Хлопчатобумажный пестротканный комбинат

Промышленность не в состоянии успевать за ростом спроса на пестроткань, и потому последний пленум ВСНХ СССР вынужден был предложить Текстильному синдикату разрешить проблему пестротканья в Союзе. Московская текстильная промышленность, имеющая в своем составе Пестротканный трест, приняла самое деятельное участие в разрешении этой проблемы, и трест «Пестроткань» немедленно выдвинул на обсу
ждение проект постройки близ ст. Болшево, Сев. ж. д.,
мощного пестротканного прядильно-ткацкого комбината для выработки высокосортного и добротного товара.
Так как к моменту начала разработки этого проекта выяснилось с достаточной очевидностью, что наше строи
тельство текстильных фабрик последнего времени, проходившее по преимуществу по английским образ
цам, дорого и не учитывает целого ряда достижений заграничной, главным образом, американской техники, решено было придать постройке комбината показательный и опытный характер. Московским советом на
родного хозяйства было предложено тресту учесть при проектировании все новейшие достижения загра
ничной техники как при постройке зданий, так и в распланировке машин и технологических процессов.
Запроектированный трестом комбинат представляет собою прядильную фабрику на 62.000 ва
терных веретен с мощным крутильным отделом для выработки в год 3.000 тонн пряжи №№ 44/2 и 32/2. Ткацкая фабрика должна выработать около
5 млн. м дамского костюмного и 15 млн. м плательного разнообразного по расцветкам и рисункам пестро
тканного товара. При крутильном отделе запроекти
рована мощная, механизированная красильня пряжи с производительностью до 10 тонн в день крашеной и беленой пряжи.
Хлопок из вагона поступает в расположенный вблизи прядильной хлопковый склад, при котором размещено сильное разрыхлительное отделение. Хорошо разрыхленный хлопок по трубам гонится вен
Главный фасад
Планы этажей