Внимание к запросам массового зрителя, горячее обсуждение в этой связи «проблемы занимательности» и есть тот второй по

ложительный сдвиг, который произошел за этот год и который несомненно скажется в продукции текущего года.
Третье, что мы должны отметить, — повышение удельного веса творческих кадров в деле производства фильм. Помимо творческих дискуссий, о которых мы уже писа
ли выше и которые несомненно в большой мере влияют на дальнейшее развитие советского кино, как искусства, следует ука
зать на роль творческих кадров в создании тематического плана 1933 года. Беря эту работу со всеми ее недостатками и ошибками, мы не можем не заметить, что как в самом зарождении плана, так и в его оконча
тельном оформлении творческие работники в этом году проявили гораздо большую ак
тивность и ответственность, чем это было раньше. Теперь в связи с созданием на фа
бриках треста Союзфильм специальных коллегий по творческим вопросам у творческих кадров оказывается еще одна и при
том очень существенная форма участия в руководстве кинематографией.
Но усиление руководящей роли творческих кадров в свою очередь выдвигает перед нами, как и перед всей советской ки
нематографией, проблему политического руководства. С особой остротой эту проблему поставила перед нами картина «Моя родина», картина, извращенно показывающая обороноспособность нашего государства, характер Красной армии карти
на, которая, не будь и здесь проявлена бдительность Центрального комитета партии, могла бы нанести политический вред нашей стране. «Моя родина» напоминает нам о том, что каждая наша ошибка, даже самая небольшая, может стать значительным политическим фактором отрицательного поряд
ка, потому, что она, эта ошибка, попадая на экран, множится на миллионы. Причем, чем успешнее будет расти кинематография, чем крупнее и значительнее будут ее кар
тины, тем значительнее и вреднее станут ошибки, допускаемые в них нашей нечуткостью, невнимательностью, а то и того хуже — нашим «либерализмом». Вот почему, делая киноискусство все более массовым, мы должны особенно упорно бороться за идейную выдержанность продукции, за правильное большевистское, политическое ру
ководство во всех звеньях производства фильм. А это значит — не только улучшить работу самого руководящего состава и не только создать между ним и творческими работниками наиболее тесный деловой кон
такт и бороться с противопоставлнием «администраторов» и «хозяйственников»,
т. е. руководителей творческими кадрами. Это значит внести новую струю в самую суть нашей работы, т. е. насквозь пронизать ее политическими задачами, подчинить полити
ческим задачам все остальное. Это значит каждому работнику советской кинематогра
фии ощутить себя бойцом и командиром политической армии, борющейся под знаменем большевизма, под руководством Центрального комитета коммунистической партии.

ВНИМАНИЮ

ПОДПИСЧИКОВ!

Возобновите подписку с I/VII с. г. Тираж журнала ОГРАНИЧЕН. Подписка

принимается

ПОЧТОЙ.