ЖАНР, КАК ПРОБЛЕМА СТИЛЯ1

Заглавие этой статьи показывает, что жанр будет нами рассмотрен не в историко-описательном ракурсе, а как проблема стиля, следовательно в методо
логическом смысле, как концепция тео

ретическая 2. Если бы мы в нашей

теме ограничились только описанием бытовой живописи, то, быть может, мы подготовили бы нужный для науки чернозем, но не удовлетворили бы требованиям теории, предъявляемым к иссле
довательской работе. В плане искусствоведения всякая теоретическая обосно
ванная проблема, по нашему убеждению, рассматривает явление, как проблему стиля и стремится к стилистической классификации материала, подготовленного историей искусств.
Жанр, взятый в ракурсе исторического описания, приводит нас к концепции предметно - изобразительного и сюжетного порядка. Если отойти от сю~
1 Редакция не согласна с автором по ряду вопросов, в том числе и с утверждением, что „в плане искусствоведения всякая теоретически обоснованная проблема рассматривает явление, как проблему стиля . Кроме того, редакция считает недостатком статьи т. Тарабукина постановку и анализ вопросов о стиле вне связи с теми социально-экономическими факторами, которые определяют художественное творчество в целом. Печатается в порядке постановки вопроса. Редакция.
2 Эта статья является четвертой и последней из цикла статей, принадлежащих к одной теоретической концепции и об единенных одним методом. Остальные три были напечатаны: „Пейзаж, как проблема стиля в „Печати и Революции“ за 1927 г. № 5, „Портрет, как
проблема стиля — в сбор. „Искусство портрета изд. Академ. Ху дож. Наук за 1928 г., „Натюрморт, как проблема стиля —в „Советском искусстве“ за 1928 г. № 1.
Бушменская картина в пещере близ Гермона