Техническое описаніе Московскаго городского трамвая.
Московскій городской трамвай состоитъ изъ нѣсколькихъ отдѣловъ, въ значительной мѣрѣ самостоятельныхъ, но объединенныхъ одной общей цѣлью—обслуживанія движенія.
Техническая схема трамвая, въ самыхъ общихъ чертахъ, состоитъ въ слѣдующемъ. На первомъ мѣстѣ стоитъ производство энергіи, необходимой для движенія трамвайныхъ вагоновъ; для этой цѣли сооружена Центральная станція.
Современные трамвайные моторы конструируются для постояннаго тока съ нормальнымъ наиряженіемъ въ 500— 600 вольтъ. Передача энергіи такого низкаго напряженія непосредственно съ Централь
ной станціи по громадной территоріи города потребовала бы грандіозныхъ затратъ на кабельную сѣть, поэтому Центральная станція вырабатываетъ перемѣнный токъ высокаго напряженія (6.600 вольтъ), который, при помощи подземныхъ кабелей, передается въ различные районы города на подстанціи, гдѣ установлены машины, перерабатывающія перемѣнный токъ высокаго напряженія въ постоянный, съ напряженіемъ въ 600 вольтъ. Съ подстанцій постоянный токъ, при по
мощи подземныхъ кабелей, подводится къ рабочему проводу, съ котораго, при помощи токоснимателя—дуги, попадаетъ въ трамвайные моторы. Отработанный токъ изъ моторовъ передается въ рельсы и при помощи подземныхъ кабелей отводится обратно на подстанціи.
Вагоны, моторные и прицѣпные, послѣ дневной работы, должны быть осматриваемы, подвергаться чисткѣ и смазкѣ и ремонтироваться; по мѣрѣ износа различныхъ вагонныхъ частей долженъ производиться капитальный ремонтъ вагоновъ. Для указанной цѣли устраива
ются вагонные парки, гдѣ вагоны хранятся ночью и гдѣ производится ихъ осмотръ, чистка и исправленіе мелкихъ поврежденій, происшедшихъ во время дневной работы. Для капитальнаго ремонта существуютъ центральныя мастерскія.
Въ дальнѣйшемъ помѣщено техническое описаніе трамвая во всемъ его объемѣ, разделенное на слѣдующіе отдѣлы:
1) Отдѣлъ Центральной станціи и подстанцій, заключающій опи
саніе Центральной станціи, вырабатывающей трехфазный перемѣн