мышленности. С. Т. Коненкова явно влечет к декоративно-монументальным заданиям. Чув
ствуешь, как крепнет и естественно развертывается его зрелое, мощное дарование, радуешься мастерству, свободе замысла и великолепному чутью матерьяла. Богатство движения, пышность, полновесность, тяжелая грузность формы являются признаками его само
бытного и крепкого таланта. Снова удачная,
экономная и сдержанная раскраска повышает впечатление.
Менее импозантно и как-то не выигрышно поставлены перед павильоном швейной промыш
ленности фигуры «Швеи» и «Закройщика». В первой красива вольная постановка фигуры, в «Закройщике» неприятна какая-то связанность движения и будничная приземистость.
Скульптура из дерева не ограничивается работами Коненкова; нельзя не упомянуть об эффектном применении деревянной декорирующей резьбы в павильоне ЦУЛП’а. Молодые ху
дожники — Буров, Ромм, Хляпов — в краткий
срок выполнили на обоих фронтонах красивого здания ЦУЛП’а два сквозных рельефа: фигуры «Дровосека» и «Рабочего» с применением соч
ных орнаментальных обрамлений из мотивов ветвей дуба и ели. Влияние Коненкова несо
мненно, но оно сочетается и с своеобразием подхода и с широтой трактовки матерьяла.
Скульптура из гипса, к рассмотрению которой мы сейчас переходим, лишена этой свежести и грешит некоторою близостью к условным
жется женская фигура из дерева, поставленная Коненковым в открытой галлерее, соединяющей парные павильоны текстильной про
менение раскраски — губ, щеки, головного убора и одежды — оживляющей композицию.
Быть может еще более выразительной ка
Иллюстрации к статье Б. Терновца — ,.Скульптура
на выставке .
и общепринятым формам. Все же и здесь многие решения эффектны и усиливают общий декоративный ансамбль.