МУЗЫКА
Восстание музыки.
Арсений Авраамов.
Все граждане необъятной страны, заводские работники, граждане полей, ле
сов, интеллигенты. Лучшие, отборные, сильные.
— Идемте же на приступ. Жизнь надо перевернуть. Будемте боевыми, настоящими культуртрегерами. Без тени сентиментализма, жертвы... Идемте через пни, овраги, ржавые болота, спален
ные поля, с суровой решимостью новой культурной пехоты. И мы победим, мы выживем. Мы заразим сытых, но ане
мичных, воскресим голодных, у них вздрогнут измочаленные руки.
Мы поставим же, наконец, наколесаэту телегу, которая зовется Россией.
Гастев.
«В разоренной бедной стране мы ведем себя так, как будто земля стонет под тяжестью амбаров. Нам вовсе не некогда. Мы не спешим»...—настольконе спешим, что только на 8-м году новой эры декларируем музыкальный Октябрь, только на 8-м году начинаем собирать наши разрозненные силы, чтобы поставить, наконец, на новые колеса эту скрипучую «телегу, которая зовется... музыкой».
Давно миновала пора, когда «весну» у нас мог делать Глинка — соло, дуэт бр. Рубинштейн или «камерный ансамбль» славянофильствующих интеллигентов («могучая кучка» тож ),—нынче нам нужны дружные усилия «всех граждан (лучших, отборных, сильных) необъятной страны»: рядом с «гениаль
ным композитором» нам нужен не менее «гениальный» коллектив ученых— физико-математиков, физиологов... до социологов включительно; рядом с «вир
туозами»—инженер-механики, химики, электро-радио-техники; рядом с «публикой»из меломанов—вся грандиозная аудитория граждан СССР. Только таким (далеко не «каменным») ансамблем сможем мы сдвинуть с места свою скрипучую телегу.
Еще сегодня «бульварное кольцо» Московского трамвая (А)—и линия форпостов музыкально-революционного фронта топографически совпадают; примерно, за Земляным и Коровьим валом начинается уже глубокий тыл с интендантскими складами «самодеятельного искусства», поставляющего фураж и провиант—сырье для «художественных обработок». Но теперь «довольно! Довольно «линейных фронтов» (левых—правых—не в том суть), в одномер
ности» своей неизбежно однобоких,—пора перейти на трехмерные масштабы, сделать каждую пядь советской территории и атмосферы ареной борьбы за созвучную нашей эре музыку.