трагедіяхъ Эсхила совсѣмъ или почти не упоминаются декораціи сцены, то мы имѣемъ нѣкоторое право заключать объ отсутствіи рас




крашенной задней стѣны, но не имѣемъ права заключать объ отсутствіи всякаго украшенія. Въ подобномъ же невѣдѣніи находимся мы и относительно времени выступленія дѣйствую




щихъ лицъ въ началѣ драмы, относительно числа и дѣятельности статистовъ и т. п. Слѣ




довательно, изъ драмъ нельзя извлечь слишкомъ многаго съ достовѣрностью, онѣ даютъ только большею частію намеки, и изслѣдователю долж




но дѣлать заключенія изъ другихъ моментовъ. Отъ чего и выводы бываютъ различны. Вообще Hermann правъ говоря, что въ V ст. сценическая постановка давала только самое необходимое, а все остальное предоставлялось фантазіи зрителя.




2) Подобныя трудности представляетъ и римская драма. Къ этому здѣсь присоединяется еще то, что римская драма есть не болѣе,




какъ переработка греческой драмы. Римскіе поэты, вѣроятно, перенимали и то, что въ началѣ римской сценической техники или во