оон! НА, Москва, Страстная пл., <-42, тел. 2=93>4,
УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ: Газета «КИНО» на 1 г.—2 р. 50 к.,

на б мес.— 1 р. 25 к., на 1 мес. —20 к.
ал «Советский

3 f 45 к. на И полугодие—.
Taser.

„—4 р. 25 к., на Й
ИА ОЕ ЯВЛЕНИЯ: в газете «
ста-—1 р. в тексте — 2р
тарифа госналог 15 процентов,

ПРИЕМ ОБ*ЯВЛЕНИИ за oo В, И. Муравкин, Берлва,

АН. У. 6, Marienstr.

ПЕНИНГРАДСКОЕ отделение: Надеждинекая, д. 1, кв. 57,

тедефон 582-26.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ

  

Экран»: на 1г. 7 р., на   полуг.
5 р. 75 к., 1 ево ва
а «КИНО» с журн. «Советский Экран»: на   г.—9 р.,
полуг, —4р, 75к., на 1 м.—80

КИНО» позади тек-
за строку нонпарели;

 

Ke
к.

сверх

 

Вторник, 28 сентября 1926 года.

ОЕДАКЦИЯ: Москва, Отраста, пл., 2/42
гехефон 1-78-31,

СЕКРЕТАРЬ принимает эжедневно от 2 ко 4.

РЕДАКЦИЯ не имеет возможности входить в пе-
‚говоры по поводу непрннятых рукописей.

РУКОПИСЬ может быть возвращена лишь в том
случае, есхи к ной прилагается конверт с обрат-
вым ахросом н навлеонными почтовыми марками.

ПРОСЬБА писать четко на одной стороне хиста,

  
       
         
     
     
       
      
     
     
   

  

   

No 39 (159),

 

—_ И.

МОНО сдает в аренду 20 вине-
матографов разным организациям
и частным лицам, получая за все
сдаваемые 20 театров всего
3.698 рублей в месяц. Большая
часть арендаторов этих театров
заинтересована в их эвсплоатация
в целью получения прибыли и CO-
вершенно не направляет средств
на укрепление и развитие кине-
матографичесвого дела.

В виду этого МОНО возбудил
ходатайство не возобновлять дого-
воров на
театров © прежними организация-
ми и лицами по мере истечения
сроков действующих договоров, а
вкаючить эти театры в производ+
ственную программу управления
MOCKOBCREMH зрелищными  пред-
паиятиями TAs непосредственной

тлозлации.

„Убоно высказалея за удовле-
творение этого ходатайства МОНО
и представил свое заключение из
_расемотрение президиума Мосвов-

 CRUE D WOWRTA. <8 cae yee a

Что же касаётол нашей газеты,
то мы высказываемся -за передачу
этих тезтров Совкино.

———

Социзльный состав принятых
в московский ТТК в этом году
значительно улучшится по ерав-
нению с прошлыми годами. Рабо-
чих и крестьян принято 48%;
52% прочего состава. Партийно-
вомсомольский состав принятых
равняется 35% общего состава.

— жж —

ВУФКУ приступает к поста-
новке научных фильм.

Общее руковолетво поручается
проф. А. 0. Геймановичу.

В первую очередь намечены к
постановке 5—6 лент из серии
«Жизненные процессы».
будут производиться в Харькове
и Одессе, с использованием всех
иаучно-лабораторных учреждений.

Co

Интересна история запрещения
«Потемкина» в Голландии. Он уже
должен был итти в двух лучших
театрах, когда власти вспомнили,
что в те же дни прибывает «6 ви-
зитом» английская военная эскал-
ра и три тысячи моряков полу-
чат возможность обойти  запре-
щение «Потемкина» на’ своей
‘родине. Неприятный сюрприз для
энглийского командования...

Тогда голландские власти по-
просту «нажали» на владельцев
кино, которые и вынуждены были
отложить постановку.

I

Запрещение «Потёмкина» во
Франции ставят в связь © пред
стоящим судебным процессом воен.
ных моряков судна «Метц» wo
обвинению в бунте...

/

эксплоатацию  кино-

просмотра» моторой’

С’емки

ПАФОС В

Просмотр «Шестой части ии-
ра» прерывался все время ап-
лодисментами. Дело не в том,
что зрителям были показаны на
экране они же, смотрящие кар-
тину, и не в тонком расчете эф-
фектных тройных и четверных
экспозиций. Конечно, и в этом
тоже. Но основное — это то гро-
мадное напряжение; почти вол-
нение, с каким смотрелась карти-
Ha. А аплодисменты — это от
случая к случаю, как разряды
молний в грозу.

Напряжение до известного мо-
мента наростало. Так бывает, ко-
гда разворачивается. действие,
заставляющее волноваться 3a
судьбу героев. Напряжение, во
всяком случае, росло три части.
И вто же время в «Шестой ча-
сти мира» нет никакого сюжета.
Рассказать «Шестую часть мира»
нельзя. Так, как нельзя «расска-
затьз, например, «патетическую
симфонию». Е

Кино сравнивали с дитерату-
рой. и живописью, и спорили, что
ближе к экрану. «Шестая часть
мира» — первая картина, после
1 является
мысль об ином, кроме сюжётно-
сти и живописности или графич-
ности кадрох. :

О композиции, о монтаже, пе-
рестающем играть служебную
роль, о кадрах, «мысль» которых
отходит куда-то в сторону и
остается темп, фактура и компо-
зиция. И все вместе, кажется,
является для Вертова тем, чем
звук для композитора.

Вот откуда волнение, вызы-
ваемое картиной. Рассказать
нельзя, сюжета нет, наростания
действия тоже, а наростание вол.
нения есть. Как в музыке.  

‘Вот откуда и. патетичность.
Вертов ведет «мелодию», воз-
вращаясь к ней (почему и ка-
жутся оправданными неоправды-
ваемые «сюжетом» повторения),
играя диссонансами, пользуясь

 

(«Шестая . часть

 

\

экзотикой полярных снегов и
раскаленных песков, почти как
внесмысловым, почти. как компо
зитор фактурой звука. р

«Хроникальности» нет. Хрони-
ка, частный случай развивается
до бесконечности, ‘обобщается.
Хроника — это протокол. Вертов
сумел, не вызывая сомнения в
кадрах, в подлинности «хрони-
ки», сделать из нее героическую
поэму. И от того мелкие факты
кажутся событиями, не настоя-
щими, сказочными, но все же
подлинными,

Картина Вертова.-демагогична,

 

—— и

 

‚Свилова—эбеистент Дзиги Вертова.

мира»).

 

Она пользуется фактами, но они
превращаются у него в ‹«звуча-
щие» единицы, из которых он
строит истинно революционную
и истинно патетическую поэму.

Его. картина—пафос в дей-
CTBHH,

О фактах. забываешь и голо-
суешь за Вертова, за лозунги
его фильмы, не. после трезвых,
цифровых: выкладок Госторга, а
взволнованный’ его: патетической
симфонией, монтажем мастерства
и!лирикой  протокол‘.

Найти пафос фактов — вели-
кая победа. И. УРАЗОВ,

 

 

К десятилетию Октября

14 сентября при Агитпропе
‚ЦК ВКП(б) состоялось совеща-
ние специально созданной под-
комиссии  агитзрелищной › ко-

мисёии ЦК по вопросу о филь-

мах к десятилетней годовщине
Октябрьской революции. Цен.
тральной работой признано из-
готовление трех фильм: одной
болыпой хроникальной фильмы
и двух художественных.

Первая—хроникальная филь-

ма, порученная Дзиге Вертову,  

должна отразить, главным 05-
разом, грандиозное хозяйственное
строительство эпохи строяще-
гося социализма, роль ч влияние
революции на жизнь нацмень-
шинств и отражение Октября. в
международной жизни.
Вторая—художественная кар-
тина будет поручена С. М. Эй-
зенштейну и будет посвящена
непосредственно дням Октябрь-
ского переворота 1917 года в
Ленинграде, Москве и несколь-
ных крупнейших городах. В
основу ее будет положено про-
изведение Джона Рида «Десять
дней, которыё потрясли мир».
Третья—художествениая филь-
ма «Е боях за Октябрь» будет

ставиться Госвоенкино ‘и будет
посвящена Красной гвардим,
строительству Красной армии и
эпохе гражданской войны.

Предполагается, кроме того,
поручить одну художественную
фильму Межрабпому на тему
«Октябрь в Москве», более  эпи-
зодического характера, и одну
-—фабрике бывшей Ленинграл-
кино, ныне Совкино в Ленингрз-
де.’ Возможно, чт> для послел-
ней постановки будет, использэ-
вана тема «Два броневика»,
«Что касается постановки
фильм, отражающих переворот,
совершэнный революцией в жиз-
ни нацменьшинств, то постанов-
ка лент на эти темы предоста-
влена кино-организациям соот-
ветственных республик. По это-
му поводу рассылаются соот-
ветственные директивы по нац-
республикам, причем контроль и
наблюдение за выполнением по-
становки таких. фильм поручает-
ся агитироапам ‘партии соответ-
ственных республик.

Принято также постановление
э том, что в план таких нацих
ональных фильм к 10-летию ре-
волюций включается намеченная

OS
a дада

уже к совместной постановхе
АФКУ и Совкино фильма «26»
об убийстве 26 бакинских комис-
саров. Предполагается, что 33-
канчивающаяся ныне картина
«Генеральная линия» может
явиться вполне осуществляющей
задание по созданию специаль-
ной крестьянской фильмы к
10-летию. Вопрос о крестьянской
фильме < 10-летию и о возмож-
ных других постановках в этом
плане будет еще обсуждаться.
В смысле. использования уже
ставящихся или  заканчиваю-
щихся картин к задачам юбилея
учтена также заканчивающаяся
Ленинград-кино фильма «Побе-
дители ночи» основанная на
стройке Волховстроя н чсполь-
зовании сюжета и идей, полу-
чивших свое выявление в произ.
ведении Гладкова «Цемент»,

Кроме того, согласован с Сов-
кино вопрос о выпуске за не-
которое время непосредственно
перед днями юбилея ряла не-
больших исторических . хроник,
примерно, размера ° Совкин>-
журнала, которые предетавят на-
иболее яркие эпизоды, характе-
ризующие как предреволюцион-
ные   события, явившиеся полго-
товкой к Октябрю, так и глав-
нейшие этапы событий всего
прошедшего десятилетия,

  матографах

Наши фильмы
в Европе

к В нескольких вевсгих кине-
демонстрировалась
советская картина «9-е января»
(в Австрии она называлась «Кро-
вавое воскресенье»).

Фильма произвела огромное
впечатление. Печать подчерки-
вает большие достижечия совет:
ской кинематографии, особенно
в отношении постановок масзо-
вых сцен.

\\ В Венгрию проданы: «Мел.
вежья свадьба», «Аэлита», «Кол-
лежский регистратор», «Песнь на
камне».

эк «Евре/ское счастье» и «Аб-
рек Заур» разрешены латвийской
цензурой, Е

Ж Парижский кино - театр
«\Меих СоотЫег» открывает се.
зон лекцией М, Эренбурга о со-
ветском кино с. иллюстрацией
отрывков последних работ Эй-
зенштейна, Пудовкина, Кулешо-
ва, Роома, Рэксов и др

— kkk ——

Фабрика фактов

В Совкино обсуждается вопрог
об организации фабрики неигро»
вой`фильмы, на Которой прелпо-
лагается концентрировать все
производство хроникальных, на-
Учных и мультипликационных
фильм, При фабрике должны
быть организованы  лаборато-
рия, монтажная, мультиплика-
ционный кабинет и т. д.

 

Начало работ

В ближайшие дни московская
об’единенная фабрика Совкино,
в которую вошли все московские
кино-фабрики (кроме — ателье
Госвоенкино и Межрабпом-Русь),
пускается в ход. Первый рабо-
той фабрики будет «Рассказ о
простой вещи», по повести Лав-
ренева. Режиссер. — Касьянов.

О фото-репортерах

ЦБ фото-кино-секции разраба-
тывает нормы выработки, нормы
отдельных расценок, материалы
о продолжительности рабочего
дня и тариф фото-репортеров.

 

 

Стоимость фильм

По сведениям киевского тор-
гово-промышленного бюллетеня,
«Тарас Шевченко» стоил 375 ты-
сяч рублей. По сведениям того
же бюллетеня, средняя стоимость
картин ВУФКУ 250.000 руб.

Любопытно отметить, что са-
мая дорогая картина РСФСР
«Броненосец Потемкин» стоила
всего 200.000 руб.

„Совкино-журнал“

В связи с недостатком пло
ки «Совкино-журнал» будет вы-
ходить только 2 раза в месяц,
вместо прежних четырех раз

—

„Испанская танцов-

щица“

Сэвкино в ближайшее время
выпускает °в прокат картиву
фирмы «Парамбунт» — «Испав
ская танцовщица». Режиссер
Герберт Бренон. В главных po-
лях: Пола Негри, Антонио, Мо-
рено, Адольф Менжу и Уолесе
Бири. Фильма пойдет в 1-м Соз-
KHHO. ;