„ПРИХОДИ ЗАВТРА“
Рис. Ив. Дубасова.
Волостная милиция завалена канцелярской работой: отчетами, справками и так далее.
Из писем.
— Караул! Грабят... Помогите!
— Некогда, брат. Сначала надо отчет о прошлых грабежах составить.

Монархическая контра

Ванюшка Масленков пришел из школы, сел за стол и начал читать новую, только-что полученную кни
жку. Батька его Тихон Масленков слушал.
— Гы... и... гимн!— читал Ванюшка.
— Национал, небось! — догадался Тихон.— Ну, читай.
— Сла-вься... Славься... Наш...
— Что-то не национал будто,— подумал Тихон,— читай дальше!
Наш ру... русский... Наш русский царь! Тятька, а что такое царь?
Тихон даже на вопрос не ответил — так и подпрыгнул на лавке.
— Ванька! Брось книжку! Слышь, сейчас же брось! Кто тебе ее дал?
— Учитель! — сквозь слезы произнес Ванька.
— Все равно брось: до добра такая книжка не доведет. Учитель! Разводит монархическую контру!..
И наскоро напялив полушубок, Тихон побежал в сельсовет.
— Вот те и да! — сказал председатель сельсовета, выслушав Тихона и крякнув.— Тебе-то что, а мне
***
каково? В нашем районе и такая, можно сказать, штука... Давай книжку-то!
Тихон, не говоря ни слова, отдал книжку председателю.
Так... „Первая книга для чтения“... Вот те и первая книга... Вот те учитель наш, Василий Никанорыч... Придется в уезд ехать, а то скажут — контре сочувствую... А мне на кой чорт эта самая контра?
И, запрягая лошадь, предсельсовета шептал:
— Сволочи эти контровики!.. Изза них на ночь глядя в уезд едешь!..
— Конечно, тут не без тайной организации, — сказали в уезде. — Ясно, что учитель в этом деле мелкая сошка... Ну, мы узнаем...
Учитель был арестован и немедлено доставлен в исполком.
— Ага! Явился! — встретили его в уисполкоме, — монархическую контру разводишь!
— Какую контру? — недоумевал учитель, — не виноват...
— А кто царский гимн учеников заставляет читать? Не сознаетесь? Вот вам доказательство...
Учитель увидел: „Первая книга для чтения“ — и сразу же осмелел.
***
— Что-ж тут такого?
— А это что? — показали ему на страницу, где был красным карандашом отчеркнут гимн. — Это что по-вашему — не контра? Говорите, из кого состоит ваша организация!..
Учитель до того осмелел, что даже улыбнулся:
— Конечно, не сам я... Есть организация, — ответил он.
— Говорите — какая?
— Уездный отдел народного образованна, — ответил учитель. — Это он нам такие учебники разослал. А мне-то что. Надо ребят учить или нет?
Скажете — ерунда. Нисколько. На одном из волостных с‘ездов рассказывали, что действительно такие книжки, не
просмотреннне и не исправленные, еще рассы
лаются порой по школам. Неда
ром говорится: велика наша страна и обиль
на совдураками...
Матвей Кредит.
***