Хроника московской жизни: 13–19 марта 1960 года

Раз в неделю «Электронекрасовка» читает оцифрованную прессу и рассказывает о событиях, произошедших в Москве и жизни москвичей в разные годы, основываясь на газетных заметках, фотоснимках, письмах в редакцию и объявлениях.

Сегодня хроника московского быта с 13 по 19 марта 1960 года. На этой неделе: предприятия столицы переходят на семичасовой рабочий день, московский шинный завод придумал «вечные шины», городская комиссия решает, в какой цвет красить фонарные столбы, в продажу поступили мужские полуботинки и красный перец, а в магазинах открываются овощные отделы без продавцов.

***

Писатель Илья Эренбург беседует с участниками совещания в редакции «Вечерней Москвы».

«Вечерняя Москва», № 62. 15.03.1960

***

На семичасовой рабочий день

Предприятия текстильной и трикотажной промышленности Московского городского совнархоза в соответствии с установленным графиком переводятся на семичасовой рабочий день. Перешедшие на новый режим работы фабрики успешно справляются с производственными заданиями.

В марте должны перейти на сокращённый рабочий день ещё несколько предприятий, в том числе такие крупные, как шелкоткацкий и красильно-отделочный комбинат «Красная Роза», Первая ситценабивная фабрика.

«Московский комсомолец», № 53. 13.03.1960

***

«Вечные шины»

По неровной, разбитой дороге мчится новенький «Москвич». Вот он подходит к рытвине, и кажется, что обязательно застрянет — такой здесь непроходимый участок. Но машина, не снижая скорости, легко берёт препятствие и идёт дальше. В чём дело? На колесах автомобиля — шины новой конструкции, способные «поглощать» неровности пути. Выпущенные Московским шинным заводом, они благодаря применению съёмных протекторных колец служат значительно дольше обычных.

«Вечерняя Москва», № 61. 14.03.1960

***

Мачты меняют окраску

В какой цвет лучше красить мачты для фонарей на улицах города?

Чтобы выяснить это, трест «Мосгорсвет» решил провести опыт. Сейчас на Пушкинском бульваре можно видеть фонарные мачты, окрашенные в зелёный, жёлтый, оранжевый, коричневый, серый и в цвет слоновой кости.

В ближайшие дни в другие цвета здесь будет окрашено ещё несколько фонарных мачт. Специальная комиссия выберет наиболее удачные расцветки. С наступлением весенних дней фонарные мачты на ряде улиц будут перекрашены.

«Вечерняя Москва», № 62. 15.03.1960

***

«Вечерняя Москва», № 62. 15.03.1960

***

Стиральная машина «Снежинка»

Столичный завод «Коммунальник» закончил изготовление первой опытной партии стиральных машин «Снежинка». Новый аппарат отличается от ранее выпускавшихся: в его корпусе два бака — в одном бельё стирается, в другом с помощью центрифуги оно отжимается. Специальные часы регулируют время «варки» белья.

«Вечерняя Москва», № 63. 16.03.1960

***

Без помощи продавца

На пристенных горках — картофель, овощи, фрукты. Посетитель берёт пакет, подходит к кассе и рассчитывается за покупку.

В новом овощном магазине, который скоро откроется на Люсиновской улице, не будет продавцов. Здесь вводится самообслуживание. Покупатель получит доступ к продуктам и сможет отобрать всё, что ему нужно. В торговле овощами и фруктами — это новинка.

«Вечерняя Москва», № 64. 17.03.1960

***

В забое — китайские студенты

В шахтах Метростроя часто можно было видеть китайских студентов Ли Яо, Вань Бинь-жо, Лю Цзынь-юань и Ию Хо-мень. Они работали в забое бок о бок с советскими проходчиками. Обучаясь на факультете мостов и тоннелей Московского института инженеров железнодорожного транспорта, китайские друзья в течение нескольких лет проходили производственную, а затем преддипломную практику на строительстве столичного метрополитена. Сейчас студенты готовятся к защите дипломных работ. Метростроевцы помогают им консультациями, литературой, типовыми проектами и другими пособиями.

«Вечерняя Москва», № 66. 19.03.1960

***

«Вечерняя Москва», № 64. 17.03.1960

***

Больше про книги и интересные находки вы найдете в telegram-канале «Электронекрасовка» (@electronekrasovka) и в нашем паблике «ВКонтакте». Подписывайтесь!