Перспектива планетария
2. Из вестибюля и фойе публика по специальной лестнице может подняться непосредственно в музей, откуда после осмотра может напра
виться на сеанс в зал планетария, или же по переходу над тамбуром прямо в гардероб.
3. Добавочная аудитория на 180ч. для проведения специальн. лекций, связанная сфойе и гардеробом, включается в любую схему движения.
Над одной из лестниц запроектирована вышка для астрономических наблюдений, которой смогут пользоваться как посетители планетария, так и отдельные научные работники.
Основные размеры здания следующие: диаметр наружного железобетонного купола—28 м.,
диаметр внутреннего матерчатого купола — 25 м., высота верхней точки купола от земли— около 26 м., длина музейного корпуса—около 45 м., общая кубатура здания—10.000 куб. м.,
не считая объема купола, стоимость—около 250.000 рублей.
В текущем сезоне предполагается осуществление только круглой купольной части зда
ния и очень незначительной части продольного корпуса. Все остальное откладывается до бу
дущего года, и. барщ и м.синявский.
ном корпусе — курительные, уборные, канцелярия, библиотека и малая аудитория на 70 чел.
Во 2-м этаже помещаются круглый зал планетария и астрономический музей. Движение публики организовано таким образом, что совершенно избегнуты встречные движения. Главный вестибюль соприкасается направо с гардеробом и налево с фойе. Из фойе ведут 2 лестницы: одна в зал планетария, другая — в музей.
По 3-му этажу музей соединяется непосредственно с залом планетария и, кроме того, по
средством специальной лестницы и открытого
перехода над главным, тамбуром соединяется с той частью гардероба, которая предназначена для одевания. Туда же ведут и 2 специальных лестницы из зала планетария, только для выхода.
Таким образом, возможно осуществление следующих основных графиков движения:
1. Из вестибюля через фойе публика поднимается непосредственно в зал планетария, откуда по окончании сеанса, по 2-м выходным лест
ницам может опуститься в гардероб или же предварительно направиться на осмотр астро
номического музея и уже оттуда по переходу над главным тамбуром пройти в гардероб.