Рука руку моет, а пайщик воет
Дела в потребилках бывают разные: в одних хорошие, в других безобразные:
Долго-Будское общество потребителей, Курской губернии, полученную из Москвы мануфактуру роздало в первую очередь членам ревизионной комиссии, родным и знакомый.
Некоторые получили по 30-80 аршин, пайщикам же нехватило, Двое.
От такой потребилки пайщики чешут затылки! За такое расцреде
ление „Лаптем“ по шее двинем правление: мануфактурой снабжай без фальши, родственничко в — подальше!
Председатель хорош, да ума ни на грош!
Встречаются в селах культурники, большущие шкурники:
Председатель потребительского общества села Рождественского, Се
мипалатинской губернии, Сизько на предложение совета избы-читальни прочесть крестьянам лекцию ответил: „Я дуракам не подчиняюсь! Дурак выдумал лекцию, а я буду беспокоиться ?
Дьяченко.
По поводу таких слов правильно сказал дедушка Крылов: „Чем дураков считать трудиться, не лучше-ль на себя, Сизько, оборотиться″
Для своего кармана при помощи обмана
„Лапоток“, за такую проделку возьми председателя в переделку:
Председатель села Останково, Татреспублики, Ключников, чтобы обмо
лотить свой хлеб собрал допризывников и об‘явил, что есть де приказ
КАК НЕ НАДО АГИТИРОВАТЬ
отправить их рыть окопы, но он дает льготу и рытье окопов заменяет молотьбой своего хлеба.
Дубровский
Сэкономить копейку Ключников рад, действует на кулацкий лад. За такую молотьбу вылетит он из совета в трубу.
Как ни смешно и не дико — тараканы прогнали предвика
Сбежишь в самом деле, когда тараканы одолели:
В кабинете теньковского предвика (Свияжского кантона, Татреспублики) развелась такая масса тараканов, что предвик сбежал, поселив в кабинет волостного военного комиссара.
Селькор № 456.
С военным делом знаком волостной военком: забьет в барабаны— со страху сбегут тараканы. Как го
ворится: в поте лица поведет войну до победного конца!
Профсоюзный отдел в делах обалдел
Не мало у нас всюду растяп, у которых все тяп да ляп:
„Райком союза Работземлес в Шипуновке, Алтайского округа, послал в окружной отдел союза план работ. План затерялся и отдел стал валить с больной головы на здоровую; выговор об явил райкому. В анкетах батраков работники окружного отдела по небрежности путают фамилии и занятыя. Путают номера и годы“...
У. Г.
Не путают, видно, только одного — жалованья своего: получают его старательно и честно. А за что — неизвестно!
Судьи-страдальцы отморозили пальцы
Караул, „Лопаток“, за что боролись? Попали на северный полюс!
В народной суде 3-го участка Юхновского уезда, Калужской губернии, третий год не топят печей. Холод адский.
Селькор № 58.
И судья, и подсудимый страдают: зуб на зуб не попадает. Замерзают обвинительные речи: три года не топлены печи! Калужский губсуд, стань добрей: несчастных страдалъцев согрей!
На пяти постах засел — и ника них дел
Наш председатель занят до отказу сидит на пяти стульях сразу. Столь
ко должностей у него, что не делает ничего!
„В Удедьной-Дуваней, Уфимской губ., комитет крестьянской взаимо
помощи бездействует, потому что председатель ничего не делает. Он же является председателем земкомиссии, он же предвик, он же пред сельского комитета, волкомиссии, а также волкомитета.
Око.
На пять частей разрывается пред, оттого и работе вред. Предложить бы ему новый пост от избирателей:
председателя комиссии по разгрузке председателей.
Товар в потребилке: бутылка
к бутылке
В нашем ЕПО питья сколько хошь, а еды ни на грош!
„Арменское ЕПО, Нерехтского уезда, дошло до безобразия. Сахару нет, керосина нет, табаку нет,. соли нет, ситцу нет.. Есть одно только вино. Пей сколько влезет, а за ,едой к мародеру иди!“
Селькор № 6313.
Хорошо ЕПО развернулось: лицом к пьянице повернулось: За такой поворот кой-кому попадет.
Рисунки Ив. Дубасова.
— Ура за советскую власть!..
— Бей короля!
— Кулаки, держись!..