« камнемъ. 4. Колокольня каменная сдьлана « вновь и покрыта бѣлымъ желѣзомъ ; пере« литъ старой колоколъ въ триста пудъ съ « прибавленісмъ миди 50 пудъ. 5. Построенъ « вновь Архіерейскій домъ на 44 саженяхъ о и двухъ етажахъ со всякпмъ въ немъ убороиъ и и въ томъ же домѣ церковь Петра и Павла;




«крышка покрыта желѣзомъ, а снаружи сдт>- « лана ограда каменная съ р-вшеткамп желѣз« ными. 6. Братскія кельи и иные вновь едъ- II ланы, а другія передъланы, также ковюш- II ня сдилана вновь и покрыто все желъзомъ




и 7. Противъ палатъ сдъ.іанъ садъ и во ономъ ii вырытъ колодезь и надъ нимъ шатеръ. « 8. Близь монастыря сдѣланъ вновь кошошен


«иыйдворъ ii покрытъ весь железомъ «и т. д. Надпись заключается девизомь М. Платона : « Богу о всемъ да будетъ слава ! ■


Е


Па нервомъ листъ сихъ кнпгъ Иоваго Завѣта написано собственною рукой Митрополіта Платона : тоГуо іѵиууіХюѵ ώς Tint &νπάν(ιον, Sfl vttXtiттиѵ, ταπ»*ο ς Πλύτων, *J(j- /t ?л (ахля ας il/οο χίίκς και Καλονγαξ νπΐη /ππγα
Ιδία Xftfi 17S1 ίτονς. — · Вышеинсанный Архі« епіскопъ, нын й же недостойный Митропо


• літь Московскій Платоиъ и паки іавища« паю хранити cie Евангеліе , яко собствен« ною рукою Стителя Алексія писанное : « вкупѣ же со своеручною его духовною на « концѣ сея книги приложенною. »




« 1798 года подписано сіс в Трцкой Сер




геевой Лаврѣ. »




КЪ ОПИСАНИЮ ПАТРІАРШАГО ДОМА.




ж.




Какъ ириказъ Инквизиторскихъ делъ , такъ равно и Инквизиторы учреждены были Петромъ I ; они имели предметомъ благо




чиніе по духовной части. Въ инструкціи 1722 года, Декабря 12 Протоинквизитору, Провинціялъ-инквизиторамъ и Инквизиторамъ поставлено въ обязанность смотръть , все ли по учиненному при поставленіи Архіереями обѣщанію исправляется , во всемъ ли они поступаютъ по правиламъ и по Духов




ному Регламенту, отдаютъ ли св. Сѵноду достойную честь и т. д. Сіи Инквизиторы правленіе имѣли въ Москвъ их Сѵнодальномъ домѣ.




3.




Настоль въ присутствіи Крестъ и Евангеліе




стоить на первомъ мъстѣ, а на второмь зерцало, какъ бы въ знакъ преимущества духов




ной власти предъ сввтскою , или лучше сказать , преимущества Божественнаго закона предъ человеческимъ.




И.




Картина сія длиною С арш. и 2 четв. а шириною 2 арш. она писана масляными крас




ками на доски въ полу-фряжскомъ стилѣ. Подлинное ея содержаніе еще въ точности не определено; по видимому, она аллегорическая , а не историческая.




И. стр. 194.




Огненнпкп, или Пламенники были служители въ одеждѣ краснаго цвѣта , съ остроконечными на головѣ шапками и съ жезлами въ рукахъ. Они изображены на картииѣ коронованія Царя Михаила Ѳеодоровича и




упоминаются при церемоніалв поставленія Патріарховъ.




I.




Гербъ етотъ его помѣщенъ въ книге: Рай мысленный, 1С59, въ 4.




К.




Почеревныя брались съ незаконно прн




житыхъ дѣтей.