самъ король былъ сильно раненъ въ лѣвое плечо. Падая съ лошади, онъ запутался въ стременахъ и лошадь потащила его по землѣ.
На томъ мѣстѣ, гдѣ былъ найденъ его трупъ, поставленъ въ 1837 г. памятникъ, такъ наз. „шведскій камень“.
Отъ эпохи древнихъ вѣковъ дошли до насъ свѣдѣнія о необычайныхъ фактахъ сильнѣйшаго религіознаго экстаза. Случалось, напр., что молодыя женщины и дѣвицы, особенно тѣ изъ нихъ, которыя посвящали себя Богу и проводили жизнь въ уединеніи монастырей, окруженныя предметами, постоянно напоминавшими имъ о божественномъ, аскетически настроенныя подъ вліяніемъ церковной музыки и созерцанія изо
браженій святыхъ мучениковъ, страдальцевъ за вѣру Христову, — жен
щины съ особенно нервной организаціей настолько проникались мыслью о крестныхъ мукахъ Господа, что усиліемъ чувства состраданія къ Нему вызывали у себя на рукахъ и ногахъ воспалительные процессы и даже раны съ сочащеюся изъ нихъ кровью.
Картина представляетъ поэтическое изображеніе такого экстаза въ лицѣ молодой монахини съ пылающими на груди, рукахъ и ногахъ ранами, соотвѣтствующими язвамъ Спасителя.
Въ знаменитой эпопеѣ похода Аргонавтовъ въ Колхиду едва-ли не самой яркой фигурой является окутанная какою-то мрачной поэзіей главная героиня этого миѳа, дочь Колхидскаго царя Аэта, волшебница Медея. Страстно полюбивъ предводителя молодыхъ героевъ, ѳессалійскаго князя Язона, она жертвуетъ этой любви привязанностью къ родинѣ и кровными связями, при помощи чаръ помогаетъ Язону достиг
нуть цѣли дальняго и опаснаго плаванія, — похитить изъ священной рощи охраняемое дракономъ золотое руно, и бѣжитъ въ Коринѳъ, всецѣло от
давшись любви къ герою. Здѣсь послѣ десятилѣтняго супружества она жестоко мститъ Язону за его измѣну: при помощи отравленнаго платья умерщвляетъ Главку, дочь коринѳскаго царя Креона, на которой хо
На томъ мѣстѣ, гдѣ былъ найденъ его трупъ, поставленъ въ 1837 г. памятникъ, такъ наз. „шведскій камень“.
Николай ГИЗИСЪ, профессоръ. 26. Вѣра, Надежда и Любовь.
Францъ ЗИММЪ, профессоръ.
27. Прерванное путешествіе во времена Первой имперіи.
Пауль ГЁКЕРЪ, профессоръ. 28. Язвы Христовы (Стигматы).
Отъ эпохи древнихъ вѣковъ дошли до насъ свѣдѣнія о необычайныхъ фактахъ сильнѣйшаго религіознаго экстаза. Случалось, напр., что молодыя женщины и дѣвицы, особенно тѣ изъ нихъ, которыя посвящали себя Богу и проводили жизнь въ уединеніи монастырей, окруженныя предметами, постоянно напоминавшими имъ о божественномъ, аскетически настроенныя подъ вліяніемъ церковной музыки и созерцанія изо
браженій святыхъ мучениковъ, страдальцевъ за вѣру Христову, — жен
щины съ особенно нервной организаціей настолько проникались мыслью о крестныхъ мукахъ Господа, что усиліемъ чувства состраданія къ Нему вызывали у себя на рукахъ и ногахъ воспалительные процессы и даже раны съ сочащеюся изъ нихъ кровью.
Картина представляетъ поэтическое изображеніе такого экстаза въ лицѣ молодой монахини съ пылающими на груди, рукахъ и ногахъ ранами, соотвѣтствующими язвамъ Спасителя.
П. Ф. ЯКОВЛЕВЪ.
29. Месть Медеи.
Въ знаменитой эпопеѣ похода Аргонавтовъ въ Колхиду едва-ли не самой яркой фигурой является окутанная какою-то мрачной поэзіей главная героиня этого миѳа, дочь Колхидскаго царя Аэта, волшебница Медея. Страстно полюбивъ предводителя молодыхъ героевъ, ѳессалійскаго князя Язона, она жертвуетъ этой любви привязанностью къ родинѣ и кровными связями, при помощи чаръ помогаетъ Язону достиг
нуть цѣли дальняго и опаснаго плаванія, — похитить изъ священной рощи охраняемое дракономъ золотое руно, и бѣжитъ въ Коринѳъ, всецѣло от
давшись любви къ герою. Здѣсь послѣ десятилѣтняго супружества она жестоко мститъ Язону за его измѣну: при помощи отравленнаго платья умерщвляетъ Главку, дочь коринѳскаго царя Креона, на которой хо