была получена новая фабрика. Весь корпус — каменный, с железобетонными перекрытиями.
Переустроено и отделано 4-этажное здание под общежитие, в котором имеются 132 отдельные комнаты для
семейных и одиночек. В здании — центральное отопление и водопровод; кухни — общие с очелковыми печами.
Куровская фабрика развивается исключительно быстрым темпом. Уже в 1926 году был восстановлен сго
ревший 4-этажный ткацкий корпус, представляющий теперь совершенно обновленное здание с железобетонными перекрытиями, с прочными фундаментами, вместо рухляди, оставшейся от старого владельца.
Помимо этого, на Куровской фабрике строится силовая станция, перестроено 4-этажное здание под обще
житие на 114 комнат, перестроено под общежитие здание монастырской школы, построен клуб и т. п., но этим не заканчивается развитие фаб
рики, так как на 1928 год намечено приступить к постройке новой бумагопрядильной фабрики на 100.000 веретен, бумаго-прядильно-меланжевой
на 47.000 веретен и ткацкой на 1.600 станков, что создаст крупнейший промышлен
ный центр и законченное производство по группе фабрик — Куровской, Новинской и Давыдовской.
Особое внимание было обращено на улучшение санитарного состояния фабрик и улуч
шение гигиенических условий: на Новинской и Куровской фабриках пристроены особые флигеля, в которых расположены шкафы для платья, души, уборные, умывальные и пр.; на Куровской фабрике, имея в виду бли
зость грунтовой воды, для удаления отбросов применено сжигание в особых печах, что, по
мимо решения задачи, дало экономию при эксплоатации.
Зимой в начале 1927 года на Белевском болоте, вблизи фабрик, был выстроен поселок для торфяников, с жилыми помещениями, ба
ней, столовой, приемным покоем и пр.; в настоящее время (к 1928 г.) поселок увеличивается постройкой групп домов и обслуживаю
щих помещений на двух участках. Дома — деревянные, рубленные, с железной кровлей, солидной постройки.
Вигоньтрест, в ведение которого перешла фабрика искусственного шелка «Вискоза» в Мытищах, вложил значительные средства на восстановление и развитие ее, расширив производ
ство постройкой нового железобетонного корпуса, общей площадью 2.900 кв. м.
К интересным сооружениям относится перекрытие над 4-этажным корпусом фабрики «Рабочий» треста «Пестроткань» в Озерах. Вследствие невозможности допущения дополнительной нагрузки на колонны, надстроенный этаж
ГОСКОНТОРА «СТРОИТЕЛЬ
План 1-го этажа строящегося клуба Металлистов
что усложнило устройство фундаментов, а в одном случае даже вынудило перебросить 10-метровую железобетонную балку. Несмотря на эти затруднения, отзывавшиеся на темпе производства работ, здание, начатое в июле, к Х-й го
довщине Октября было восстановлено и предоставлено для установки машин.
Другое крупное восстановление было произведено на фабрике им. тов. Алексеева (б. Иокиш) в Лихоборах, входящей в состав Ви
гоньтреста, где не только был восстановлен корпус, но и надстроен в размере, на много превышавшем первоначальный.
Новый корпус представляет 5-тиэтажное каменное здание с железобетонными безбалоч
ными перекрытиями. В целях большей огнестойкости, в корпусе установлены железобетонные переплеты.
Общая площадь этажа — 1.500 кв. метр., кубатура здания — 36.000 куб. метр., стоимость постройки — около 550.000 рублей.
Удобство нового корпуса, высота его этажей и значительно более развитая световая поверхность по сравнению со старыми корпусами фабрики и неудобства последних для произ
водства — поставили на очередь перестройство всех старых зданий по типу нового, с увяз
кой в одно целое. Осуществление нового проекта предположено начать здесь в 1928 году.
Одними из крупнейших работ по строительству являются работы на фабриках Куровской, Новинской и «Вискоза» Вигоньтреста.
Так, на Новинской фабрике полностью перестроен шлихтовальный корпус в 3 очереди, в результате чего, без остановки производства,