произведенія представляютъ собой, конечно, хорошіе источники, но и въ нихъ для поль
зованія есть пробѣлы. Часто мы знаемъ изъ драмъ, что такая-то сцена была или происхо
дила тамъ-то, но не знаемъ, какъ это было и происходило. Если, дѣйствующее лицо, напр.
Дарій, является изъ подземнаго царства и опять туда исчезаетъ, какъ напр. Прометей,
то должна быть машина для опусканія, но объ устройствѣ ея мы ничего не можемъ ска
зать. Изъ тѣхъ-же самыхъ обстоятельствъ можно съ достовѣрностью заключить, что игра происходила на сценѣ, а не въ орхестрѣ. Съ такой-же увѣренностью мы заключаемъ о пѣ
ніи въ мелическихъ роляхъ и о танцахъ, какъ
на это указываютъ слова. Въ другихъ случаяхъ напротивъ мы съ достовѣрностью заключаемъ, что такого-то пріема тогда не было. Напр.,
ночь не воспроизводилась искусственно передъ публикой, равнымъ образомъ буря, пыль и т. п.,
хотя объ этомъ и говорилось. Между ними лежитъ рядъ случаевъ, гдѣ мы не смѣемъ ка
тегорически сказать, былъ-ли или не былъ Такой-то пріемъ. Если, напр., въ древнѣйшихъ