иногда осыпанныхъ брилліантами, табакерокъ съ миніатюрными портретами красавицъ или съ изображеніемъ сердца, пронзеннаго


стрѣлой, и другія драгоцѣнныя бездѣлки; на пальцахъ множество колецъ, а въ рукахъ трость.


Но особенное вниманіе щеголей было обращено на головную уборку: завиваніе волосъ, пудру и парики. Убрать голову согласно съ требованіями свѣтскихъ прияичій, какъ для мужчинъ, такъ и для женщинъ, было хлопотливое и не легкое искусство. Волосы
были завиваемы буколь въ двадцать и болѣе, щеголи просиживали
за такимъ занятіемъ часа по три и по четыре. Кудри завивали на подобіе «заливныхъ трубъ и винныхъ боченковъ», какъ острилъ журналъ «Пустомеля».
Вотъ какъ, по свидѣтельству сатирическихъ листковъ, проводилъ свое время модный молодой человѣкъ, носившій въ екатерининское время названія: щеголя, вертопраха и петиметра. «Про
снувшись онъ въ полдень, или немного позже, первое мажетъ лицо свое парижскою мазью, натирается разными соками и кропитъ себя пахучими водами, потомъ набрасываетъ пудреманъ и по нѣскольку часовъ проводить за туалетомъ, румяня губы, чистя зубы, подсурмливая брови и налѣпливая мушки, смотря по погодѣ петиметрскаго горизонта. По окончаніи туалета онъ садится въ ма
ленькую, манерную карету, на которой часто изображаются купидоны со стрѣлами, и ѣдетъ вскачь, давя прохожихъ, изъ дома въ домъ».
Въ бесѣдѣ съ щеголихами онъ воленъ до наглости, смѣлъ до безстыдства, живъ до дерзости; его за это называютъ «рѣзвымъ ребенкомъ». Признаніе въ любви онъ дѣлаетъ всегда быстро; напримѣръ, разсказывая красавицѣ о какомъ ни на есть любовномъ приключеніи, онъ вдругъ прерываетъ разговоръ: «Э! кстати, сударыня, сказать ли вамъ новость? Вить я влюбленъ въ васъ до дурачества»;—и бросаетъ на нее «гнилой взглядъ». Щеголиха поту


пляется, будто ей стыдно, петиметръ продолжаетъ говорить ей похвалы.


Послѣ этого разговора щеголиха и петиметръ бываютъ нисколько дней безумно другъ въ друга влюблены. Они располага
юсь дни свои такъ, чтобы всегда быть вмѣстѣ: въ «сѣринькой» 3) ѣздимъ въ англійскую комедію, въ «пестринькой» бываемъ во французской, въ «колетца»—въ маскарадѣ, въ «мѣдный тазъ»— въ концертѣ, въ «сайку»—смотримърусскій спектакль ,въ «умойся»— дома, а въ «красное»—ѣздимъ прогуливаться за городъ. Такимъ образомъ петиметръ держитъ ее «болванчикомъ» до того времени, какъ встрѣтится другая.