а другой находился за эскадрой, чтобы служить для обезпеченія тралящаго каравана при его возвращеніи обратно въ гавань. Впереди всѣхъ шелъ тралящій отрядъ и вылавливалъ во множествѣ разбросанныя японцами мины. На операцію выхода го
ловного броненосца
изъ гавани и траленіе было потрачено око
ло 5 часовъ времени, такъ что только въ 10 часовъ утра эскадра прошла опас
ную часть миннаго поля внѣшняго рей
да. Само собой разумѣется, что японскія сторожевыя суда не могли прозѣвать мо
мента выхода нашей эскадры изъвнутренняго рейда и, конечно,
во-время дали знать объ этомъ. Такимъ
образомъ, адмиралъ Того имѣлъ достаточно времени для того, чтобы сосредоточить къ мѣсту предстоящаго сраженія почти всѣ свои силы. Около 10 часовъ утра на нашемъ флагманскомъ кораблѣ былъ поднятъ сигналъ: „идти во Владивостокъ“. Тралящій караванъ повернулъ об
ратно и, подъ прикрытіемъ второго отряда миноносцевъ, пошелъ въ Портъ-Артуръ, эскадра же продолжала слѣдовать по назначенію, развивъ до
13 узловъ ходу. Такимъ образомъ, въ составъ нашей эскадры входили: 6 броненосцевъ, 4 крейсера и 8 миноносцевъ.
Къ этому времени японцы
успѣли сосредоточить противъ насъ три отряда: первый отрядъ составляли броненосцы: „Асахи“, „Микказа , „Фуджи“, „Яшима“ и „Шикашима“ и крейсера: „Ниссинъ“ и