Отдѣлъ Центральной станціи и нодстанцій.


Снабженіе трамвая токомъ производится съ собственной городской Центральной станціи, расположенной въ центрѣ города. На станціи получается трехфазный токъ въ 6.600 вольтъ напряженія, при 25-ти періодахъ, и отсюда по подземнымъ кабелямъ передается на девять подстанцій, расположенныхъ въ различныхъ частяхъ города (табл.
80, 81). На подстанціяхъ трехфазный токъ, при помощи трансформаторовъ и умформеровъ (вращающихся преобразователей), превращается въ постоянный токъ 600 вольтъ для нуждъ трамвая и въ по
стоянный токъ 2X250 вольтъ для цѣлей освѣщенія (Сокольничій районъ).
Центральная станція.
Таблицы—съ 1 по 23.
Центральная станція находится (табл. 2) на Болотной набережной Водоотводнаго канала, у Малаго Каменнаго моста, и занимаетъ часть, такъ называемаго, Винно-Соляного двора. Общая площадь, за
нимаемая дворомъ станціи, 4.325 кв. саж. Кромѣ зданія самой станщи, на дворѣ помѣщаются 2 подземныхъ бака для нефти, двухъэтажное зданіе мастерской съ электрической лабораторіей, двухъэтажное зданіе склада для матеріаловъ и запасныхъ частей, два дома для высшихъ и низшихъ служащихъ станціи.
Зданіе станціи.
Таблицы —1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Зданіе станціи длинной своей стороной расположено вдоль набережной канала и занимаетъ общую площадь въ 1.335 кв. саж., а считая съ подземной галлереей (табл. 6 и 7)—1.530 кв. саж. Зданіе станціи кирпичное, на портландскомъ цементѣ, оштукатуренное сна
ружи и внутри. Характеръ архитектурной обработки виденъ изъ снимка табл. 1. Котельное отдѣленіе имѣетъ размѣры 37X100 метр.,
машинное отдѣленіе—17X80 метр. Такъ какъ машинное отдѣленіе на 20 метр, короче котельнаго, то явилась возможность использо
вать остающуюся длину, помѣстивъ съ одной стороны машиннаго отдѣленія одну изъ подстанцій, а съ другой—размѣстивъ въ три эта
жа служебныя помѣщенія. Къ машинному отдѣленію примыкаетъ подземная галлерея, длиной 80 метр., шириной 10 метр., для водоснабженія и аккумуляторной батареи. Фундаменты зданія, глубиной