Для этого медленно пойдем по средине его мостовой, вглядываясь в его левую сторону. Пройдя 7—8 шагов мы видим, как из-за угла левого небоскреба начинает выхо
дить куб красного кирпичного дома. Пройдя еще тагов 40 остановимся на линии под езда (кв. 1-6 и 45) дома № 11.
Красный дом очень выдвинулся вперед в раскрывающейся перед нами панораме пейзажа, выдвинулся надоедли
вой ненужностью. Откупа это последние впечатление? Его тон—красного кирпича—приятен, но и тут краска не яв
ляется основным моментом нашего восприятия. Скучная архитектурная масса его куба, сухие прямые линии отняли у нашего взгляда кусок природы, часть неба. И это неприятно нам.
Перейдем на левый тротуар и медленно пойдем но нему, всматриваясь в правый угол пейзажа. Из за линии
небоскреба и зелени дерева около него вырисовывается мало-по-малу церковь Ильи Обыденного. Остановимся у конца каменного забора дома № 12. Весь задний план новой панорамы перед нами занимает массив церкви. Ее тон—серовато-лиловый — не радует глаза. А между тем, нам не жаль синего неба в нашем пейзаже, который вы
теснила эта церковь, потому, что перед нами произведение искусства, хотя и не первоклассного. Куб, на нем восьмерик крутая восьмигранная крыша, новый восьмерик барабана купола, несколько расширенный в своей нижней части купол—обычная группировка масс в московском барокко. Движение этих масс вверх, ритм их дают жизнь храму, Впечатления от мертвого куба доходного дома, разобранного выше, и живых масс барокко церкви очень показательны и мы запомним их.
Перейдем на правый тротуар и направимся по нему
вдоль 1 Ильинского, а далее Обыденного переулка во 2-й