ны остаются не обслуженными специально - подготовленными инструкторами, в то время как их с трудом и на короткий срок размещают на практику в мест
ных клубах. Думается, что в интересах дела должно и можно изыскать те не
большие средства, которые нужны, чтобы организованно использовать немногочи
сленные кадры молодых инструкторов и вместе с тем повысить их квалификацию путем практической работы по специальности.
Примером величайшей неорганизованности является то, что до сих пор остаются неиспользованными, за редкими исключениями, группы студентов живо
писных и скульптурных факультетов ху
дожественных ВУЗ‘ов при строительстве новых дворцов труда, домов крестьянина,
клубов, изб-читален и т. п. сооружений, на работах по оборудованию и украше
нию помещений, вообще на работе по оформлению нового быта.
В то же время ряд ответственнейших художественных заданий и не в глуши, а в крупных областных центрах, выполняется случайно подвернувшимися мало
квалифицированными местными живописцами и скульпторами.
Если подсчитать средства, которые по мелочам тратятся на оплату различных халтурных „художественных“ работ, их хватит на большую, планово-организован
ную, художественно - культурную работу силами студентов и окончивших наши художественные ВУЗ‘ы. Культотделы ВЦСПС, областных, краевых и губпрофсоветов, ЦК и местных отделов союзов, fa также и отделы Народного Образо
вания, местные политпросветы могли бы организовать выполнение художествен
ных заданий под контролем педсостава художественных учебных заведений в по
рядке практической работы их учащихся по специальности.
Организационные формы такой работы могут быть различны в зависимости от типа заданий и условий его выполнения. Здесь могут иметь место и периодиче
ские конкурсы в художественных ВУЗ‘ах и техникумах на живописные, скульптурные и художественно-декоративные работы для клубов, на примерное оформле
ние отдельных „уголков“ и пр. Музы
кальные ВУЗ‘ы и техникумы смогут выполнить аналогичные задания в области музыки (напр., композиторские группы). Могут быть организованы исполнительские коллективы учащихся - прак
тикантов, напр., для исполнения работ по росписи стен, скульптурных работ и пр. Не исключена возможность посылки, в порядке практикантства, и для ис
полнения станковых живописных работ по местным материалам.
Многое можно сделать взаимными усилиями и учебных заведений и тех организаций, которые должны взяться за плановое удовлетворение художественных запросов широких масс трудящихся.
Это необходимо сделать, так как для того, чтобы воспитать такие кадры работников искусства, которые смогут актив


но участвовать в культурном строитель


стве советского государства, надо, в пору их учебы, создать обстановку живой общественной работы.


А. БАРЫШНИКОВ