Проектъ В. А. Кокорева остался неосуществленнымъ, главнымъ образомъ, по причине условій, поставленныхъ имъ Городскому Обще
ственному Управленію, обращавшихъ предПріятіе общественнаго значенія въ личное торговое дѣло предпринимателя. Вслѣдъ за Кокоревымъ появился цѣлый рядъ предпринимателей (Сушкинъ, Товарище
ство Московско-Мячковской жел. дор., Грановскій и др.), предлагавшихъ городу построить или отдѣльныя линіи, или цѣлыя сѣти конножелѣзныхъ дорогъ на болѣе пріемлемыхъ для города условіяхъ, чѣмъ условія Кокоревскаго проекта.
Къ началу семидесятыхъ годовъ въ Москве уже существовали двѣ конно-желѣзныя линіи. Одна принадлежала заводу Комиссаровской Технической школы (впослѣдствіи бр. Малкіель) и служила лишь для перевозки грузовъ; съ прекращеніемъ деятельности завода линія
была уничтожена. Другая линія была выстроена Военнымъ вѣдомствомъ во время Политехнической выставки 1872 г. и проходила отъ Иверскихъ воротъ по Неглинному проѣзду и бульварамъ до Смоленскаго вокзала. Линія была сдана въ аренду частнымъ лицамъ и эксплоатировалась и послѣ закрытія выставки.
Между тѣмъ, Городское Общественное Управленіе, сознавая потребность въ улучшенныхъ способахъ массоваго передвиженія и по
буждаемое различными соискателями на полученіе права эксплоатаціи конно-желѣзныхъ дорогъ, разработало проектъ договора и условій на постройку и эксплоатацію конно-желѣзныхъ дорогъ, и въ апрѣлѣ 1872 г. были назначены торги. Концессія была передана компаніи
гр. Уварова и Крузе, которые заявили наименьшій срокъ (40 лѣтъ). По утвержденіи условій концессіи правительствомъ, предприниматели приступили къ переустройству существовавшей дороги Политехнической выставки, перешедшей въ руки концессіонеровъ, и къ сооружение новыхъ линій.
Въ 1875 г. компанія гр. Уварова и Крузе была преобразована въ Первое Общество конно-желѣзныхъ дорогъ; къ этому сроку протяженіе сѣти рельсовыхъ путей достигало уже до 27 верстъ, распределившихся почти равномѣрно внутри и внѣ кольца Садовыхъ.
Значительныя затраты, связанныя съ интенсивной строительной деятельностью, и тяжелое финансовое положеніе Россіи въ годы Ту
рецкой войны-—поставили эксплоатацію въ неблагопріятныя условія, и первые годы Общество несло значительные убытки, достигавшіе до 100.000 руб. и болѣе въ годъ. Со временемъ дѣло Общества упрочилось, и въ 1885 г. предпріятіе уже приносило чистую прибыль, определявшуюся сотнями тысячъ рублей въ годъ.
Такое блестящее положеніе делъ 1-го Общества имело послѣд
ствіемъ то обстоятельство, что въ городъ стали вновь поступать пред