Главполптпросвет предложить хестам в месячный срок разработать конкретные мероприятия по работе в деревне.
Переподготовка худ. политпросветработников.
Последнее издание было выпущено в связи с участием Худ. Отдела в работе центральных курсов—конференции по переподготовке политпросветработников (10—31 мая), где поставлены были четыре доклада и проведена 2-днев
ная семинарская работа. В заключение курсанты посетили Дом Театрального Просвещения им. Поленова и 1-ю Госкино-фабрику.
Организованный обмен артистическими силами.
Имея целью поднятие экономики зрелищных предприятий, Художественный Отдел Главполитпросвета, совместно с Ц. К. Рабиса, выдвинул проект районирования зрелищных пред
приятий в городах, соединенных удобными железнодорожными и водными путями. Таковы города Н.-Новгород, Казань, Самара, Саратов, Ульяновск, таковы—Курск, Орел, Тула, Воро
неж. Предлагается этим двум группам городов в виде опыта в течение предстоящего зимнего сезона совершить организованный обмен труп
пами, с тем, чтобы каждый город (Губоно), вступив в договорные отношения с остальными, мог пользоваться всеми артистическими силами по очереди. Такое плановое театральное хозяйство известного района несомненно будет спо
собствовать улучшению материальной стороны зрелищ. Проект встречает, по имеющимся в отделе сведениям, сочувствие в Орле и Ульяновске.
Учет и амортизация имущества.
Художественным отделом преподаны на места циркулярные указания о необходимости произвести подробный учет и составить твер
дый список имущества зрелищных предприятий. Отсутствие учета ведет к бесхозяйственному его использованию. Вместе с тем циркуляр („Еженедельник Н. К. П.“ за 1925 г. № 27) предлагает установить определенный % на амортизацию имущества. Это создаст фонд на восстановление и расширение инвентаря.
Курс на организованного зрителя.
Истекший зимний сезон прошел под знаком ломки ориентации с „платежеспособной публики” на организованного трудящегося. Опыт
этой ориентировки на профессионально-организованного массового зрителя уже в минувшем сезоне в некоторых крупных рабочих центрах показал всю свою жизненность как в отноше
нии приближения театра к запросам трудящихся (улучшения репертуара), так и в отно
шении упорядочения хозяйственной стороны театральных предприятий; гарантированные на 100 % зрителем, они имели возможность построить твердый, бездефицитный бюджет. Учи
тывая этот опыт, Главполитпросвет и Ц. К. Всерабис обратились на места с циркулярным предложением конкретно обсудить в недрах политпросветов и профсоюзов вопрос о переходе на организованное обслуживание трудящихся зрелищами.
Методические издания по клубной работе.
Отделом изданы брошюры „Массовое действие в летней работе11 Е. Рюмина, под ре
дакцией О. М. Бескина, „Живая газета С. Корева и его же „Общие вопросы художе
ственной работы . Все эти издания разосланы на места в общем количестве около 4.000 экземпляров. Несколько раньше вышла под ре
дакцией т. т. Р. Пельше и С. Корева книжка „К переподготовке руководителей художественных кружков.
Издания для деревни.
Учитывая необходимость непосредственной связи с деревней для пропаганды художествен
ной лолитпросветработы и новых ее форм, отдел приступает к изданию журнала „Дере
венский театр , рассчитанного на низовых де
ревенских работников, избачей, комсомольцев, кружковцев и т. д. Журнал стремится в популярной форме коснуться всех видов художе
ственной политнросветработы в деревне: театральной, хоровой, музыкальной, изобразительной и т. д. № 1-й „Д. Т.” выходпт в начале августа.
Точно также, имея в виду внедрение в деревне не одной только „драмкружковой ра
боты, отдел выпускает брошюру т. Н. Масленикова „Изо в деревне .
Учитывая репертуарный голод деревенского зрителя, под общей редакцией О. М. Бескина, Отдел приступил к печатанию реперту
арной серил „Деревенский Театр , куда войдут пьесы: Г. Соловьева, П. Сухотина, II. Семеновой, В. Маркова, Д. Чижевского и др. Библиотека издается издательством „Долой Неграмотность .