Ясли☛
ционных больных не может отразиться на состоянии детей, размещенных в двух других группах.
Кроме групповых комнат, есть еще общая для всех 3-х групп — комната игр и терраса с раздвижными рамами, площ. 54,77 кв. м., обращенная на юг. На последней дети зимой и летом будут проводить определенное число часов, пользуясь свежим воздухом.
Изолированно расположена большая кухня с отдельным ходом, кладовой и небольшой комнатой для выдачи обедов родителям остав
шихся детей дома по случаю болезни, общей площ. 32,70 кв. м.
2-й этаж, предназначенный для 2-х младших групп (грудников), имеет свой самостоятельный вход, не зависящий от первого этажа. В нем расположены приемная, комната для матерей, приходящих кормить, изолятор, ванная и две спальных комнаты; в виду того, что дети этого возраста большую часть времени про
водят в спальнях, норма площади пола— 3,5 кв.м. на 1 ребенка — здесь больше, чем у стар
ших групп на 0,5 кв. м. Кроме перечисленных комнат и здесь для грудников имеется большая застекленная терраса, обращенная на юг.
Площадь, отведенная под застройку яслей, выразится в 648,56 кв. м. Кубатура здания, считая высоту помещения в чистоте от пола до
потолка 3,5 метр., — 3.942,79 куб. м.; полезная площадь яслей — 637,38 кв. м.; кубических ме
тров здания на ребенка — 65,71; полезная площадь на ребенка — 10,62 кв. м.
Архитектура здания яслей выражена в простых формах, отвечающих соответствующему назначению отдельных помещений и выявлению материала.
Специальное здание для детского сада, так же, как и ясли, рассчитано на комплект из 60 де
тей, разделенных на 3 группы по 20 детей в каждой. Из них 2 старшие группы расположены в 1-м этаже, а младшие группы и спальни старших групп — во 2-м этаже. Необходимость сгруппировать спальни все в одном месте вызвана недостатком служебного персонала.
l-й этаж 2-й этаж