Чтобы ответить на такой вопрос, нужно сделать ориентацию не на художника-станковиста, а на инженера-производственника. Построить и оценить форму плаката, как продукта массового производства, возможно путем сравнения его с наибо


лее типичными фабрикатами массовой индустрии. Почти вся


кий фабрикат, выпускаемый на рынок, является орудием или средством для определенной цели. Всякое же орудие или сред
ство является предметом социальным, самодовлеющего бытия не имеющим.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФОРМАЛЬНО-ПРОИЗ­ ВОДСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФАБРИКАТА МАССОВОЙ ИНДУСТРИИ ОБУСЛОВЛИВАЕТСЯ НАЗНАЧЕНИЕМ ВЕЩИ.
Форма такой вещи диктуется ее назначением и материалом. Она должна быть целесообразна и утилитарна. Назначение предмета учитывает сферу его социального распространения. Пример: набойка, варьируя цвета и рисунок, учитывает социальный состав потребителей и места назначения.


Следовательно, инженер, проектирующий вещь массового потребления, имеет в виду:


1) НАЗНАЧЕНИЕ вещи, ее ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ ФУНК­ ЦИЮ;
2) СФЕРУ ее социальною РАСПРОСТРАНЕНИЯ; 3) МАТЕРИАЛ, подлежащий обработке;
4) ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, коими можно располагать при выработке вещи.
Эти четыре момента, в свою очередь, влияют на:
а) трудовую стоимость продукта, т.-е. на нормальное или среднее количество труда, которое при данных обще
ственных, экономических и технических условиях требуется для производства продукта;
б) потребительскую ценность продукта или его общественную полезность в процессе потребления.
Меновая стоимость продукта нас не может здесь интересовать, ибо плакаты не поступают в продажу.
Роль мастера-плакатиста вполне тождественна роли инженера-конструктора. Оба они являются изобретателями формы вещи, формы не самодовлеющей, а обусловленной назначе
нием продукта. Следовательно, приступая к конструированию плаката, мастер должен учесть все вышеозначенные условия.