10 снимков (стр. 15, 16, 17, 19, 32, 35, 36, 38, 50 и 52); снимок с титульного листа и первой страницы „Бианка Капелло“ - первой книги, выпущенной из типографии Глазуновых; снимок с акцидентной работы типографии в 1804 г.
„Образцы шрифтов“, вышедшие во второй половине XVIII ст., как, например, типографии Академии Наук 1765 и 1784 г.г. и Московского Университета 1768 и 1796 г.г., относятся к безусловным библиографическим редкостям. Изда
ние же 1805 года „Образцы шрифтов типографии Платона Бекетова“ известно в двух экземплярах, находящихся в би
блиотеке Щапова (по каталогу его библиотеки № 13134) и теперь в библиотеке Исторического музея. К числу библиографических редкостей относятся и „образцы“ Московской Сино
дальной типографии 1807 г., Дубровина и Мерзлякова 1807 г., Августа Семена 1818 г., „Проба шрифтов медицинской типо
графии Министерства Внутренних Дел. 1820“, Августа Семена
1824 г. и другие. Почти ни одно из этих безусловно редких изданий не удостоилось чести попасть ни в труд Геннади „Русские книжные редкости“, ни в труд Остроглазова „Книж
ные редкости“, ни в труд С. Р. Минцлова „Редчайшие книги, напечатанные в России“, ни в труд Бурцева - его „Описание редких книг“, что еще раз доказывает отрицательное отношение наших библиографов к этого рода изданиям.
Почти такое же отрицательное отношение мы встречаем и у наших библиофилов. В каталогах частновладельческих библиотек „Образцы шрифтов“ встречаются очень редко, имеются указания, и то весьма немногих, в каталогах: Бах
рушина, Березина-Ширяева, Глазунова, а также в каталогах библиотек: С.-Петербургского Университета и Московского Строгановского училища.
Равным образом чрезвычайно редко попадаются эти „Образцы“ и в наших антикварных книжных каталогах: Шибанова Клочкова, Соловьева, Шилова и др.
Первый из наших библиографов, начавший серьезно собирать и описывать литературу печатного дела, - был Д. В. Ульянинский. Во II томе описания его библиотеки „Типограф
ское дело. Образцы типографских шрифтов. Издательская деятельность. Книжная торговля. Переплетное дело“ обнимают собою 194 номера (№ 2008 - 2202). Здесь приведены чрезвычайно подробные описания многих редких изданий, не по