мествости, в номенклатуре, названиях улиц, отдельных мест, обычно долго хранящих свою первую характеристику.
Представим, что стоим на этом месте 7—8 веков назад. Река-Москва также несет в востоку от нас свои воды,
но она свободна от каменных оков, и ее берега, низкий справа и гористый слева, подступают к самой воде. Она судоходяа, являясь одним из торговых путей с запада на восток и обратно. Пейзаж ее берегов попытаемся уловить в номенклатуре прилегающих улиц и местечек. Такие названия, как Боровицкие ворота, Моховая, Подянский рынок, Болотная ълощадь расскажут нам о сосновом боре, подвину
вшемся к самой воде, о прорезывающих его полянках, боло
тах, покрытых мохом низинах. Среди них пробегают небольшие речки, то там, то здесь впадают в Москву-реку,
отдавая ей свои воды и силы. Из них некоторые сохранились до нашего времени.
Вправо от нас близ Устьинского моста в Москву-реку впадает небольшая и грязная теперь речка, Яуза, чем об‘ясняется и название моста, а прямо перед нами бурливым потоком вытекает из трубы другая небольшая река, Неглинная, уже более 100 лет (1818 г. ) лишенная свободы. Ее направление можно уловить в названиях: Неглинная улица вдоль сев. -западной стены Кремля, Неглинный про
езд—от Театрального проезда к Трубной площади. Вйпомним, что Москва называется Семихолмной; один из холмов находится перед нами; присоединим это к полученным
уже наблюдениям, и пейзаж природных условий первоначальной Москвы будет закончен.
В этих природных условиях в XII в. возникает „город , т. е. крепость. Чтобы этот „город“ был мощной и сильнэй крепостью, мало было искусствеаных укреалений, неэбхо