Обмен опытом по жилищному строительству

(Об опытных результатах, достигнутых в московском жилищном строительстве)
Если обмен опытом играет важную роль в прогрессе техники всякого промышленного производства, то в деле жилищного строительства он имеет исключительное значение. Жи
лищное строительство требует единовременного вложения больших средств; рентабельность строительства сказывается в течение десятков лет; кроме стоимости строительства важна и стоимость дальнейшей эксплоатации. Все это ограничивает и усложняет возможности произ
водства специальных опытов и этим объясняется относительно медленный прогресс техники строительного дела. Тем больше внимания необходимо сосредоточить на производящемся строительстве, а такое крупное жилищное строительство, как московское, должно явиться предметом специального изу
чения, всестороннего наблюдения.
В настоящее время можно подвести некоторые итоги московского жилищ
ного строительства, учесть результаты, чтобы впредь не повторять прошлых ошибок, смелее пойти по пути дальнейшего улучше
ния и развития жилищного дела.
Из ошибок прошлого прежде всего следует обратить внимание на допуще
ние местами на окраинах Москвы застройки значительных участков отдель
ными домиками небольшого размера (типа кот
теджей). Эта расточительность в использовании земельных участков усиливается еще дороговизной обслуживания таких участков коммунальным благоустройством, водопрово
дом, канализацией, электричеством, газом, а также трамваем, автобусом и т. д. Правда, в последние годы такие застройки в пределах Камер-Коллежского вала не имели уже места, по необходимо предусмотреть рост Москвы и застройки такого рода не допускать и в боль
шем радиусе, в пределах Окружной железной дороги. Затем в отдельных районах следует со
средоточивать строительство домов в одном месте, вдоль путей сообщения, с тем, чтобы при таких групповых застройках оставались боль
СТРОИТЕЛЬСТВО МОССОВЕТА 1928 ГОДА Застройка участка по Почтовой улице