- «зевязать воех трудящихся,

 

 

ER NINE eee

Se Se a aes ава ОЕ
a 7S FE yy Mae EL А
/YBHI a:

HUIO-PRASD, TOTP
aOR ии KUHO-XPOHHKE — RHO
*ZOUNDABLIEM--eCtb -BIReIES поряд-
RQ международного и развитие его
идет в ногу с мировой продетарской
зезолюнцией.

Нашей основной и программной
задачей спляется—помощь каждому
лиетенному в отдельности и воему
юролетариату в целом, в его стрем-
ении рязобраться в „окружающих
го жизнонных явлениях, дать фа-
Зочему на, осповании вводимых в его
зознажие фактов из жизни его близ-
ких и далеких угнетенных братьев,
з разных концам земного падре, са-
мому сделать нужные выводы.

Выбор фФиксируемых фактов, уме-
лая организация этих фактов под-
скажут рабочему ил крестьянину
чуйсное рентгена.

В области арения: факты, врино-
‘имые киноками-наблюдателями или
кинго-робвюрами (прошу ше емеши-
вать с `рецензентами  гино-рабнора-
жи) ’ организуются кино-монтажора»
ми но угазанию партии или Ком
иитерна, распространяются в мажои-
мально-воззюжном количестве и де-
монстрируются повсеместно (явно
али тайпто) рабочни и всему трудя-
имумуея человечеству.

Изобретенный в частоящее время
610006 ралио-передачи изображений,
ene более сможет приблизить нас
к. вадшей осповной и заветной пели
расбро-
санных по воему миру единым оо-
зпапнем, единой связью, единой кол-
дективной волей к берьбе за комму-
изм. ..

Вот эту нашу задету мы и назы-
ваем  «Кино-Глаз», Расшифровка
жизни, нак она есть. Воздействие
фактами на сознание трудящегося,

Тоже в области слуха делает, как
мы его называем-—«Радио-Ухо». т.-е
организация слышимого мира.

Но ряз воздействие факлами, а He
игрой, не танцами и не стихами,
жназит мы, так называемому «искус-
этву», очень мало уделяем внима-
ния,

Да, ловарищи, мы, как многим из
заб павестно, отодвигаем «искуство»
яя, периферию нашего сознания.

И это вполне понятно. Раза мы в
центре машего  непосредетвенного

„ПАЛ

 

   

(Беседа с режиссером А. П. Пантелеевым),

Кино-Север заканчивает евою Bro-
рую работу ‘но”постановко ^фитьмы
«Палачи», mo сценарию Марка Раки
сима.  

В фильме рисуется революционная
борьба; за период © 9 января 1905 г;
по настоящее время. Tlocranopna
фильмы волется с 16 июля и должна
была быть закончена, 9 января, но
полное отсутствие снегь мешает и

делает невозможным с’емку демоч-.

страции 9 января, и первых дней
февральской революции. В фильму
будут вкаюнчоны оннмки, произвден-

LLORES Ee nase a ee С

HUNT AGET A 

в.Ленинграде.

DS eee ЕЕ ie

 

 

ны

; ; 7 PO
9 =

} ’

 

енотов
Мощное орудие культуры--искус-
во должно перейти в руки проле-
yapnata, Пока не появится работник,
оргажически связанный с родным ему
илаюсом,—подлинного классового ис-
Зусства; не. будет. Кимематографиче-
кое искусство ца существу‘ своему
органически связано. со зрителем.
„ Фолько благодаря внатряженной ас-
гоциативной работе зрителя, чередо
вание неподвижных кадров провра-
щается в движение, монтаюмчая по-
следовательцость  Нусков--в  целов
лейатвие. Е ;
Зритель кинематографа как бы ва
воршаст начатый режносером творче-

акий процесс, сливая намеченные. им  

элементы в етинюе целок. бели еозда-
ющий картину че настроен в унцис-
вой мии смотрящей ого произведе-
yore, вго рабогы не существует, Кар-
зима, рассъгиается Ha бссчисленно:
множество мертвых кусочков’ в вог-
приятии зрителя. к
Современность требует кино-работ-
зиика, принадлежащего к господств)
ющемху. классу. Есть такой работник?

Her. Как же Найти 010? Как вызвать  

ого к жнани?

‚У пас есть попытки снимать вл;
уерз-пролетария. Груипа пролета}:
CRAM писателел тытается доказать
«вое право иа гегемонию области
опеларня. Полутический ‚Контроль
долаот все воэмолиное, гобы сделать

 

Z
ие К
Seen am Ral eS

  

та

внимация и нацией работы OTS BUM.
непосредственно CAMO жизнь, и Pas
мы 06е в вами понимаем под фик-
  сацией иивни,— фиксацию истори-
ческого процесел, то позвольте нам,
техникам и идеологам этой работы,
в основу нашего наблюдения постя-
вить экономическую структуру 0об-
щества, неогороженную от глаз зри-
теля благоуханной завесой из поце-
луев, голубей и конструктивных или
‘зеконструктивных фонуеюв.

Вместо суррогалов жизни (vear-
ральное представление, кино-драма,
и пр.), мы вводим в сознание тру-
дяшихся тщательно подобранные,
зафиксированлиле м сорлямизован-
ные факты (большие и маленькие),
как из жизни самих. трудящихся,
так и из жиони их класовых врагов.

 

 

te

КИНО, ГАЗЕТА

И О ЕЕ
а Вы РН СВУ Вне ee Е ИО

    

Е HOT WABSA  fy -[уиа за ПОВАР

МЫ  

(Интервью с призхавшей в  Москву
америнанской сценаристкой Люци-
той Сквайр»,

Я приехала в Советовую Росвию,
чтобы найти темы для сценариев, ко-
торые я буду разрабатывать для ио-
остановки ‘американского pemuccepa.
Маршале Ниллен, padoraiomers te-

перь з крупнейшем америченеком
кино - предприятий «Польдвин-
Фильм».

Этот режиссер, мэлю известный

России, пользуется в Америке огром-
ной популярностью, я в настоящее
время Мери Пикфорд снимается в
ого картинах.
Интересно заметить,
известные кимо-актеры. завидовали
иосй поездке и сами © отромным
удовольствием посетили бы новую,

ч®ю многие

ИН

  
 

gree fr

 

трона 

Картина шла под дружный смех
публики, великоленно разбиравией-
[i “a Rake ЕЕЕЕТУДЕН >

Сюжет картины: некая женщина
ваюбилась в..моравокого экю-короля  
и хочет бросить мужа, но дочь ее,
ценой самопожертрования, звоссталюо-
вила семейный очаг. Картина на-
столько изрезама, что доведена до
последней степени  пепонятноети.
Особенно «хороши» надниеи—они ¢o-
вершенно но соответствуют действию
н игре артистов. Где режиссер, где
монтажер — не установишь, во вее
же можно заметить режиссерские
промахи: «олавянский» колорит ‘у
короля Моравии сделан позагранич-
чому. Тут и рубашки, вышитые по
украински, птичьи перья вместо ру-
чек (странно, что самовара нет). Ба-
нально, скучно и оперно ввдены ку-

 

 

ОТДЕЛЕНИЕ КОНТОРЫ и РЕДАКЦИИ

ПРИЕМ ПОДПИСКИ

 

АЗ ВЕН ЕЕ
. с у мпру стободную_
КИНОК НА РАБОТЕ. oe р Ч. ee
a Американские режиссеры также

     

интересуются Советской Россией н
Маршал Ниллен, ставящий карти-
ны по моим сценариям, просил меня.
предпринять эту далекую поездку.

В наютбящее время я занимаюсь
изучением быта Ооветекой России,
знакомлюсь с e@  повеедневной
жизнью, с положением различных
вопросов, которые и послужал фун-
даментом для моей дальнейшей рз-
боты.

Весьма, вероятно, что глалиная жен-
ская роль в моем советском сдена-
рии будет написана для Мери Пик-
форд.  

Гларнейшюй трудностью при вы-
в030 написанных мною сценариев
будет цензура буржуззных стран,
которая многого не пропустит, и ©т
многого, что мне безусловно хоте-
лось. бы злесь наливать, прнлотся, в
сожалению, отказаться. ,

По форме мол сценарии, как и в0-
обще все вмериканские сценарии,
разбивезотся на, ряд мельчайицих мо-
ментов. Ваёе малейшие детали, Bee
сцены должны быть предуемотрены
сценаристом. Режиссер получает уже
вполне законченный материал, и ему
не приходился останавливаться на
разработке некоторых, отдельных де-
талей сиенария; Оп оперирует ¢ го-
товыми денными, превратая их в
хуложественные образ кадтии,

Это общепринятая ‘форма еценария
в Америке, Из моих сценариев были
  поставлены  «Ллинноногий дядюш-

ка». «Пен Род», «Странные  ириклю-

зения», «Ужловок, › ноторьй слита
вв» и многие другие.
Оилята’ сценарие» в Америке про-

ивводител приблизительно от 1,000

до 10.000 долларов, правда, некото-

  

Установить зрительную  (кино-
глаз) и спуховую (радно-ухо) илас-
совую’ связь между  пропетариями
всех наций и всех стран на плат-
форме коммунистической расшиф-
ровни мира—вот наша задача.

———ыы———__д

 

  Кинок Дзига Вертов.

А и ti sé, :

ные в феврале 1917 года. и случайно
найдениые режиссером, Se
Фильма охватывают период импе-
‚ рилиетичаекой войны” и проводит
параллель между жизнью фронта и

тыла. Моими помощниками были i
собент O POTN Ачива-
релитссеры Галл и Рубинштейн, ху-  РЫ@ в ae cee
хожниами— т.т. Егоров и Уткий, и Е я
Наибольшей популярностью 113

тлавных ролях засняты; К. Р. Клод-
ницкая, Р. А. Мамонтова, В, Р. Стреш-
нева, 10. В. Кравин-Круковский,,
Е. П. Отудевцев, С. Ф. Шишко и др.
Оказать что-либо о времени вышуска,
фильмы ничего пе могу, таг. как все
вависит от погоды. К, Пономарев.

американских сценариотов пользу-
ются: „Франциес Mapron, Вилиам
Дамиль, Мариа Ферфакс и Люцита
Оквайр. :

Каждый хороший артисх получает
ежелневно . бесчисленно множество
сценариев, из которых CTABATCA Ka-
кие-Йибудь тысячные доли.

В Америке веть некоторое подобие
ассоциации спенарнстов—9то «Клуб
писателей» в Голуивудо.

НИЙ.
SET SPE eo г Pins
случае требустся некий единый ме-
тод в подходе к разрешению задачи.

Этот мотод—сознагельное, разумное
построение, исключающее туманные
еее   СИМВОЛЬ«ИНИЦиаливного Достижения».
Для того, чтобы что-либо передать и,
в конечном ‘счете, научить, надо ©8-
‚именно он является тем средоточе-   ному изучить. К сожалению, созна-
HHOM, OT которого исходит Bet UC) тельное изучение своего” мастерства
иыино-каинематотрафимеская работа. упорно не пракликуется в среде те-
Благодаря современному состоянию   теетних кино-спецов. Накопление
кинемакографии, тользо он облалакт   опьтта, происходит стихийно и ультра-

Проспект 25 октября, 46,
и ОБ`ЯВЛЕ

Sc St sls СНЫ  Е ИС

     

  

Hz

Tapua—pemuccepa. A, nuecte ¢ Tex,  

сочки «допотонных» переживаний
доисторических людей (борьба за!
женщину).

Анна Нильсон обчастливила своим
присутствием картину, но непонятно,
почему американцы считают автома-
та эркиеткой,

Полина Гарон новая для. нас аме-
риканская звезды великоленна своей
молодостью и нокренним комедийным
дарованием. Мильтон Силе, уверен-
ный актер; © интересной, хотя и
однообразной игрой лица.

 

 

Мильтон Силе («Цена трона}.
ся в безграмотности и безотвехотвен-

ности монтажера, Д’ Феллер.

„ТРИ ЖИЗНИ“.

Мы пережнваех сценарный кри-
‘зи, но все-таки он не настолько глу-
бок, чтобы мояюню былю ставить все,
‚что попадется под руку. Поэтому
выбор романь  Церетелян «Первый
лаг» для очередной большой поста-
новки  Госкинирома Грузии ие
вполне удачен.

Большой мастер И. ЧПереотнани
должен был работать над темой, не
имеющей почти никакой социальной
значимости, и в то же время не по-
ражаютщщей свопми кинематографи-
ческилги возможностями. Оформление
этого романа-—кинематографическая
импровизация реяжитесера Перестиа-
нинастолько удачна, что иногда, за-
бываешь о всей ненужности сюжета.

Однако, наряду с изумительными
по силе и красоте калрами (моряки
на канатах, поезд в стети и десятки
других), попадаются кусочки нето-

этой высово-худотественной ‘©9610
пиеи являетея, конечно, заслугой
талантливого онератоера Дигмелова.
Удачно введен режнюсерский текст
надписей, параллельно в общими.
надцисями. Перестиани удается пу-
тем этого вводного текста  стлажиь
вать сопнальные промахи романа,
‘Однако. местами он злоупотребляе»
нововведением. :
Кино-аргистические CHE, выдьм»
нувшиеся на производетве Госвине
прюма,  осооенно Hata Вачнадзе
(Sema) ин Геловани (арба), уже me
сырой материал, & в значительной

  степени выработазитиеся натурнуики,
  co овоей стоехарактерной манерой

игры, (без ‚театрального пафоса 3
ORECTONCHHOH жеотикуляции).
Хорошая фильма «Три жизни», ню
we Bane oda. Жаль, что режиссер,
поставивший «Красные Дьяволята»,

“WATIOM халтуры (Вахра дает взялщуу о талии уеордутейи инсщенирует тор
Перестнани в совершенстве владеет   волюцщионный (да еще чаето меет-

свегом ‘(каж в ателье, так и на на-
туре), рисуя им еочные полнокров-

ный) быт, не противопоставляя ему;
современности или романтики‘ пер»

ные кино-лины и яркие кинематогра-   вых бурных лет революции.

фические тона, Значительная часть

 

  
 

   

ПРОИЗВОДСТВО,

  
 
 
 

фабрику. _ Tome

  
 
 

  
 

   

щежтня будут  paciper

Новая постановна Севзапкино. На, Делены. следующим образом: павиль-

прошлой‘ неделе начата семка 1о-
роткометражной (800 метров) комедии
под названием «Даешь радио». По-
становка и сценарий Отефана Грюв-
берга иСергея Юткевича-—художник,
впервые выступающий в кино. Сни-
мает Нюнс, В гл.
(артист «Мастфораз).
Междугородный матч коньнобежцев
заснят оператором Кюнс и выпущен
в прокат «Оевзалиитно»,
ГОТОВЫЕ я
НАШИ ШАР

ВЕ И ПИЯ

   

к в белюм зале п лаборатория вни-
зу. Ведутся переговоры с ГТК.
Ленинградское отделение Госкино
постепенно развертывает производ»
ство на своей фабрике.
Режиссер А. Разумный ставнт бые

оно товую драму «Гвозди» по сценарию

Митеева.

Режиссеру В. Касъянову поручена
постановка «Вадувайте горны» 09
сценарию С. Гарнна. С’емки идут на
фоне производства, Балтийского су.
достроительного завода. Е

Режиссер Светлов снимает кре
отьянскую фильму «Трудовая копей
ках. ° ;

ПРОКАТ,

Ряд заграничных новинок приве
зен прибывшим из Ларажо за
директора Севзалкино тов. Оливки”
иым. Ореди них: два, последних иа-
шумевигих боевика, © учаютием Дуг

тления на арителя,
 
 
 
1

и управляет всеми оруднями виеча-

«Литераторы, желающие етать сце-
наристами, до сих пор безнадежно
путаюлся в формальных еценарных
приомах своего искусства и не мбгут
понять, что для того, чтобы научить-
сл писать для ‘кинематографа, пужно
научиться вндеть кадры и мозтиро-
Bieri BK, на три челвереи стать
режиссером.

Литераторы, даже м пролетарежие,
кинемзаютрафии не сделают. Надо со-
здать режиссеров. OHH принесут с
собой тот дух, который сделает. клато
«самым важным. для Нас искус-
ством». Но как же совериитея этот
акт передачи искусслва в рух но-
вых людей? У старых и молодых
опецов, помандующих теперь на кн-
немалографичеоком фровте, есть за-
пас каких-то конкретных знамий, ко-
ты оши могли бы нередать смело.  
  Ho этого запаса мало, нужно выра-  
  ботать язык, которым  тенсуетикий
‚ отец мог бы связаться се повым  м-
 ботнимом. Ведь этот новый работник
‚ продетавит двойное требование к пе-
редаваемому ему матерлалу. Во-пер-

E28,

 

‚бе агранимные кафтизы «совет   вых-ои“должен. его повять, $ 294810:   ‘клас(®
ght , autres, Но rabpxon-ro ие, Негдя”) рых; принять, т.е. подвергнуть его ствол
Ro МОПЫУКЫ ВЫЗЫитЬ в зи прола-   сввей: критике, Ц том, и в други

индивидуалистично. `Козосгальная
вазиность экоиеримента, отчетливо
славящего задачу м макоимально яс-
по его разретающето, до сих пор не
усвоена. у }

Разрешения формальных проблем
вызывают протесты, ‘а, вместе с тем,
нужно помниль, Что искусство вино-
малюпрафа исключительно молодо и
многие, чисто формальные пахожде-
ния, также для него важны, каж ис-
когда открытие перопективы для
живописи или арки для ‘архитекту-
ры, Работа наших режиссеров ко-
леблется между беопардонной халту-
рой и‘ индивидуалистично-истериче-
оким «творчеством». Оба эти мстоля
работы являются забетным  сабота-
жем н, следовательно, преступае-
нием к обще-государетвенном мас-
штабе, Разумное  иселедование и
эпоперимент воть елинственный (и
Водетвенный духу иролотарехой куль-
туры) метод, который даст навонле-
ние’ действительно ценного матери-
йла, могущето быть понятным ‘и ири-
нлтым приближающимся красным
режиссером. р ‹

Он дают ему в рухн орудие; вдух
 Собр: CAMS Ba ITO телу с

 

СР” вееврпод Пудовыни.

я

лас» Фербениса: <Батладокий Вор» №
«Робии Гудь. ; I:

«Сломанная лилия», боевик, в 10-
станонке реж. Гриффита, в Лилии
Пиши в глозутой роли, 6 6 января
идет монопольно в’ «Кино Малая
Дмитровка, 6».

«У разрушенного очага» (Акир к
Безая Хризантема), с участием из:
рестного янонокомо актера Cece
Хайякава, на-днях выпускается в
прокат Савзаюшкино.

РАЗНОЕ.

В художественном совете по де
пам кино при Главполитиросвете.
уросмотрены и утверждены пройз-
водотвенионпосталтовочные планы
всех  кино-оргоизаций РОФСР. В
настоящий момент оостувляется об.
щнй ориентировочтый mam KEK
пронаволетва в 1925 г. для предстал

   

 

ЦЕ РКИ. Общий метраж предполаг
тасмых к выпуску фияльм—равняет»
ся приблизительно, 300.000 лолез-
ното негатява, из воето большее ко»
личество падает мл «Госкико» м
«Севзашкюимю» (ирибл. по 75000).
Надо отметить большое. количество
чпуадьно _‚ деревевоных

рыев. Принят сценарий т. Вата-
темы. von. Лаврова—«Деревенские
Кино - Меасква >— ГТК. — Внио-Мо-
около 15% общего пам),

В Худ, Совете Госкино. На послед-
нем заседапаи заслушано 9 сдена-
pam и  Гермяна—<«Племяяпица»,
Кроме ого, поручена разработка сце-
нарнев по заслушачным темам тов.
Леонилову-—Конюшеня муз» и тов,
Птиковскому--«Аблокат». Прнияты
закупорщики» и тов’ Иенидкой—
«Лес и ето значение», х

Ленинская  нино-правда Na 2 ro-
товитен № выпуску, в. Культкано.  
ok aa ARE} устроить в по-

Дмещеный «Яра» собственную вино:

вления в киню-комиосию эгитирони -