им пожарной безопасности, будут иметь большое преимущество также и в санитарном отношении. При устройстве их явится возможность совершенно устранить какие-либо свободные про
странства под полом, являющиеся ныне весьма обширной жилплощадью для мышей и тараканов.
Препятствием к введению такого рода перекрытий является их удорожание, а также и неудобства производственного порядка, так как выполнение железобетонных работ на месте
требует значительно больших сроков и усиления технического надзора на постройках, что при разбросанности жилищ
ного строительства довольно трудно осуществимо. В последнее время усматривается, однако, некоторая возможность к устра
Рис. 7. Типовая секция трех- и двухкомнатных квартир Рис. 8. Типовая секция двухкомнатных квартир
нению вышеуказанных обстоятельств. Производственные за
труднения могут быть избегнуты путем перехода к сборным кон
струкциям, к заготовке частей железобетонных перекрытий в заводском масштабе и к уста
новке их на постройке в готовом виде.
В отношении же уменьшения стоимости зданий с железобетонными перекрытиями предполагается, с одной стороны, облег
чить самые перекрытия путем постановки в зданиях двух рядов колонн с разделением про
лета на равные части, а также путем облегчения наружных стен.
При наличии хорошо связывающих эти стены железобетонных перекрытий в конструктив
ном отношении это является вполне допустимым.
Можно будет это допустить также и в отношении теплозащиты, поскольку в настоящее время уже изысканы разного рода отепляющие материалы, производство которых, по всей вероятности, будет налажено в ближайшие годы.
Не касаясь в настоящее время изложения конструктивной сто
роны дела, а также и методов, производства такого рода работ,
что может послужить предметом
специального сообщения, мы остановимся пока лишь на чисто плановой стороне вопроса, имея в виду поставить его на обсужде
ние читателей. Дело заключается
в том, что для наивыгоднейших результатов промежуточные ко
лонны желательно поставить, как указано выше, в два ряда и на значительном расстоянии, друг от друга, при чем часть колонн не может быть расположена в перегородках, разделяю
щих комнаты, и должна быть, поставлена открыто внутри ком
нат, что является для нас еще совершенно непривычным приемом, получающим некоторое применение только лишь в промыш
ленных зданиях за границей и у нас, как например, в здании Госторга.
Наличность колонн внутри помещения при таком расположении не должна явиться существенной помехой, отделяя входную часть комнаты от жилой, наподобие небольшой внутренней