` лые годы-—несколько меньше 600 тыс.

,

i}

г

ty

‘
ft

ie
it

in
if
prt
ly

ibis

1 a

qo

ht
eu

i,

fie?

и

a

23 ФЕВРАЛЯ 1935 Г.. № 53 (6299).

7s

...На сероголубой глади пустынного моря
маячит предмет, похожий на торчащую
стоймя бочку с воткнутым в нее шестом.
Это — рубка подводной лодки, выжидающей
линейный корабль, путь которого должен
проходить где-то здесь. Бинокли направле-
ны на горизонт, и, наконец, в овальном их
поле обозначаются трубы и мачты ожитае-
мого противника, И хотя палуба его и баш-
ни еще скрыты округлостью земного шара,
вомандир дает резкий сигнал погружения.
люк рубюи захлопывается, моторы взвыва-
ют, нос лодки наклоняется и зарываетея в
роду, — и через минуту от больнюго . ко-
рабля, несправедливо называемого «лох-
кой», на поверхности воды остается торчать
невысокий обрубок трубки величиной с бе-
резовый швымюю — ‘перископ. Ha конце
которого поблескивает стекло; круглое, как
глаз.

Это и есть глаз — командирский глаз,
законами’ оптики вытащенный из закупо-
ренной лодки и поднятый над водой. Зор-
кий, быстрый и умный командирский глёз,
не моргающий от брызг соленой воды, в
которую он все чаще и чаще окунается по
мере приближения противника, чтобы не
дать ему обнаружить подводной лодки.

Ворошиловский стрелок.
Скульптура Герцог.

A oO п о

) низированным соединениям.

ВООРУЖЕННЫЙ НАРОД,

МОЩЬ КРАСНОЙ АРМИИ.

Авиация.—С УТ С’езда Советов авиа-
ция выросла на 330 проц: Скоростные
показатели истребителей и бомбарди-
ровщиков возросли в полтора— два ра-
за. Дальность полета и грузопод’ем-
ность. бомбардировщиков увеличились
почти в три раза.

Танки.—Количество танкеток с VI
С’езда Советов возросло на 2.475
проц., легких танков — на 760 проц.,
средних танков — на 792 проц. Ско-
рость танков возросла от трех до ше-
сти раз.

Артиллерия.—Количество танковых и
противотанковых орудий увеличилось в
четыре с половиной раза, тяжелой ар-

‚ тиллерии — в два с лишним раза.

‹ Пулеметы. — Количество пулеметов
для стрелковых и кавалерийских сое-
динений возросло в два с лишним раза,
пулеметов для авиации и танков —- в
семь раз.

Радисфикация Красной Армии.—Со вре-
мени У1 С’езда Советов общее: число
радиостанций выросло на 1.750 проц..
число авиационных радиостанций — на
1.900 проц.

Морской флот.—Против условной циф-
ры 100 проц. к У! С’езду Советов мы
имеем сейчас: подводных лодок—535
проц. сторожевых кораблей — 1.100
проц. торпедных катеров-—470 проц.

Численность Красной Армии.—В прош-

человек, к концу 1934 года—940. тыс.
человек.

(Цифры из речи тов. Тухачевского
‚на УИ, Всесоюзном С’езде. Советов).

ОСОАВИАХИМ.

(созвиахик — это 13 миллионов 238
тысяч членов общества.

На сегодняшний день Осоавизхимом
ззлано 113 аэроклубов, 1.743 планерных
зружка, 20.000 кружков авиомоделизма.

Подготовлено 750.000 «ворошиловских
(трехков», сотни пилотов и инструкторов
звиации. На селе организовано свыше
‘тысяч химических отрядов. Они уничто-
хили около трех миллионов сусликов и
чистили от вредителей сельского хозяй-
” шва площадь в 916.680 гектаров.

ih
tf

Командир — единственный человек, кто

во время атаки обладает зрением, и точ-
ность его наблюдения и его личная комап-
дирская воля являются причиной победы
или гибели. ОФн стоит в рубке, решая слож-
нейшие тактические задачи, управляя лод-
кой через своих помощников порой одним
движением пальцев (потому что бывают мо-
менты, когда слово слишком медлительно
и длинно). Помощники, изучивитие своего
командира, почти без слов понимают прика-
зание; и рули двигаются, чуть
вая перископ,
подбавляют или вытесняют зодяной балласт
равновесия,
уменьшают обороты винтов, буравящих  во-
ду. Лодка живет единой
уетремлением атаки.

PDCOBEI-
и балластные цистерны

и моторы увеличивают или

волей, единым

Атака! Пальцы команлигра чуть-чуть тие-

велятся, глубомер меняет показание на пол-
метра, командирский глаз на мгновение по-
дымается над водой, проверяя сложный рае-
чет прицела,
воду.

и окончательно прячется в

Теперь работает только расчет, помно-

эженный на искусство... Удар потрясает руб-
ку: торпеда вылетела из аппарата. Лодка  ,
стремительно ныряет носом в спасительнуто
зеленую глубь, уходя от запоздалой мести
прозевавших ее охранных миноносцев.

если враг не условный и торпеда боевая —

п Oo п п

Se

oO

На снимках:

слева— т. Магнитогорский обучается. обращению ©
т. Магнитогорский на лыжной трени

ПРАВДА: _

Полводникхи Краснознаменного. Балтийского,

лодку швыряет, кренит и кру- РА производстве, все они не мыс- дира отделения тов. Магнитогорского. Он
тит отброшенной взрывом во- лят иной формы труда, каж со-   заведует трюмной частью подводной лодки,
ой... Л. СОБОЛЕВ. — шалистическое соревнование.   где находится переплетенная, как нервы,

В подродной, лодке ошибка, отлично понимают влия-  сеть трубопроводов; пульсирующая в них
растерянность или незнание Ood ние блестящего состояния до-  вода наполняет или освобождает балласт-

своего дела одним из людей

экипажа может секунды победы превра-
тить в секунды гибели. И здесь во весь рост
встает роль младшего командира — первого,
кто непосредетвенно отвечает за испраз-
ность механизмов и за воспитание красно-
флотцев, управляющих этими механизмами.

Требования к младшему командиру в
Красном флоте сейчас возросли, как никог-
да. И никогда еше младший командир не от-
вечал так пред`являемым к нему требова-
ниям, как тенерь.

«Вооруженные силы страны являются
ярким отражением политических и экопо-
мических особенностей данного государ-
ственного строя» (Энгельсе). Нолитический
и культурный рост младших командиров
Красного флота, их физическая и боевая
закалка — все это результат экономиче-
ских и политических побед советской стра-
ны. С каждым годом все легче и легче соз-
давать краснофлотцев из рабочей молодежи
и из колхозников. С заводов приходят гото-
вые машинисты, с электростанций — элек-
трики, из колхозов — мотористы, с торго-
вего флота рулевые, с рыбных промыс-
лов—боцманы. И основное-—все.они зара-
жены стремлением быть первыми в спе-
пиальности, как были первыми у. себя на

веренного им орудия или ме-
ханизма на  блюжзйшую речь Xupo-
та или Гитлера об отношениях 6 Советским
Союзом.

На базу мы пришли перед обелом. Толь-
ко-что кончилась большая тактическая иг-
ра, и командиры еще спорили над картой,
опенивая удачные атаки, произведенные
умозрительным порядком, но с соблюдением
реальных элементов боя. Мы попросили
познакомить наб с кем-либо из иладших ко-
мандиров. Командир подводной лодки на-
звал несколько. именг Мы забрали
магний и «лейку» и пешли мешать этим
людям работать и учиться (здесь сознание
писателя вступило в конфликт с сознанием
бывшего командира Красного флота: автор
слишком живо помнит посещение корабля
фотографами!).

Для краснознаменного Балтийского флота
зима — период накопления знаний для лю-
дей и здоровья для механизмов. Ремонт и

ные цистерны и тем самым дает лодке воз-
можность всплыть или уйти на дно. Он дол-
жен уметь наизусть, с закрытыми глазами
(авария!) найти тот или иной клапан. От
точности его работы и от качества зимнего
ремонта будет зависеть во многом. исход
атаки.

Командир отделения Магнитогорский 060-
бенное внимание обращает на подготовку
молодых  краснофлотцев —— трюмных. Он
требует от них составления собственных
чертежей всей трюмной системы, чтобы
каждый из них знал в деталях порученную
ему часть. Я смотрю на эти чертежи, со-
етавленные одногодниками, и вспоминаю од-
ного из моих главных старшин, который на
всякую неполадку рулевой передачи мчался
собственной персоной через весь корабль,
TOTOMY TO кроме него ни один из рулевых
не знал схемы передачи,

Магнитогорский, уча, сам непрерывно
учится. Проверив чертежи краснофлотцев,

учеба — основное содержание флотской зи-
мы. Каждый винтик механизма лодки тща-
тельно осматривается, подправляется, чи-
стится. Краснофлотцы ина практике ремон-
та изучают лодку, которой летом они до-
верят свои жизни и охрану границ страны.

На ремонтной работе мы застали коман-

Вова о соо со ненаю сносно сиовоиоовосоососоос осно оноенивиниюю’ :

Песня подводников.

Бушует море — ветер и TYMail.
Морская глубь бездонно глубока.
Скажи, земля, что глубже океана?
Лишь страсть к тебе и по тебе тоска.
Я берег твой
увижу вновь, ликуя,
Коль возвралцусь
победу возвестить.
Пусти, земля! 7
На океам держу я!
Пусти, земля!
Любимая, пусти!
Ты, порт-звезда, на счастье руку дай нам!
Подлодка тихо ускользает вглубь,
Молчит вода — ине расплещет тайны.
Отрела торпеды вспенивает мглу.
Я берег твой
увижу вновь, ликуя,
Коль возвращусь ,
победу возвестить.
п Oo

п п

Oo

Пусти, земля!
На океам держу я!
Пусти, земля!
Любимая, пусти!
За сопками — пшеничные разливы.
В груди, под блузой, бъешься ты, Москва.
Ни горсти, нет, земли своей счастливой
Мы поклялись врагам не отдавать!
Я берег твой
уважу вновь, ликуя,
”Котда вернусь
победу возвестить.
Пусти, земля!
На океан держуся!
Пусти, земля!
Любимая, пусти!

А. ГИДАШ.
Перевел с венгерского
‚ АЛЕКСАНДР КОЧЕТНОВ.
о о о

п п

он идет к командиру и изучает под его ру-
KOBOACTROM устройство индикатора. А через
чае вместе с друпими млалитими коман-
дирами он запемается общеобразователь-
ными предметами.

Студенты горного инотитута в порядке
шефства за эту зиму подняли уровень зна-
ний 36 младших командиров, имевших
образование за четыре года, до шестого и
даже седьмого класса советской школы.

Ремонту и учебе отдано много сил. Под-
водники ° восстанавливают их пробегом на
лыжах, тренируясь к общефлотской зимней
олимпиаде. ь

Вечер. Узкое тело лодки застыло во

льду, лжаз-банд гремит сквозь откры-
тые люки. Командир отделения Mar-
нитогорский уходит на берег. Он не

пропустил ни одного нового фильма и ви-
дел почти все театральные премьеры. Он
сравнивает «Гибель эскадры». в постановее
театра и кино далеко не в пользу последиз-
ro. Он хочет правдивости: современные хо-
рабли, снятые в историческом фильме, его
не устраивают.

Мы прощаемся. Я смотрю на его крепкуто
фигуру и думаю, что эти люди, созданные
второй пятилеткой, могут смело брать в
свои ‘руки подводные лодки. В их руках
никогда в стремительные секунды атаки
победа не превратится в гибель.

Bes Oo Oo

М ТУХАЧЕВСКИЙ.

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗА

Безудержное развитие военной техники
после империалистической войны и поиски
таких путей развития вооруженных сил,
зоторые в случае новой большой войны
поключили бы \ необходимость вооружения
пролетариата и’ широких масс. трудящих-
я, мобилизуют военных теоретиков бур-
жуазных армий всех стран на построение
новых систем организации армии. Само ©о-
бой понятно, что организационные искания
питекают в тесной связи © искания-
м в области тактического и страте-
гического использования этих новых армий.
Усиленно изучаются новые условия вой-

ны гак на сухопутных фронтах, так и на

море.
Take me наиболее характерные шко-
IM строительства сухопутных или, вернее,
воздушно-сухопутных вооруженных сид?
(змая крайняя школа — Дуэ, Хель-
дер, исключающая необходимость вухо-
путной армии и считающая самостоятель-
ный воздушный флот достаточно мощным
военным фактором для того. чтобы решить
войну внезапным авиационным наладе-
дениеи на жизненные центры враждебной
страны.
Следующая
водящая решающее место

школа-—Фуллера, школа, от-
авиации и меха-
Лехоте, кон-
пище и артиллерии в настоящем ее вито
Фуллер не оставляет места на Boas Le
сувных им будущих сражений. Армия Фул-
qe ессиональная.

ее школа де Голль про-
поведует небольшую профессиональную ар-
мию, но не столь механизированную, как
у Фуллера. Эта армия сочетает механизи-
рюванные, пехотные и артиллерийские
бригады. Фон-Сект и Фуллер, выхвигая во-
прое о професспональной армии, предпола-
тают во втором эшелоне «народную армию»
типа «вооруженного народа», поднимаемую
/ с учетом как внешнего, Е внутрипо-
литического состояния страны. ›_

Практически же в той или иной мере во
всех капиталистических армиях сочетаютея
единицы мощной самостоятельной и вой-
сковой авиации и механизированных 696-
динений с пехотными и кавалерийскими
соединениями массовой армий, Эти послед-
ние, в свою очередь, все более и более ог-
танически впитывают в себя. отдельные
механизированные части. ;

Теория итальянского генерала Дуэ, еще
более ярко развитая Хельдерсом в его ро-

4. мане «Разгром Парижа», остается нигде ня
‚ признанной в полном об’еме.

+

о

oO

O O

OG
ние она оказала очень существенное ва
правительства и генеральные штабы ряда
стран. Так, например, во Франции очень
долгое время торжествовала точка зрения,
которой авиации отводилась в основном
лишь роль содействия сухопутной армии.
В настоящее время созданы 060бое «мини-
стерство воздуха» и самостоятельная воз-
душная армия.

Недавно самостоятельная воздушная ар-
мия создана и в СМА. С

Словом, развитие самостоятельно дей-
ствующей авиапии идет полным ходом во
всех странах, пря чем, само собой понятно,
это развитие идет He TOAbKO по линии но-
вых организационных мероприятий или
количественных нарастаний, но и по линии
создания новейшего типа самолетов, способ-
ных выполнять самостоятельные операции.
Эти задачи в первую очередь требуют от
самолета большой высотности, громадной
скорости и мошного вооружения. Cropo-
стрельность и начальные скорости авиа-
ционных автоматов значительно выросли.
На вооружение самолетов поступают пуш-
ки. Меткость бомбардирования быстро ша-
тает вперед. Развивается химическое во-

Однако влия-   оружение самолетов.

ЦИИ АРМИЙ. _

Тренировка в дальних и слепых полетах,
развитие штурманской службы, оборудова-
ние вероятных театров войны радиосетью
и радиюмаяками и пр., — все это говорит
о том, что повсюду самым ускоренным
темпом. идет подготовка к самостоятельным
действиям авиации.

Фуллер, товоря © том, как мало похожи
будут сражения будущего на современные,
считает, что «для нашей пехоты, конницы
и артиллерии в них не будет места» ). В
качестве фундамента постоянной ‘армий
Фуллер предлагает для Англии иметь 5 ме-
ханизированных дивизий (37.200 чел.), 3
тарнизонных дивизии (36.000), из которых
можно было бы быстро развернуть 9 меха-
низированных дивизий. Самоуправляющие-
ся доминионы могли бы, по Фуллеру, вы-
ставить 4 механизированных дивизии. Ито-
гб «мы получим 18 механизированных ди-
визий, которые будут настолько сильнее
современных дивизий, насколько дредноут
сильнее трехпалубного парусного судна» °).

Эту постоянную армию Фуллер рассма-
тривает как «твердый фундамент», на ко-
тором можно было бы развернуть «оборони-
тельные силы в случае угрозы войны».

Фон-Сект точно так же проповедует не-
большую пю численности ударную армию,
составленную из профессионалов, добро-
вольцев, но одновременно он не отказывает-
ся «от народного ополчения как средства
обороны страны; но только эти пополнения
не должны вливаться в ряды кадров армии
мирного времени, & из них должна быть
образована своего рода вторая линия 060-
роны» °).

Сект очень хорошо понимает, что такая
система все же неизбежно втянет массы
трудящихся в строй и вооружит их вин-
товками. А если так, то теряются гарантии
безопасности буржуазного’ государства. Чект
признает, что «сомнения. относительно су-
ществовавших до сего времени народных ар-
мий в еще большей мере вызываются пред-
лагаемым народным ополчением» “). Но он
успокаивает себя внесением той поправки,
что «государство имеет ‘возможность огра-
ничивать или расширять ополчение в 34-
висимости от своего внутреннего и внеш-
него положения» 5). `

1) Фуплер. «Реформация войны», ГВИЗ,
1931, стр. 51.

*) Там же, стр. 81.

3) Фон-Сект, «Оборона. страны»,
1931, стр. 43.

4) Там же. :

$) Там же, стр. 53.

ГВИЗ,

индикатором, в центре — т. Магнитогорский на занятиях с моподыми нраснофлотцами, справа —
ровке к зимней олимпиаде Баптийского фпота.

Де Голль точно так же отстаивает необхо-
димость профессиональной, небольшой чис-
леннасти ударной армии. Эту численность
фон-Сект определяет для Германии в
200.000 человек. Де Голль для Франции
определяет ее в 100,000 чел.

Организадия армии по де Голль очень
резко отличается от предложений Фуллера.
Правда, и Фуллер говорит о механизации
пехоты (там же, стр. 78), но основная его
установка на механизированные (танковые)
соединения,

Де Голль предлагает иметь для Франции
постоянную нальную армию в Co-
ставе шести дивизий и сверх того:

1) Олной легкой дивизии (более быетро-
oe малины, более легкие Фрудия и
пр.). ,

2) Бригады очень тяжелых танков, сю-
собных атаковать долговременные укрепле-
НИЯ.

3) Бригады артиллерии больших калиб-
ров.

4) Инженерного полка.

5) Палка связи.

6) Маскировочного полка.

7) Полка разведывательной авиащим.

8) Полка истребительной авиации,

Предлатаемый де Голль состав основной
дивизии следующий: :

Первая бригада: 1-й полк тяжелых тан-
ков, 2-Й полк средних танков, батальон
развелывателыных танков; на вооружении
бригахы ‘состоит: 150 орудий средних ка-
либров, 400 орудий более мелких калибров
и 600 пулеметов. ;

Вторая бригада: два пехотных полка и
стрелковый батальон, имеющие на воору-
жении: 50 орудий сопровождения, 50. про-
тивотанковых орудий ‘и 600 легких и тя-
желых пулеметов.

Третья бригада — артиллерийская, в с0-
ставе двух полков и группы зенитной ар-
тиллерии. 1-й полк имеет тяжелые корот-
кие пушки и 2-й полк — более легкие
орудия с настильной траэкторией /(расчет
для бригады не приведен).

Помимо того, дивизия должна иметь:

1} Группу разведывательно-наблюдатель-
ной авиации, разведывательную  танково-
автомобильную группу и батальоны: инже-
нерный, связи и маскировочный..

Де Голль считаат, что вся армия будет

передвигаться на тусеницах. По любой ме-
стности ее войска будут передвигаться Co
скоростью 10 15 км в час. эта ударная
армия, говорит де Голль, «будет обладать,
по сравнению с0.всеми силами, поднятыми
Францией в августе 1914 г;, мощностью
огня в три раза большей, десятикратной
быстроходностью и защитной способностью,
бесконечно высшей. Добавляя к этому, что

Фото Н. Ниерцера.

все это нормально будет использовано на
фронте, в десять фаз менее широком, и что
солдаты-профессионалы ‘извлекут из своего
вооружения несравнимо большую отдачу,
‘можно себе составить представление о той
мои, которой будет обладать завтра mpo-
фессиональная армия» °).

Столь решительный поворот в сторону
механизированных армий является  HO-
востью для французской военной мысли.
Но, тем не менее, на всей структуре диви-
зии лежит печать маломаневренной, малопо-
воротливой тактики. В самом деле, если по-
зиционная война 1914—1918 гг. породила
начальника пехоты и начальника афтил-
лерии дивизии, со всей сложностью их
функциональной деятельности,  подходя-
щей лишь к позиционным условиям, TO
структура дивизии де Голль добавляет, по
существу, еще олну функциональную дол-
жность — начальника тааков дивизии. При
тажой структуре пли наступление должно
быть очень методичным и медлительным,
что противоречит установкам автора, или
же с сзмого начала боя будет нарушено
взаимодействие основных родов войск.

Как уже упоминалось в начале статьи,
в настоящее время во многих армиях, с0-
храняющих свою пехотную и  кавалерий-
скую силу, формируются самостоятельные
механизированные соединения. Крупные
механизированные соединения могут  хей-
стовать в оперативном взаимодействии с
пехотными дивизиями и корпусами и вме-
сте с тем использовать всё пренмуще-
ства своей подвижности, не будучи связан-
ными, Ha кажлом птагу, более ‘медленно
двигал щимися родами войск. В. конечном
счете механизированные соединения в наи-
выголнейший момент войдут в тактическое
взаимодействие со стрелковыми и кавале-
рийскими частями и действиями во фланг
и тыл противника довершат его разгром.

Таким образом, встает вопрос 9 соотно-
шении между самостоятельными механизи-
рованными и стрелковыми (кавалерийски-
ми) совдинениями, при чем рост числа ме-
ханизированных бовдинений вызывает в
свою очередь желательность роста конни-
цы по отношению к пехоте, С другой сто-
роны, встает вопрос об организационной пе-
рестройке пехоты и конницы в связи с
внедрением в их состав танковых. единиц.
Вопрос может решаться в последнем слу-
чае или усиленным созданием танкового
резерва главного командования, или, наря-
Ду с созданием тажого резерва, организаци
онным внедрением ‘таятков в стрелковые и
кавалерийские части.

Само собой понятно, что просто «приве-,
питвать» новую технику к старым органи-

$) С. de Gaulle. Vers ’Armée: de métier.
Рал!5. 1934; стр. 109—117.

массах трудящихся.

Метание гранаты.
Скульптура Ивановой.

ВОСРУЖЕННЫЙ НАРОД,
СТРЕЛКИ. —

На заочных стрелковых соревнованиях
Москва Портемут, проведенных 10 янва-
ря 1935 года, в чиело 10—15 лучших
стрелков мира выдвинулась Е. И. Сентю-
рина. В стрельбе на 50’ метров (лежа) она
выбила 396 очков из 400 возможных.
Среди. других лучших стрелков Осоавиз-
хима можно отметить бывшую работницу
железнодорожного транспорта тов. Мирош-
ниченио (всесоюзный рекорд — 99) очков
из 100 возможных), рабочего завода № 22
тов. Польшикова (всесоюзный ‘рекорд по
стрельбе из боевой вантовки на 500 мет-
ров — 95 очков из 100 возможных).

ПАРИТЕЛИ.

Мастер Сухомлинов на двухместном пла- °
нере установил мировой рекорд на продол-
жительность полета с пассажиром, продер-
жавшись в воздухе 24 часа 10 минут.

Мастер Баруздин на одноместном ‘плане-
ре установил мировой рекорд высшего пи-
лотажа, сделав в воздухе 227 фигур под-’
ряд. re

Мастер Бородин установил мировой ре-
корд на двухместном планере, поднявшиеь
в воздух с пассажиром, он сделал 215 фи-
гур подряд.

Нашим парителям принадлежат также
два мировых рекорда по перелетам воздуш-
ных поездов. Мастер Плесков и пилот-па-
ритель Расторцев пролетели на двух пла-
нерах за самолетом 800 километров.

2.155 километров прошел воздушный
поезд в составе самолета и трех планеров
под управлением пилотов-парителей Клиба-
нова, Федорова и Лося.

ПАРАШЮТИСТЫ.

С 1932 года наши параппотисты удер-.
живают за собой мировое первенство. Вот
их последние, новые рекорды.

Прыжок Н. Евдокимова с киелородным’
прибором с высоты 8.100 метров.

1.900 метров Евдокимов «прошел» сво-
бодным падением и раскрыл парашют
только в 200. метрах от земли.

Мировой рекорд затяжного прыжка (для _
женщин-паратютистое) установила Нина
Камнева. Выпрыгнув из самолета на высо-
те 3.000 метров, она раскрыла парашют
только через 58 секунд, пролетев 2.700
метров.

зационным формам невозможно. Внедрение
новой техники неизбежно влечет за собою
широкую  организапионную перестройку,
обеспечивающую лучшее, более выгодное
соотношение основных родов войск. при в-
тором число штыков относительно сокра-
щается, а количество техники на каждую
1.000 штыков значительно возрастает.
Само собой понятно, что все эти пере-
стройки проходят во всех буржуазных стра-
нах 00 «скрипом», с трениями. Критикуя
офицеров генерального петаба и указывая
на их роль до империалистической войны,
Фуллер говорит: «Они были рабами про-
шлого, & не! господами будущего. Традицин
сковывали их по рукам и ногам», и доба-
вляет, что «в 1913 г. автор внес проект
о вооружении. каждого батальона 8 пулеме-
тами и сформировании в каждой пехотной
бригале пулеметной роты с 8 пулеметамя.
Ему ответили, что это невозможно, так как
поведет «к сокращению числа штыков» ‘).

Консерватизмы буржуазных штабов. не
исчез и на сегодняшний день. Фуллеру,
пожалуй, это лучше всех известно. Новая
техника воспринимается, но ее долгое вре-
мя стараются втиснуть в старые органя-
зационные рамки, и, по существу, борьба
за каждый «штык» является неусвоением
значения новой техники: «новая техника
сама по себе, а штык сам по себе; при-
вешивай новой техники сколько ‚угодно,
но не порти мне моего. строевого расчета».
Какой нелепой должна теперь казаться мэ-
тивировка/ отказа Фуллеру в 1913 году
самим же авторам. отказа! И ‘тем не менее
это факт. и все новые и новые факты бу-
дут также смешны через несколько лет.

Красная Армия. с интересом следит з&
теоретическими исканиями капиталистиче-
ских армий. Там илут громадные затраты
на создание новых, наиболее убойных бое-
вых средств. Там имеются богатейшие” бов=
вые лаборатории. Там лабораторный ‘опыт,
время от времени, проверяется в колони-
альных и лругих войнах. Там с трениямя,
60 «скрипом» вырабатываются новые орга-
низапяонные формы боевых соединений.

№ этому не плохо ‘нам лишний раз при-
влечь свое внимание в годовщину  наней-
славной Красной Армии. Рабоче-Крестьян-
ская Врасная Армия — единственная армия
в мире, сила и крепость которой — в
Мы более организя-
ваны, чем капиталисты: Мы сумеем твер-
же, смелее и вернее решить наши задачи:
Порукой тому являются‘ нате тюбедоноеное
строительство социализма, организацион=
ное искусство нашей партии, ее вождя
товарища Сталина и верного соратника
его товарища Ворошилова.

7) Там же, стр. 75.