это приобретает новый, десятикратный, более мощный смыСл. Классовое политическое содержание праздника усиливается, как в исполинском громкоговорителе. Затруднения, вытекающие из этой основной формы, могут быть и должны быть преодолены. Возможно, что для этого придется децентрализировать празднества или разбить их во времени.
Для наилучшей организации прохождения людских потоков следует соорудить в узловых пунктах легкие архитектурные со - оружения, позволяющие перекрещиваться колоннам демонстрантов.
В общую, установку празднества наряду с злободневными политическими лозунгами нужно включить все то, что под
черкнуло бы наше стремление к лучшему будущему и показало бы в художественных формах некоторые стороны этого будуіцего и то, что оно стоит борьбы и тяжелых лишений. В дни празднеств нужно всей силой художественного воздействия сделать это будущее более осязаемый и манящим.
Все виды искусства должны войти живыми частями в единый замысел массового празднества1.
Нужно всячески поощрить представителей всех видов искусств к решительным исканиям и творческим опытам с уста
новкой на массовость. К дням массовых празднеств театры должны готовить короткие острые пьесы, рассчитанные на демонстрирование их на улицах, площадях с вовлечением в дей
1 Это не фантазия для страны строящегося социализма. На очередь ставится вопрос о сверхмощных музыкальных инструментах для обслуживания площадей, о сверхмощных кино для демонстрации фильм перед десятками тысяч. Эти изобретения должны появиться именно в советской стране.
ствие зрителей. Музыкальные организации должны (путей соревнования и конкурсов) давать празднествам соответствующую музыку. Поэты пусть пишут марши и песни для празднеств. Композиторская молодежь дает к ним музыку, сдаст ее в шта
бы празднеств или несет в клубы для разучивания на хоровых кружках.
Организации художников (кроме того, что они принимают участие в общем оформлении празднества) должны приурочивать к ним открытие широких целеустремленных выставок. К массовый празднествам следует выпускать самые лучшие мобилизующие внимание масс репродукции картин, лубки и плакаты.
Архитекторы и скульпторы должны принять живейшее участие во всем ходе подготовки празднеств.
Как мы уже говорили, все это должно организовываться в плане приближения всех видов искусств к массам, в плане решительной борьбы за пролетарскую революцию в искусстве.
Массовые празднества должны стать олимпиадами для всех видов самодеятельного искусства и почвой для творческих исканий пролетарских художников и художников, идущих с пролетариатом (во всех областях искусств).
Предлагаем немедленно поставить вопрос о подготовке празднества очередной октябрьской годовщины на широких собраниях художников и в частности на Федерации.
Горячими защитниками массовых празднеств должны выступить все действительные новаторы и революционеры в искусстве.
Слово за ними!
За пролетарской художнической молодежью!
Л. Рощин
Брэнгвин
Барикады