касного типа, дали основание, в силу нецелесообразности использования городских участ
ков столь мало интенсивной застройкой, от идей городасада с широко раскинутыми строениями отказаться, и вступить на путь капитального, каменного, многоэтажного строительства. Так как дореволюционное строительство не дава
ло точных указаний на тот тип строений, какой наиболее соответствовал бы новым усло
виям быта, а сообщения из-за границы указывали на преобла
дание там постройки 3-этажных зданий, то и строительство Мо
сковского Совета было решено осуществлять высотою в 3 этажа, на чем настаивали и работ
ники здравоохранения. Острый недостаток в жилье, с одной стороны, и стесненное положение со средствами — с другой, на
ложили на строительство 1925 г. свой отпечаток, выразившийся в том, что заботы о надлежащем, требовавшем материальных затрат, фасадном оформлении зда
ний были отодвинуты на второй план требованием: «При минимуме затрат — максимальная жи
лая площадь». Оштукатурка фасадов не была осуществлена. Характерною особенностью фа
садов, осуществленных в 1925 г.,
являются «вышки», устроенные над лестничными клетками, для прачечных, на размещение которых (прачечных) в подвальном этаже не соглашались са
нитарные врачи. Объем самого
строительства, выражавшийся в скромных цифрах, и величина участков, отведенных под за
стройку, определяли и характер решений генеральных планов, в большинстве весьма прими
тивный. Таким образом, 1925 г. может быть охарактеризован господством абсолютного стандарта, чрезмерно простого и даже казарменного типа строений.
Строительство 1926 г., на осуществление которого были отпущены значительно большие средства, выдвинуло на очередь вопрос о застройке уже не отдельными домами, а целыми квар
талами (Нижняя Пресня, Усачевка, Дубровка и др.), что по
требовало необходимость решать вопрос о правильном, целесообразном составлении генераль
1. Вид со двора
2. Угол с балконами
3. Общий вид здания с Ленинградского шоссе
Дом на Ленинградском шоссе