Руководство

(Сказочка).
Жил-был в уезде ″умный″ начальник. И жили-были в волости „глупые“ подчиненные.
Умный начальник писал приказы, как надо работать. Сначала — по два приказа в день, затем по четыре, а под конец так наловчился, что и по дюжине в день катал.
Глупые подчиненные приказы получали, читали и отвечали:
— Принято к сведению. Работа останавливается!
Умный начальник только руками на такой ответ всплеснет и раз яснения писать сядет. А глупые подчиненные раз‘яснение прочтут и опять в ответ:
— Принято к исполнению. Работа остановилась!
Учил их начальник таким манером месяц, учил год, учил пять лет... Под конец не выдержал, вызвал к себе — и с речью обратился:
— Я, говорит, не сплю и не ем, приказы о кооперации-мелиорации сочиняю, а у вас все ничего! Что мне с вами, глупыми, делать? Не то повыгонять всех, не то еще больше раз яснений писать?
Тут выступил один из подчиненных, прыщеватенький такой, поклонился вежливенько:
— Зачем, говорит, выгонять? Зачем еще раз‘яснять? Есть и другое средство, товарищ умный начальник. — Какое?
— А вот какое. К нам в волость приехать и на местной работе руководство оказать.
Зачесался тут умный начальник:.
— Вон, говорит, куда дурак хватил! Да как же я вам на работе руководство окажу, если я этой самой кооперации-мелиорации и в глаза никогда не видел? Бумажки писать за пять лет приобык и раз яснять могу, что полагается, а для работы-то дурака ищите! А я уж лучше в отставочку уйду.
И ушел в отставку. А на его место другой сел, видать — малограмотный. Много-много две бумажки в мезяц сочинит, и то через силу. Все больше так, руками действует...
— А прежние приказы как же?
А прежние приказы тоже пригодились, врать не хочу! На трех возах их в кооперацию свезли: селедки заворачивать.
— Пущай и они на практике пользу приносят!
Прокофьев (сын).
ДЕРЕВЕНСКИЕ РАЗГОВОРЫ
— Почему это у нас в селе кулаки мобилизуются? — Да демобилизованные приехали!
— А этот гражданин чем занимается?
— Валяльщик он... Все больше дурака валяет!..
***
— Нынче у нас на все новые меры. Вместо аршина — метр, вместо фунта — килограмм, вместо бутылки — четвертная ...
***
— Слыхал, Ивана Фомича заведующим лавкой назначили? Ловко?
— Еще бы. Место хорошее, а потом еще с этого места работников частенько в губернию берут.
— Вот так да! И куда-ж их сажают?
— Известно куда! На скамью подсудимых!
***
— Молодец, Егорка! Часа три сидишь в читальне. И давно ты так стал книжки любить?
Да я не книжки, а Дуньку. Жду ее, а она, видишь, обманула!
***
— Нам на сходке не дают рта открыть...
— Ну, у нас на сходке наоборот: зевают свободно!..
Трое.
***
— Я работаю, вяжу Кружева отличные.
Перекупщику скажу:
— Подавай наличные!
Перекупщик поглядит--- Стамет канителиться.
Что-то больно он вредит! Надо обартелиться...
Читатели-крестьяне
— Шлите отзывы о „Лапте“:
— Что нравится в журнале и почему?
— Что не понятно или не нравится и почему? — Какие вопросы еще не затронуты и не освещены „Лаптем“?
КУСТАРНАЯ ЖИЗНЬ
Рисунок Ив. Дубасова.