Дом на улице Льва Толстого 1—Южный Фасад дома
ных планов, увязанных с планом будущей Москвы. Выяснившаяся для строительных кон
тор возможность осуществлять в порядке односезенной построй
ки строения в 4 этажа, а также опыт предыдущего года дали основание назначить высотузданий в 4 этажа. Выработанные в 1925 г., в целях удешевления и упрощения производственных процессов, стандарты были при
знаны неудовлетворительными в фасадном отношении, вслед
ствие чего Московским Советом весной 1926 г. был объявлен конкурс на составление типов фасадов, с введением штука
турки отдельными небольшими плоскостями и частями. Строительство, осуществленное по типовым, полученным в результате конкурса фасадам, дало некоторые положительные резуль
таты, чему содействовало и то, что убрали с фасадов вышки — прачечные, которыми, кстати сказать, не захотели пользоваться, из-за неудобства рас
положения, сами жильцы, а также и то, что во многих слу
чаях была достигнута большая тщательность в работе по выполнению фасадных стен. Значительно, но все же недостаточ
но, уничтожению однообразия и монотонности фасадов содей
ствовало решение устроить для 25% всех квартир балконы.
Если 1926 г., как указано выше, может быть отмечен лишь робкими попытками разнообразия установившегося стандар
та, то этого нельзя уже сказать о 1927 г., знаменующем собою начало уже новой эры в муни
ципальном строительстве. На смену абсолютного стандарта 1925 г. и робких вариантов 1926г. приходит новый стандарт, который коренным образом меняет собою уже основные прин
ципы двух первых. В основу этого стандарта полагается уже постройка не отдельных зданий, а застройка более или менее значительных участков земли (иногда кварталов), где ряд воз
двигнутых строений должен гармонически увязываться между собою в цельной композиции. Особое внимание уделяется обработке дворов, замыкае
мых домами, с целью оживления перспективы путем устройства