской фабочей пар-
тии при поддержке многих республикан-
цев. В избирательном участке Бруклин
(Нью-Йорк) член палаты представителей
Отули добился вновь своего выдвижения
кандидатом от демократической партии.
Кандидатура Отули была поддержава кон-
грессом производственных © профсоюзов
(КПП). В штате Виргиния на первичных
зыборах демократической партии одержал
верх Бэрд, выступавший против Рузвельта.
Он добился выдвижения своей кандидату»
ры от.демократической партии, нанеся по-
ражение своему противнику Пейджу, поль-
зовавшемуся поддержкой КИП. ;

БЕГСТВО ФИНСКИХ СОЛДАТ
В ШВЕЦИЮ

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). По
сообщению шведской печати, из Финляндии
в Швецию продолжает прибывать много
финских беженцев, в том числе солдаты,
‘дезертировавшие из финской армии. Недав-
но в Швецию прибыла большая группа
финских солдат. Они захватили. сторожевое
судно и отправились на нем в Швецию. С
‘другого сторожевого судна их заметили и
открыли артиллерийский огонь. Однако бе-
женцам удалось добраться до берегов Шве-

+ 1M.
{

=

———

ПОЛОЖЕНИЕ В ДАНИИ’

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Как
Бообщило шведское радио, вчера днем
об’явили забастовку 600 рабочих и служа-
щих судостроительной верфи в Фредерикс-
гавне. Забастовка вгчалась в связи с тем,
ато недалеко от. набережной верфи на якорь
стали два немецких судна, груженных ми-
нами и боеприпасами. Рабочие заявили, что
не возобновят работы, пока немецкие суда
не уберутся. :

Tho eens из Копенгагена, в Дании
производятся новые аресты. В воскресенье
утром гестаповцы арестовали известного
деятеля страхового дела в Дании Лененти-
на. Лепентин является председателем
об’единения страховых обществ в Данаи.

Гестаповцы арестовали также видного
коммунального деятеля Свена Бира.

3S ЕЕК ЕЧЕЕЫЗЕИЕЕСИВЛЕЧЕ

Гений руссной живописи

К столетию со дня рождения И. Е. Репина

а

Прошло сто лет со дня рождения Ре-
пана — великого
в авангарде русского и европейского реа-
тистичеекого искусства.
ный бытописатель и портретист, по про-
изведениям которого можно иметь пред-
ставление о жизни и культуре России
второй полевины ХГХ и начала ХХ веков,
Репин по существу является  замеча-
тельным историком своей эпохи.

Глубина идеи, неумолимая и 063-
упречная логика сюжета всегда ужива-
лись у Репина © богатством живопиеи и
изощренным рисунком. Вот почему про-
изведения Репина близки веем тем, что
ценит в искусстве правду, силу выраже-
ния -мыели и чувства.

«Если товорить о’ рангах, — пибал
А. П. Чехов брату П. И. Чайковехого М о-
десту Чайковскому, — те в русском ив-
кусетве он (Чайковский. — Л. В.) за-
нимает теперь второе место после Льва
Толстого, который давно уже сидит Ha
первом (третье я отдаю Репину, a cede
беру девяносто восьмое)». Шуточное и
вместе с тем скромное для себя опреде-
ление Чеховым рангов в русском искус-
стве говорит все же об огромной роли
творчества Репина в русской националь-
ной культуре и’о том значении, какое
придавали замечательные современники
художника его живописному мастерству.
В. Стасов называл Репина «Самсоном
русской живопиен». Репин  напоми-
нает по стихийной мощи своего та-
ланта Льва Толстого. Это сказывается и
не только в самой форме произведений
Репина, в глубоких обобщенных образах,
в совершенной типизации, в раскрытии
живой жизни, но и в самом творческом
процессе художника. .

Кто видел рукописи и корректуры
Толстого, тот представляет себе ту ис-
полинскую работу, которую проделывал
писатель, обдумывая ‘и шлифуя каждую
етрочку, отнюдь не в целях внешней кра-
соты слова, & наиболее четкой прорисов-
ки образа, углубления мысли. Таким же
трудовым подвижничеством является для

ры
1 АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
1 eee 1-03-03;
#1 доб. 8;

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

“1 FM100885

nena pp
Ава a a lela selina ИА НЫЕ 6 НН

живопиеца, стоявшего .

Непревзойден- `

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня сообщении штаба верхов-
ного командования экспедиционных сил
союзников и

«Войска союзников достигли Ренна, и
некоторые отряды находятся южнее города.
Другая колонна прошла через Доль и, про-
двигаясь на запад в северной части полу-
острова Бретань, достигла района Динана.
Восточнее дороги Перси — Вильдье вой-
Ka союзников заняли Бомениль и находят-
ся теперь в районе Сен-Север — Кальвадос.
Южнее союзные войска заняли Мортен. В
районе юго-восточнее Комона ойска союз-
ников продвинулись к Виллер-Бокаж и к
Ons. Лес де-Бюрон находится в руках
союзников.

Противник предпринял ряд контратак на
всем участке фронта севернее и восточнее
Бени-Бокаж.

Истребители и истребители-бомбархиров-
шики оказывали непосредственную под»
держку наземным войскам. Средние и лег-
кие бомбардировщики успешно  бомбарди-
ровали вчера мосты вблизи Парижа, Орле-

НОРМАНДИЯ, 2 августа. (От военного
корресповдейта: ТАСС). “Несколько дней
тому ‘назад начальник: штаба Н-ского кор-
пуса. 1-й американскойсармии , посоветовал
нам «не-спускать глаз с правого фланга».
Мы обратились к карте Нормандии. Линия
правого ‘фланга тянулась выше Jleccs —
Перье. Она’ была самой северной ! на всем
фронте союзников, самой удаленной. от-важ-
ных -об’ектов и самой малообещающей. Ес-
тественно, что мы попросили  об’яснений.
Полковник кратко сообщил” нам, что‘ пра
вый фланг переходит.в наступление. °.
Удар, нанесенный немцам правым” флан-
гом американской армии; был. › стремятель-
ным. Прорвав ‘немецкую ‚оборону в. районе
Лессэ — Перье — Кутанс, танковые -колон-
ны устремились на. юг и ‚юго-восток, сме-
тая мелкие немецкие гарнизоны и наспех
возведенные опорные пункты. За 4 дия
американцы продвинулись в Бретань. °
Танковые части: движутся ‚ так быстро,
что мы потратили полдня на то, чтобы до-
гнать их авангарды. На пути к правому
флангу мы проехали через Сев Ло, вернее,
через то-место, где недавно стоял этот го-
род, центр департамента Манш. Мы пыта-
лись проникнуть в Сен Ло на другой день
после занятия его американцами. Тогда по-
пытка не удалась.  Освещенные яр-
ким солнцем. стоят коробки домов; ветер
несет клубы пепла и пыли по пустым ули-
пам. Безобразные кучи щебня и расщеплен-
ных досок преграждают дорогу. Черные и
безлистые, обгоревшие, торчат стволы де-
ревьев. Приторный трупный запах вызывает
тошноту. Мертвый город.

Далее ва запад города Сан Жиль, Ma-
риньи, Каниси разделили судьбу Сен Ло.

ЖЕНЕВА, Б августа, (ТАСС). В Берлине
опубликовано официальное сообщение о
том, что Гитлер создал специальный офи-
церский суд, целью которого является «на-
чать беспощадную ‘чистку и освободить
германскую армию. от лиц, принимавших
участие в покушении 20 июля».

В приказе Гитлера сказано, что этот суд
«обязан выявить тех, кто в какой-либо ме-
ре замешан в покушении и подлежит из-
гванию из армии и кто должен быть уволен
в первую очередь». В’ приказе указывается
также, что все решения суда должны на“
правляться Гитлеру на личное утвержде-
ние. Дела о военных, изгнанных из герман-
ской армии, будут рассматриваться граж-
данскими трибуналами-

Об’явлено, что 4 августа состоялось
первое заседание созданного Гитлером су-
да. На этом заседании было решено изгнать
из армии: а} находящихся под арестом ге-
нерал-фельдмаршала фон Витцлебена, re-
нерала войск связи Фельгибеля, генерал-
лейтенанта фон Хазе, ‹ генерал-майора Шти-
фа, генерал-майора фон Трешова, полков“
ника генерального ‘штаба Гансена, o6ep-
лейтенанта запаса графа фон дер Шулен-
бурга и ряда других офицеров; 6) расстре-
ляввых 20 июля генерала от инфантерии

Репина и работа над картиной, для ко-
торой он всегда пишет большое количе-
ство этюдов, делает множество зарисо-
вок и в готовой вещи нередко заново пе-
реписывает отдельные куски.

Тот путь, по которому Репин направил
свою живопибь, был намечен им еще на
заре его творчества, когда в 1873 году
он закончил картину «Бурлаки на Boa-
ге», доставившую ему всемирную славу.

Одиннадцать человек, обливаясь по-
том, покорные своей судьбе, изнывают в
непосильном труде. Июльское солнце па-
лит. Сквозь лохмотья видны бронзовые
тела бурлаков, тянущих баржу. Вдали
просторы широкой Волги. В бурлаках
как бы воплощена богатырекая  подне-
вольная сила народа. Художественная
красота и идейная сила нашли в этой
картине свое изумительное сочетание,

——

‚Наступление американских войск в Нормандии

ГИТЛЕР СОЗДАЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СУД ДЛЯ РАСПРАВЫ
С „НЕБЛАГОНАДЕЖНЫМИ“ ГЕНЕРАЛАМИ И ОФИЦЕРАМИ

ана, Шартра и Руана. Другие  соединенля
самолетов атаковали склады боеприпасов в
Ментенове.

Крупные соединения тяжелых бомбарди-
ровщиков совершили налет на три сортиро-
вочных ‘станции в Эльзасе и Лотарингии,
на об’екты вблизи Парижа и Брюсселя, а
также на завод синтетического горючего и
склад вблизи Дуэ. Ночью легкие бомбар-
дировщики атаковали коммуникации протиз-
вика. Самолеты береговой авиации потопи-
ли вблизи Нормандских островов 5, торпед-
ных катеров».

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из штаба верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков, что войска союзников продолжают от-
теснять левый фланг немцев на юг от Вира,
не встречая организованного сопротивле-
вия.

Германские войска в Бретани не оказы-
вают серьезного сопротивления и, как по-
лагают, не имеют там подготовленных по-
зиций.

Авиабомбь, снаряды и особенво немецкие
мины превратили эти французские города в
руины. Дух разрушения, которым охвачены
титлеровцы, нашел здесь яркое выражение.
Сохранились только те населенные пункты,
из которых немцы были вынуждены поспеш-
но бежать; В Кутансе разрушены только
дома вдоль дороги наступления. Этот го-
род, который долгое время считался сильно
‘укрепленным пунктом, был захвачен частя-
ми правого фланга почти с одного удара.
 Выброшенные из города немцы бросились
бежать’ на юг. Они рассчитывали зацепить-
ся за Бреаль. Американцы настигли их на
подступах к городу, не дав им закрепиться.

Бегство немцев из Гранвиля было столь
же поспешным, сколь и беспорядочным.
„Немцы больше заботились о разрушении
‘портовых сооружений, чем об не. Они
даже не пытались удержаться в морской
крепости, где могли бы отсиживаться дол-
гое время. В крепости построены бомбоне-
проницаемыз казематы и железобетонные
бойницы. Старые каменные дома сами по
себе были хорошим укрытием. Однако нем-
цы предпочли сдаться.

Немцы пытались закрепиться в. Авранше..
Этот красивый курортный город располо-
жен на огромном высоком холме. Вся доли-
на, по которой наступали американцы, вид-.
на, как на ладони. Противотанковыми пуш-
ками немцы рассчитывали удержать танко-
вый натиск, но просчитались. Американские
самолеты нанесли первый удар. В облаках
дыма и пыли танки ворвались в город и
вышибли из него немцев.

Уже на обратном пути мы видели, что.пе-
хота, очищая сады и рощи, собрала свыше
10 тысяч пленных немцев.

Ольбрихта, полковников генерального штз-
ба фон Штауффенберга и фон Квирингейма,
обер-лейтенанта Хафтена; в) «предателей,
которые актом самоубийства подтвердили
свою причастность к покушению» — гене-
рал-полковвика Бека, генерала от артил-
лерии Вагнера, полковника генерального
штаба фон Фрейтаг Лорингофена и подпол-
ковника Шредера; г) дезертировавших . из
армии генерала от артиллерии Линдемана
и майора генерального штаба Куна, В но-
становлении суда указывается, что. изгнание
из германской армий  генерал-полковника
Геппнера не вызывается необходимостью,
поскольку это было сделано еще в 1942. го-
ду. . : а ‘
В опубликованном в Берлине сообщении
указывается, что Гитлер утвердил эти `ре-
шения и что генералы и офицеры, изгнав-
ные из армии, будут преданы суду. . _..

Новые меры, принятые Гитлером для
расправы © мятежными генералами и офи-
церами, служат дополнительным опровер-
жением лживых заявлений гитлеровской
пропаганды о том, будто в заговоре против
Гитлера участвовала только ничтожно’ ма-
лая кучка офицеров и что понадобилось
якобы всего 6 часов для полного подавле-
ния заговора.

художника, особенно подчеркивала то-
рячую любовь его в родине, веру в на-
род, его благородные чувства. Гуманиз-
‘му и народности Репина посвящает во-
‘сторженные статьи такой же темпера-
ментный Стасов, видя в ватаге бурлаков
6 бронзовой. от солнца грудью и чугун-
ными мускулами геркулесов, богатырей;
великую народную силу, какую He 610-
мит никакая лямка на свете.

Гениальный живописец создал ряд не-

превзойденных шедевров, незабываемые
правдивые, яркие образы, в которых он
воплотил простые и глубокие чувства. Все,
что выпускает Репин из своей мастерской
в наиболее яркий период его творчества
70—80 годов, является результатом его
‚неустанного наблюдения над жизнью, ре-
зультатом глубокого мышления, чуткого
‘проникновения в отдельные, ‘казалось,
рядовые явления. На родине он всецело
погружается в изучение жизни народа.
Путешествует по уездным тородкам, де-
ревням, побывал и в своем родном Чугуе-
ве, и всюду со своим неизменным этюд-
ником и альбомом. «Волостные собрания,
ярмарки, базары — все это теперь ожив-
TeHHO, интересно и полно жизни, — пи-
‘`шет он Стасову. — Я недавно пропуте-
шествовал дня 4 по окрестным селам.
Был на свадьбах, на базарах, в волостях,
на постоялых дворах, в кабаках, тракти=
рах и церквах...»

Он пишет ряд портретов, этюдов и не
прерывает работы по собиранию материа-
лов для новой и сложной по своей ком-
позиции картины, «Крестный ход в Кур-
ской губернии». По суле художественно-
го выражения, широте охвата, глубине
понимания русского народного характе-

ра эта картина, законченная. им в 1883
году; — новый  вначительный  этан в
творчестве художника. а

В ней представлена почти вся уезд-
ная дореволюционная `Росвия. Это —
целая эпопея, равной которой еще не

вызвавшее восторг не только у нас, но п   было не только в русской, но и европей-

на Западе. Вритика, отмечая националь-
  ные и демократические идеалы молодого

ской живопиеи ХХ века.
Портретные персонажи картины отли-

Е о ини риа,

Военные действия в Северной Франции

mel : a ; . НН ыыы ae

I Ae eR na hepa tricia tae se gee acre eller gee Arron?

_ На итальянском
фронте

Войска союзников достигли.
Флоренции ~

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб
за последние несколько дней ‘части англий-
ской 8-й армии вновь значительно продви-
чвулись вперед’и заставили противника’ со-

Противник был вынужден. отойти на ли-
нию обороны к реке Эма и. возвышенно-
стям восточнее от нее, :

В течение дня части индийской дивизии.
входящие в состав английской 8-й армия.
расширили свой плацдарм за рекой Пеза
Новозеландские части, действующие в
районе юго-западнее Флоренции, захватили
возвышенность Пьян деи Черри и продви-
гаются по направлению к реке Греве.

_ Правее южно-африканские и английские
части значительно продвинулись вперед и
приближаются к реке Эма. Они находятся
также в четырех милях к югу от Флорен-
ции и заняли города Импрунета и Монте-
буони. Английские: части звачительно про-
двинулись вперед и заняли город Инчиза.
ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Нью-Йорка, кор-
респондент агевтства’ Ассошиэйтед Пресс
сегодня вечером гообщил из Рима, что
‘части ‘английской 8-й ‘армии достигли Фло-

ренции. :
JIOHJIOH, 4 asrycra. (TACC). По сооб-
щению- корреспондента. агентства Рейтер.
вемцы ‹сегодня утром взорвали семь мостов
через реку Арно во Флоренции. Остался
целым только один мост. Однако он с обеих
сторон загроможден развалинами. Как пе-
редают, оба берега реки Арно минированы.
Неясно, намерены ли Немцы вести уличные
бои или хотят только ‘отсрочить отвод
войск из города. re
ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер пря штабе войск
союзников в Италии сообщает, что © 3 по
27 июля части английской 8-й армии взяли
в плен 5 тысяч нёмцев. С 11 мая, когда было
начато наступление, английская 8-я армия
взяла в плен 12 тысяч немцев. . .

_ ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ВАШИНГТОН, 4 августа: (ТАСС). Штаб
командования Тихоокеанского ‹флота США
сообщает, что группа-авианосцев, входящая
в состав Тихоокеанского флота США, с 11
по 24 июня вероятно потопила или унич-
тожила 19 японских военных кораблей, в
том числе два крунных авианосца. За этот
же период самолеты этой группы уничто-
жили или повредили 200 ‘японских самоле-
тов. С 24 июня те же самолеты в воздуш-
ных боях сбили более 33 японских самоле-
тов и вероятно потопили три военных ко-
рабля, в том числе авианосец типа «Сиока-
ку». водоизмещением в 20 тыс. тонн, и по-
вредили 16 кораблей, включая крупный
авианосец, тяжелый крейсер и два эсминца.
ЛОНДОН, 4 августа; (ТАСС): Как сооб-
шает агентство Рейтер; в Канди (0. Цей-
лон) официально ‘‚об’явлено,х что войска
союзников. овладели городом Мьиткьина
(Бирма). Все японцы, Находившиеся в To-
роде, погибли. > ЗЕ 5

ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ
i `В США =>

‚ ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Уп-
равление авиационного производства с006б-
щает, что в июле в США было построено
8.тыс. самолетов, т. ес примерно столько
же, сколько в: июне, но на: 5,9 проц. мень-
ше, чем было предусмотрено планом. Не-
довыполнение плана главным образом об’яс-
няется тем, что управление. разрешило не-
которым промышленникам приостановить
производство на несколько дней, чтобы про-
извести инбёнтаризацию, а: также введени-
ем новых правил приемки готовой продук-
ции, что привело к задержке поставок.

Председатель управления Вильсон  зая-
вил, что примерно такое же количество са-
молетов будет выпускаться ежемесячно и.в
дальнейшем до поражения Германии. В свя-
зи с изменениями условий зойны отдельные
детали производственного процесса посто:
янно ‘меняются, вызывая незначительные
отклонения от намеченных. планов. Авгу-
стовский план составляег 8.274 самолета.

чаются

войск союзников. в, Италии сообщает, что,

жратить линию обороны ‘южнёе Флоренции.

- странных Дел Яиванской

МЕНДУ СОЮЗОМ СОВЕТСНИХ
 ЛИВАНОКО

Советское Правительство приняло
предложение Празительства Ливана. 06
установлений дипломатических отноше-
ний и обмене дипломатическими  пред-
ставителями между СССР и Ливанской
Республикой. т

31 июля 1944 года Министр  Ино-
Республики
‚Селим Такла прислал на имя Народного
Комиссара Иностранных Дел СССР тов.
-В. М. Молотова следующую‘ телеграмму:

«Правительство  Ливанззой  Респуб-
лики выражает горячее желание войти
в сердечные дипломатические отношения

е Правительством Союза Советских
Социалистических Республик.
Это желание соответствует глубоким

‘стремлениям ливанской нации, испыты-
вающей величайшее восхищение велико-
лепным героизмом народов Советского

Союза и возвышенными принципами, ко-

торыми направляется внешняя полити-
Ka его руководителей. `Ливанский народ,
который долгие годы боролся за свою
независимость и суверенитет, которых
он только что полностью добился, вполне
убежден, что советская внешняя 0-
литика основана на уважении свободы и
равенства всех ` народов — принципов,
несовместимых с’ попытками завоевания
и господства так же, как с капитуляция-
ми, привилегиями и другими преимуще-
ствами, которыми пользовалась царская

“Россия.

Выражая свои чувства, Правительство
Тиванской Республики, которое свобод-
но встало на сторону демократии в их

‚отважной и славной битве против стран

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
й РЕСПУБЛИКОЙ

оси, полагает, что обмен  дипломатичея
скими миссиями” между. обеими нашими
странами создаст новую и счастливую
гарантию ливанского суверенитета.
Веледствие этого я имею честь просить
у Вашего Превосходительетва  согласил
Вашего. Правительства Ha назначение
Чрезвычайного Посланника и Потномоч
ного Министра, которого. Ливанское Пра-
вительство аккредитовало бы при’ Презя-
диуме Верховного Совета Союза’ Совет.

ских Социалистических Республик, ках’

только дипломат того же ранга был бы
аккредитован при нем».

В ответ на эту телеграмму Народный
Комиссар Иностранных Дел СССР тв,
В. М. Молотов направил г-ну Селиму Tas.
ла следующую телеграмму:

«Правительство Союза Советских (Co.
циалистических Республик высоко оцени.
вает чувства. выраженные Вами от муена
Ливанской Республики в отношении ге-
роизма народов Советского Союза, прояз-
ленного в борьбе против титлеровекой
Германии ‘и ее сообщников. Советск
Правительство с’ удовлетворением прин.
мает предложение Правительства Ливан-
ской Республики об установлении друже.
ственных. дипломатических отношений
между СССР и Тиваном.

Советское Правительство готово ажкре-
дитовать Чрезвычайного и Полномочного
Посланника при Президенте ` Ливанехой
Республики и принять Чрезвычайного По.
сланника и Полномочного Министра dy-
вана. который будет аккредитован пу
Президиуме Верховного Совета Союза Cy.
ветских Социалистических Республик»,

,

Изиененея в программе военно-морского
‘строительства в США _
ВАШИНГТОН, 4 августа; (ТАСС). Мор-! морского строительства в США предусмат

ское минисгерство США опубликовало за-
явление, в котором говорится: «Многообз-
щающее продвижение, осуществленкое за
последнее время ‘в районе Тихого океана,
ограничивает район, в котором могут опе-
рировать японские суда, и,- следовательно,
ограничиваег районы, в которых могут дей-
ствовать в будушем американские подвод-
ные лолки. Поэтому число подводных ло-
док. которые США могут выгодно исполь-
зовать, будег соответствующим образом
снижено». :

В сообщении говорится, что потери под-
водных лодок оказались ниже, чем предпо-
лагалось. Уменьшение программы cTpon-
тельства подводных лодок будет осущест-
влено путем отказа от намеченной ранее
закладки ряда подводных лодок: Однако в
теченяе предстоящих 7 или 8 месяцев про-
грамма завершения строительства подвод-
ных лодок будет оставлена на’ нынешнем
уровне. Принятая ‘ранее программа военчо-

ривала увеличение выпуска подводных ло.
док по крайней мере до   квартала 1945 го.
да. Военно-морской флот США сильно нух.
дается в авианосцах, крейсерах, судах но.
вых типов, включая быстроходные воз.
женные торговые суда и транспорты, тан-
керах, боеприпасах для морской артиллерии,
40-мм пушках и ракетных снарядах дм
судов и для самолетов. ;

В сообщении морского министерства го.
ворится, что строительство авианосцев в
крейсеров достигло уровня плана. Однаю
флоту нужен каждый дополнительный
крейсер и авианосец, которые ‘могут бнь
построены в текущем и в будущем году,
Производство боевых судов отстает от гр
фика, причем по некоторым категориям это
отставание измеряется месяцами, По м
того, ‘как война перемещается дальше
запал, потребность в тоннаже, а особенно з

танкерах, возрастает.

СОЗДАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПУТИ ИЗ КАНАДЫ В ЕВРОПУ

ОТТАВА, 4 августа. (ТАСС).. «Премьер-

«восточное звено» — идет через крупную

министр Канады Маккензи Кинг об’явил в  американскую базу в Минган (провинция
палате общин, что канадское правительство   Квебек) до Гус-бей (Лабрадор), откуда cx

решило взять на себя все расходы по
строительству в Северной Канаде воздуш-

ных баз, созданных Соединенными Штатами

в связи с войвой и оцениваемых в 120 млн.
канадских долларов. Кивг впервые сооб-
щил, что эти базы созданы не только на
так называемом «северо-западном воздуш-
ном пути», но и на «северо-восточном воз-
душном пути», существование‘ которого до
сих пор держалось в тайне. Кинг заявил,
что северо-восточный путь предназначен
для переброски в Европу самолетов как
дальнего, так и ближнего радиусов дей-
CTBAS,

Кинг <ообщил, что северо-восточный
путь состоит из трех ‘звеньев: первое —

SUSI Seas

CE

поражающей = жизненностью.   общую радость и восхищение живопис-

Здесь дана художником целая галлерея, цев. Крамской, и сам бесспорно крупный

людей разных классов, возрастов, харак-
теров, где удивительно схвачены типиче-
ские черты каждого. `

` Силой своего гениального живописно-

‚го дарования, высоко держа знамя идей-

ного демократического искусства, он по-
казывает взволновавшееся-до самых глу-
бик великое народное море—в тяжелом
торе семьи, прощающейся с новобран-
цем («Проводы  новобранца»), в сцене
тозвращения из тюрьмы революционера
(«He ждали»), или на пути его в Си-
бирь («Под конвоем»), в аресте пропа-
тандиста в деревне, в политическом ‘за-
ключенном перед’ казнью, в собрании
HUTHANCTOB. auch,

Репин органически связывал себя ©
современной ему эпохой и тогда, когда
он писал картины на исторические темы.

Не удивительно, что царские  мрако-
бесы, поняв идею художника, протесто-
вали против ряда картин Репина, доби-
ваясь снятия их с выставки.

Целых тринадцать лет напряженного
творческого труда ен отдает созданию
картины «Запорожцы» — этого бодря-
щего, полного национального оптимизма
произведения. Буйная злоровая радость
жизни наполняет картину, изображаю-
щую эпизод славного прошлого Украины.
Здоровый народный юмор; сила полно-
кровных характеров, ‘удаль здесь.  уди-
вительно перекликаются с колоритом
«Тараса Бульбы» Гоголя.

С беспощадной правдивостью он
пишет «Государственный совет», по
существу огромный трупповой  порт-

рет, с которым, по справедливому заме-
‘чанию И. Грабаря,: «едва ли может сопер-
ничать какая-либо другая аналогичная
картина любого европейского художни-
ка». т eae

› Поражающая жизненность репинских
портретов тем и сильна, что в них рас-
крыта моральная сущность человека, как
будто первыё наброски на Холст Репин
начинал с душевного контура своей мо-
дели. Когда на передвижной выставке
1881 года появились исключительные по
своей выразительноети.и остроте психо-
логического анализа репинекие портреты
Писемского и Мусоргского, это вызвало

Сущевская ул., 21. Коммутатор релакцяи Д 8-20-00 до Д 8-20-08. Телефоны: для —справок-—доб. 1-78; зам.
вам. 018,  секретаря-—Д 1-12-62 п KOMMY татор, доб. 80; отдел боевых действий Флота доб. 29, 88; отлел гропаганлы-Д 1-11-45;
иностранный отдел-—доб. 1-15, 1-35; сектор пасем-—доб. 23; отдел оформления-доб. 1-18; баблиотека—лоб. 13; излательство- начальник Д 1-19-60;

- ‘-ы Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

портретиет, с восторгом
дожнике; «Что этот Репин нынче дела-
ет — просто непостижимо! Что-то такое

и Рембрандт и Веласкес вместе... Тут у

него какие-то неслыханные приемы, от
роду никем не пробованные... Посмотри-
те эти глаза: они глядят, как живые, они
задумались, в них нарисовалаеь вся
внутренняя душевная ‘работа той мину-
ты, — & много ли на свете портретов с
подобным выражением!...» >

Эти мысли и чуветва разделяешь с
Крамским, когда просматриваешь класси-
ческую серию репинеких образов, огром-
ную галлерею портретов писателей; уче-
ных, художников, артистов, обществен-
ных и государственных деятелей.

Живая летопись века, `отраженная
портретной живописи мастера.

Они проходят перед нами в художест-
венных монографиях блестящего анали-
тика. Вот серия портретов Толетого, ора-
торствующий Спасович, беспокойное и
подвижное лицо художника Ге, бодрый и
жизнерадостный Стасов, пытливый Сече-
нов, нервное сосредоточенное лицо Анто-
на Рубанштейна, безвольный Гаршин
спокойный и грузный Фет. замечательные
по трактовке портреты Пирогова, Горь-
кого, Вороленко, Глазунова. Бородина,
Третьякова, Беляева — людей определен-
ной эпохи, разных социальных прослоек,
мировоззрения.

Последняя глава творческой биогра-
фии Репина скудна. Он был оторван от
родной земли, проживая в своих «Пена-
тах» в Вуоккала. Окруженный враждеб-
ными людьми, Репин мёчтал о возвраще-
нии в горячо им любимую Россию. но
цепкие лапы белоэмигрантов его удержи-
вали. Он живо интересовался новой
жизнью, новой культурой. Тепло он
встретил прибывшую к нему делегацию
советских художников в 1926 году. Тог-
ла же Репин получил письмо от тов. К.Е
Ворошилова: И

«Решвясь переехать на родину, кото-
рую, не сомневаюсь, Вы любите также
глубоко и сильно, каки все мы, Вы не
только не делаете личной ошибки, но со-
вершаете понстине большое исторически
общественное дело. Ваша духовная

В

редактора—доб. 1-12;

отлел  партийно-комсомольсков

товорил о ху-

бухгалтерия и отдел полписки—доб. 25 и

отв. секретарь
рабаты-—

JL 1-62-21,

Pas

молеты летят в Европу прямым путем нл
через американские базы на Гревландии 1
Исландии; второе — «центральное зв
но» — идет через западную и северную
часть провинции Онтарио, затем через аме
риканскую базу в форт Чимо (провинция
Квебек) и далее ло Гренландии и Исла
дии; третье — «западное звено», котор
было создано специально для. переброскя
самолетов из Калифорнии в Европу, прохо’
дит через прерии, далее через: крупные ам
риканские базы в Пас (провинция Манит
ба) и Черчилл (провинция Манитоба), затем
через Гудзонов залив до баз на остром
Саутгемптон и острове Бафин и далее до
Гренландии. .

уе

Рекс

жизнь, жизнь великого художника, сном
сольется © жизнью титана народа, кото-
рый выдвинул Вас в первые ряды куль
турных сил, вдохновлял Вас на велики
творчество. Наша страна ныне сама,
миллионной своей массе, стала велича
шим художником и творцом нового чело
веческого будущего и настоящего, Разв
это не заслуживает того, чтобы лучшие
люди страны приняли участие ‘в великом
строительстве».

Письмо товарища Ворошилова глубото
взволновало Репина, который писал п
этому поводу И. Бродскому: «Вчера я п-
лучил письмо от тов. Ворошилова, Ди
нов письмо! Я считаю себя счастливых,
получив автограф высокой ценности 1
признание моих заслуг представителе
величайшей страны, имеющей такие 3
слуги перед человечеством. Другие стра
ны никогда не поднимались на таку
высоту...»

Это письмо Репин бережно хранил д
самой своей смерти.

Никогда не забудется тот тротатель
ный момент, когда части Красной Армии,

во время первой войны се Финляндией,

вернув стране и Куоккала, первым делоя
вепомнили о доме, где жил Репин, и #\
могиле. Еще рвались снаряды, враг бы
близок, а у домика Репина в «Пенатах»
стояли наши часовые, охраняя и 0086
гая все, что напоминает о великом ми
стере живописи.

Сейчас «Пенаты» уничожены. 0%
щены в руины. Современные гунвы, 0
квернившие и разрушившие’ националь
ные святыни русских, культурные 1
мятники, имеющие мировое значение, 10-
браливь и до дорогого. всему миру мот,
где жил, творил и похоронен гений мир-
вой живописи. `Фашистам ненависти
имя того, кто показал всему миру, к
велики творческие силы русского наро
и как неисчерпаема и бессмертна Kyi
турная мощь нации.

Великие люди русской Нации, 0 #010
ух упоминал товарищ Сталин в день

IV тодовщины Октябра, costal
бессмертные образцы творчества. Пи
Репина среди этих великих людей PY
ской нации, веего человечества горит я7*
ким я неугасимым светом,

Л. ВАРШАВСКИЙ,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

т

п