площадок для игр, зеленых насаждений, газонов и т. п. Одно
образие голых кирпичных стен заменяется оштукатуркой и рас
краской их, что, в свою очередь, в значительной мере оживляет внешний вид зданий.
Во внутреннем плановом разрешении домов берется курс на так называемое «сквозное проветривание», как наиболее удачно разрешающее проблему проветривания помещений — одного из основных условий гигиены жилищ.
На ряду с этим, и в композицию фасадов вводится ряд существенных видоизменений, отвечающих требованиям эстети
ки. Сюда относится внесение разнообразия в комбинирова
ние действующих стандартных деталей, открывающее возможность достижения в самых скром
ных условиях некоторой индивидуализации и оживления господствующих стандартов. Кроме того, увеличивается и количество этажей, до шести, и вводятся лифты, ванны и т. п.
В 1928 г. тенденция к укрупнению строительства получает уже свое полное развитие; от отдельных кварталов намечает
ся переход к застройке целых районов с населением до 50 тыс. человек. Здесь можно отметить запроектированные и частью уже застраиваемые районы Дангауэровской слободы, шоссе Эн
тузиастов, по Извозным ул., Донским огородам и т. и. Перспектива замкнутых дворов за
меняется перспективой улиц, проспектов и площадей. Ком
позиция ряда строений-жилищ сменяется композицией целой части города, где с домами,
предназначенными для жилья, чередуются строения, предна
значенные для обслуживания всевозможных функций общественного порядка, как-то: сто
ловых, школ, детских садов, яслей, спорт, площадок, амбулаторий, универмагов и т. и.
Одновременно с изысканием новых, более выразительных и отвечающих переживаемому вре
мени, форм, к строительству предъявляются все более и бо
лее повышающиеся требования лучшего качества отделки как фасадов, так и внутренних по
мещений.Дома на Усачевке. Южный фасад.
Дома на Палихе. Вид со двора.
Дома на Палихе. Южный фасад.