Ты дай имъ свое святое имя; Тебя будутъ поминати, Тебя будутъ величати:
Будутъ они сыты да и пьяны і). Будутъ и обуты, и одѣты“.
Тутъ возговорилъ Христосъ да царь небесный: „Ты Иванъ да БогОсловецъ, Ты Иванъ да Злотоустой! Ты умѣлъ слово сказати,
Умѣлъ слово разсудити“... 2)
По народнымъ сказаніямъ Спаситель вмѣстѣ съ апостолами и теперь, какъ нѣкогда—во время земной своей жизни, ходитъ по землѣ, принимая на себя странническій видъ убогаго; испытуя людское милосердіе, онъ наказуетъ жестокосердыхъ, жадныхъ и скупыхъ и награждаетъ сострадательныхъ и добрыхъ. 3) Это убѣжденіе, проникнутое чистѣйшимъ нравственнымъ характеромъ, основано на томъ, что Спаситель о дѣлахъ любви и милосердія къ нищей
братіи проповѣдалъ, какъ о дѣлахъ любви и милосердія къ нему самому: „Речетъ Царь сущимъ одесную его: пріидите благословенніи Отца моего, наслѣдуйте уготованное вамъ царствіе отъ сложенія міра. Взалкахся бо и дасте ми ясти, возжадахся—и напоисте мя, страненъ бѣхъ- и введосте мене, нагъ—и одѣясте мя, боленъ—и посѣтисте мене, въ
темницѣ бѣхъ—и пріидосте ко мнѣ“. Тогда отвѣщаютъ ему праведницы, глаголюще: Господи, когда тя видѣхомъ алчу
ща—и напитахомъ, или жаждуща и напоихомъ, когда же тя видѣхомъ странна—и введохомъ, или нага—и одѣяхомъ, когда же тя видѣхомъ боляща или въ темницѣ—и пріидо
1) Т. е. будутъ напоены, не будутъ мучиться жаждою, а вовсе не въ томъ смыслѣ, въ какомъ это слово обыкновенно употребляется.
2) За сообщеніе этого прекраснаго стиха приносимъ благодарность П. А. Безсонову.
3) Особенно дни отъ Пасхи и до Вознесенія почитаются временемъ такихъ странствованій Спасителя. (Русск. Бесѣда 1856 г., № 1, статья Максимовича, стр. 78).